© 2020, Юсова Светлана Леонидовна 1149
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выберите три верных ответа из шести . К архантропам (древнейшим людям) относятся
Установите последовательность этапов исторического развития человека:
1) возникновение членораздельной речи
2) умение пользоваться огнем
3) одомашнивание животных
4) переход к прямохождению
Установите последовательность стадий антропогенеза.
1) австралопитек
2) неандерталец
3) человек умелый
4) кроманьонец
5) человек прямоходящий
Установите соответствие между признаками и представителями Гоминид, для которых эти признаки характерны; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) наличие подбородочного выступа
Б) пояс нижних конечностей в виде чаши
В) сводчатая стопа
Г) сжатая с боков грудная клетка
Д) развитые надбровные дуги
Е) преобладание лицевого отдела черепа над мозговым
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГОМИНИД
1) горилла горная
2) человек разумный
Выберите три верных ответа из шести . Какие факторы антропогенеза являются социальными?
Выберите три верных ответа .
Человек, в отличие от позвоночных животных:
Установите соответствие между признаками и ископаемыми формами человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) принадлежит к виду Человек прямоходящий
Б) лицевой отдел черепа преобладал над мозговым
В) появление зачатков речи
Г) использование скребков и наконечников
Д) впервые овладел ритуалом захоронения
ИСКОПАЕМЫЕ ФОРМЫ ЧЕЛОВЕКА
1) неандерталец
2) питекантроп
Установите соответствие между особенностями человека и факторами антропогенеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
А) проявление атавизмов
Б) сводчатая стопа
В) традиции, ритуалы
Г) трудовая деятельность
Д) вторая сигнальная система
Е) мутационная изменчивость
ФАКТОРЫ АНТРОПОГЕНЕЗА
1) биологический
2) социальный
Установите соответствие между характеристикамии эволюционными предками современного человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) рисовал на стенах пещер
Б) использовал огонь для приготовления пищи
В) изготовлял примитивные орудия труда
Г) имел мозг объёмом 1400 см3
Д) останки датируются 2 млн лет
Е) имел примитивную речь
ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА
1) человек умелый
2) неандерталец
Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) сводчатая стопа
Б) развитые надбровные дуги
В) пояс нижних конечностей в виде чаши
Г) преобладание лицевого отдела черепа над мозговым
Д) сжатая с боков грудная клетка
Е) наличие подбородочного выступа
ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССА МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
1) шимпанзе обыкновенный
2) человек разумный
© 2020, Юсова Светлана Леонидовна 1149