СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме «Знаки препинания при прямой речи»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест по теме «Знаки препинания при прямой речи» ( По повести Ч. Айтматова «Жамиля»).

Список вопросов теста

Вопрос 1

Найдите предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

Варианты ответов
  • «Вот и ладно, пусть сынок побалуется сегодня у стариков, голову побреет», ловко подхватил Орозмат в тон матери.
  • «Вот и ладно, пусть сынок побалуется сегодня у стариков, голову побреет», - ловко подхватил Орозмат в тон матери.
  • Вот и ладно, пусть сынок побалуется сегодня у стариков, голову побреет», - ловко подхватил Орозмат в тон матери.
Вопрос 2

Найдите предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

Варианты ответов
  • И, сделав серьезное лицо, я сказал матери «Ничего ей не сделается. Что, ее волки съедят, что ли?»
  • И, сделав серьезное лицо, я сказал матери - «Ничего ей не сделается. Что, ее волки съедят, что ли?»
  • И, сделав серьезное лицо, я сказал матери: «Ничего ей не сделается. Что, ее волки съедят, что ли?»
Вопрос 3

Укажите предложение, которое соответствует схеме "П!" - а. (Знаки препинания не расставлены)

Варианты ответов
  • Вот и хорошо, что она такая отвечала на это мать.
  • Но ее упрямый, тоскливый взгляд, кажется, говорил ничего-то вы не понимаете, матушка
  • Ты что это говорила она, запирая сундук Вместо того чтобы радоваться, поникла вся!
Вопрос 4

Найдите предложения с прямой речью, которые оформлены правильно

Варианты ответов
  • С душевной болью я упрекал ее:Зачем ты связываешься с такими, зачем ты с ними разговариваешь?
  • С душевной болью я упрекал ее: "Зачем ты связываешься с такими, зачем ты с ними разговариваешь?
  • С душевной болью я упрекал ее:"Зачем ты связываешься с такими, зачем ты с ними разговариваешь?"
Вопрос 5

Найдите схему предложения с прямой речью.  «Тулпар за тридевять земель отыщет свой косяк. Кому не дорога своя родина, свой народ!» — говорили старые аксакалы. 

Варианты ответов
  • А: "п!"
  • П?"— а.
  • "П!"— а.
Вопрос 6

Найдите предложения с прямой речью, которые оформлены неправильно

Варианты ответов
  • «Ты что это? — говорила она, запирая сундук. — Вместо того чтобы радоваться, поникла вся! Или только у тебя одной муж в солдатах?»
  • «Ты что это? — говорила она, запирая сундук. Вместо того чтобы радоваться, поникла вся! Или только у тебя одной муж в солдатах?»
  • «Ты что это? — говорила она, запирая сундук. — Вместо того чтобы радоваться, поникла вся! Или только у тебя одной муж в солдатах?»
Вопрос 7

Найдите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

Варианты ответов
  • Учитель спросил ребят кто из них дежурит.
  • Её упрямый, тоскливый взгляд, кажется, говорил что она ничего не понимаете.
  • Но-о, пошли заспешил я, подхлестывая лошадей.
Вопрос 8

Укажите предложение соответствующее схеме:

  «П? — а. — П!». 

Варианты ответов
  • Я слушал и диву давался: «Так вот он, оказывается, какой, Данияр! Кто бы мог подумать!»
  • "Подружек своих найду чем угостить, а вы сами промышляйте!"— звонко отозвалась Джамиля.
  • "Неужели ты думал, что я променяю тебя на него? — горячо шептала Джамиля. — Да нет же, нет!"
Вопрос 9

Найдите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

Варианты ответов
  • Мне так и хотелось сказать Осмону, что он не может забыть, как Жамиля отчитала его на сенокосе.
  • Краски негодные! Вот были бы настоящие краски говорил я себе.
  • Осмон крикнул мне в лицо что я изменник.
Вопрос 10

Найдите предложения с прямой речью, которые оформлены правильно

Варианты ответов
  • "Я поеду учиться… Скажи отцу. Я хочу быть художником! : твердо сказал я матери.
  • "Он ушел к реке, — ответил сторож. — Духотища-то какая, все разошлись по домам."
  • Керим, это ты? — воскликнула Джамиля.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!