© 2020, Воробьёва Оксана Александровна 601
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок-Игра «Счастливый случай» ( для 5 классов)
Обобщающее повторение по теме: «План и карта».
Цели и задачи: закрепить знания о плане и географической карте, о Земле, о географических координатах; обобщить изученный материал; воспитывать умение работать в коллективе, интерес к предмету; развивать взаимопомощь, память и воображение учащихся.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: игровое поле, волчок, карточки с номерами вопросов, карта полушарий, карта России, плакаты, глобусы, эмблемы, портреты великих учёных; приборы измерительные (линейки, циркули, карандаши).
I. Оргмомент. Приветствие учащихся. Представление жюри.
II. Проверка умений и знаний.
I.Конкурс «Знакомство». Представление команды: название, защита эмблемы, девиз команды, (стихи, песни, презентация, танец и т.д.)
II.Конкурс «Разминка».
( далее игра проходит по 8 геймам-разноуровневым заданиям)
I гейм.
Каждой команде 5 вопросов, на обдумывание 1 мин. 30 сек. Каждый правильный ответ – 5 баллов команде.
Вопросы команде 1.
Вопросы команде 2.
II гейм.
Каждому игроку 1 вопрос (1 балл), если каждый отвечает, то команда получает + 1 балл.
Вопросы команде 1.
Вопросы команде 2.
III гейм.
Заменить слова топографическими знаками. В течении 2 минут (можно на доске) – 5 баллов.
Задание команде 1.
„От пристани на реке мы пошли по лугу до деревянного моста. Перешли его и пошли по шоссе. Скоро начался смешанный лес. Выйдя к линии электропередачи, мы свернули на просеку. Идти пришлось долго. Наконец лес расступился и мы вышли к озеру. Вскоре мы подошли к дому лесника – цели нашего пути”.
Задание команде 2.
„Они шли, по-прежнему молча прячась в тени деревьев. Наконец вышли к просеке, которая густо заросла молодым кустарником. Они прошли еще версту. Смешанный лес перешел в редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота. Вдруг, остановились, они стали всматриваться в землю. Перед ними была глубокая яма, на некотором отдалении виднелась другая, потом третья…”.
(„Бронзовая птица” по А. Рыбакову).
IV гейм.
Видеовопросы: „Кто это? Что это?” (15 секунд на обдумывание предлагаемого рисунка (изображения) – 3 балла.
V гейм.
Ответы знатоков на вопросы болельщиков (1 правильный ответ – балл).
VI гейм.
Кто быстрее определит объекты по заданным координатам (время – 5 минут, каждый правильный ответ – 1 балл).
Задание для команды 1.
9° с. ш. 80° в. д. – (о. Шри-Ланка);
45° с. ш. 82° з. д. – (озеро Гурон);
41° с. ш. 50° в. д. – (Каспийское море);
67° ю. ш. 94° в. д. – (станция Мирный);
42° ю. ш. 145° в. д. – (о.Тасмания);
56° с. ш. 37° в. д. – (г. Москва).
Задание для команды 2.
53° ю. ш. 70° з. д. – (Магелланов пролив);
30° с. ш. 31° в. д. – (г. Комр);
34° ю. ш. 19° в. д. – (г. Кейптаун);
0° ш. 51° з. д. – (р. Амазонка);
40° с. ш. 15° в. д. – (влк. Везувий);
60° с. ш. 30° в. д. – (г. Санкт-Петербург).
VII гейм.
Логический ряд.
Из предложенных слов, словосочетаний составить предложение и догадаться о чем говориться (за правильный ответ – 3 балла, на обдумывание – 1 минута).
Задание команде 1.
Мелкий масштаб, изображение на плоскости всей Земли, изображение обобщенное, не учтена кривизна Земли, изображение в условных знаках (признаки карты).
Задание команде 2.
Масштаб крупный, направление север – вверх, изображение в условных знаках, вычерчены линии, соединяющие точки с одинаковой высотой – горизонтами…(признаки плана местности).
VIII гейм.
В течение 1 мин. команде надо дать как можно больше ответов, каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл.
Вопросы команде 1.
Вопросы команде 2.
Музыкальная пауза
III. Подведение итогов.
Жюри подводит предварительные итоги в конце урока (I - IV), а в это время болельщики от каждой команды получают тесты и отвечают на вопросы. Участники команды выполняют задания конкурса «Люби и охраняй природу» . По окончании всех конкурсов - музыкальная пауза
Объявление результатов. Награждение победителей. Итоги конкурса: победила команда « …………… ».
Во время игры самые активные учащиеся получают (цветной квадратик) – дополнительные баллы. Выставление оценок.
По окончании урока учащиеся выбирают листики разного цвета и приклеивают их на доске:
© 2020, Воробьёва Оксана Александровна 601