СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Установите соответствие между типом экосистемы и ее характерными свойствами.
СВОЙСТВО
А) значительное разнообразие видов
Б) единственный источник энергии - Солнце
В) дополнительные источники энергии, привносимые человеком
Г) ведущая роль естественного отбора
Д) ведущая роль искусственного отбора
Е) значительная часть веществ изымается человеком
ТИП ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1) агроэкосистема
2) природная экосистема
запишите ответ в формате а1 б1 в2 г2 д2
Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) кузнечик
2) растения
3) лягушка
4) ястреб
5) уж
запишите ответ в формате 12345
Выберите три верных ответа , под которыми указаны какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?
Установите соответствие между факторами окружающей среды и их признаками.
ПРИЗНАК
А) морские течения
Б) хищничество
В) паразитизм
Г) осадки
Д) конкуренция
Е) температура воздуха
ВИД ФАКТОРА
1) абиотические
2) биотические
Ответ запишите в формате а1 б1 в1 г2 д2 е2
Выберите три верных ответа, под которыми указаны в природной экосистеме, в отличие от искусственной
Установите соответствие между живыми организмами и трофическими уровнями, к которым они относятся.
ОРГАНИЗМЫ
А) злаки
Б) клевер
В) плесневый гриб
Г) мышь полевка
Д) бактерии
Е) ястреб
ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1) продуценты
2) консументы
3) редуценты
Ответ запишите в формате а1 б1 в1 г2 д2 е2
Выберите три верных ответа, под которыми указаны какие факторы среды следует отнести к антропогенным?
Выберите три верных ответа, под которыми указаны характеристики Биогеоценозов
Установите соответствие между организмами и видом отношений, которые существуют между ними.
ОРГАНИЗМЫ
А) бычий цепень и человек
Б) блоха и млекопитающее
В) осина и подосиновик
Г) гриб и водоросль в лишайнике
Д) клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений
ВИД ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
1) симбиоз
2) паразитизм
Ответ запишите в формате а1 б1 в1 г2 д2 е2
Установите соответствие между популяциями организмов в экосистеме и типом межвидовых отношений, который характерен для этих популяций.
ПОПУЛЯЦИЯ ОРГАНИЗМОВ
А) щука и речной окунь
Б) бабочка-капустница и бабочка-репница
В) береза и подберезовик
Г) носорог и воловьи птицы
Д) картофель и пырей ползучий
Е) бобы и клубеньковые бактерии
ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
1) конкуренция
2) симбиоз
Ответ запишите в формате а1 б1 в1 г2 д2 е2
Установите соответствие между парой животных и типом их взаимоотношений.
ПАРА ЖИВОТНЫХ
А) широкий лентец - рыба
Б) острица - человек
В) рысь - заяц-беляк
Г) аскарида - лошадь
Д) филин - лесная мышь
Е) гидра - дафния
ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
1) паразит - хозяин
2) хищник - жертва
Ответ запишите в формате а1 б1 в1 г2 д2 е2
Найдите три ошибки в тексте «Воздействие организмов друг на друга». Укажите номера предложений, в которых они сделаны
Выберите три верных ответа, под которыми указаны какие взаимоотношения между организмами являются примером конкуренции?
Выберите три верных ответа, под которыми указаны какие взаимоотношения между организмами являются антибиотическими?
Выберите три верных ответа, под которыми указаны полезно-нейтральные отношения между
Установите соответствие между организмами и типом их взаимоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ
А) клевер - шмель
Б) медуза - мальки рыб
В) лошадь - личинка овода
Г) клещ - собака
Д) термиты - жгутиковые простейшие
Е) акула - рыба-прилипала
ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
1) симбиоз
2) комменсализм
3) паразитизм
Ответ запишите в формате а1 б1 в1 г2 д2 е2
Установите соответствие между типами взаимоотношений в экосистеме и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) клубеньковые бактерии и бобовые растения
Б) актиния и рак-отшельник
В) росянка и насекомые
Г) гриб трутовик и берёза
Д) целлюлозоразрушающие бактерии и растительноядные животные
ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИИ
1) положительные
2) отрицательные
Ответ запишите в формате а1 б1 в1 г2 д2 е2
© 2022, Сенькевич Елена Владимировна 988