СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание №2 "Синтаксический анализ" (2)

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Данный тест поможет выявить уровень знаний обучающихся по теме "Синтаксис".

Список вопросов теста

Вопрос 1

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)Историческая география населения — наука, изучающая формирование, размещение и движение населения в разные исторические периоды. (2)Древнейшие торговые пути, связывавшие народы, являются для этой науки одним из важнейших направлений. (3)Эти пути можно сравнить с мощными многовековыми каналами международной информации, которые способствовали взаимопониманию различных народов и культур. (4)Историку важно знать древние торговые пути, чтобы верно реконструировать историческую реальность определённого отрезка времени, «привязать» к географическим ориентирам местообитание народов. (5)От учёного, изучающего этот вопрос, требуется очень долгая и скрупулёзная работа.

Варианты ответов
  • 1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
  • 2) Грамматическая основа предложения 2 — пути являются.
  • 3) Первая часть сложного предложения 3 — односоставное неопределённо-личное предложение.
  • 4) Предложение 4 сложноподчинённое, с придаточным цели.
  • 5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Вопрос 2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Соль (хлорид натрия) организует работу центральной нервной системы и регулирует пищеварительную функцию организма, поддерживает водный и кислотно-щелочной баланс. (2)Недостаток хлорида натрия в рационе может привести к потере аппетита, повышенной утомляемости и ухудшению памяти. (3)Впрочем, довести себя до солевого голодания достаточно сложно, так как соль содержится в некоторых овощах и фруктах, а также в хлебобулочных и мясных изделиях. (4)Учёные подсчитали, что из готовых продуктов наш организм получает до 80% необходимого количества соли, ну а нам в сутки нужно всего-то 6−8 г хлорида натрия. (5)Избыток соли увеличивает риск возникновения гипертонии, чрезмерное содержание хлорида натрия в организме вредит костной системе, поскольку он поглощает из организма кальций, необходимый для нормального функционирования костной системы.

 

 

Варианты ответов
  • 1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения.
  • 2) Предложение 2 простое.
  • 3) Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом.
  • 4) Первая часть предложения 4 — односоставное неопределённо-личное предложение.
  • 5) Предложение 5 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
Вопрос 3

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

 

Варианты ответов
  • 1) Предложение 1 простое двусоставное.
  • 2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.
  • 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.
  • 5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа — которое препятствует и отражает.
Вопрос 4

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке.

(4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон» — янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.

Варианты ответов
  • 1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
  • 2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
  • 3) Предложение 3 сложноподчинённое.
  • 4) Предложение 4 простое.
  • 5) Предложение 5 содержит 3 (три) грамматические основы.
Вопрос 5

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

(1)Герои Ф. М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга — всё достигает высшего предела. (5)Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием.

Варианты ответов
  • 1) В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы.
  • 2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
  • 3) Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением.
  • 4) В первой части предложения 4 простое глагольное сказуемое.
  • 5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Вопрос 6

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле. (2)Чтобы справиться с ним, нам необходимо осознать, что глобальная

экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Мы нуждаемся в создании эффективного природоохранного законодательства, которое выступит гарантом светлого и зелёного будущего нашей планеты. (4)Ключевым элементом в борьбе с экологическим кризисом является также поиск грамотных и действенных научно-технических решений, так как развитие цивилизации неминуемо способствует загрязнению среды обитания. (5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян.

Варианты ответов
  • 1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
  • 2) В предложении 2 четыре грамматические основы.
  • 3) Предложение 3 сложносочинённое.
  • 4) Сказуемое в первой части сложного предложения 4 составное именное.
  • 5) В предложении 5 три грамматические основы.
Вопрос 7

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным

образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.

Варианты ответов
  • 1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
  • 2) Предложение 2 сложносочинённое.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Сказуемое в предложении 4 составное именное.
  • 5) В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.
Вопрос 8

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид.

Варианты ответов
  • 1) Предложение 1 содержит сравнительный оборот.
  • 2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.
  • 3) Предложение 3 осложнено однородными членами.
  • 4) Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.
  • 5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.
Вопрос 9

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык — речь — коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

Варианты ответов
  • 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
  • 2) Предложение 2 сложное.
  • 3) Предложение 3 односоставное безличное.
  • 4) В предложении 4 одна из грамматических основ — позиции подходят.
  • 5) Предложение 5 осложнено однородными членами.
Вопрос 10

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов — их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.

Варианты ответов
  • 1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
  • 2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 3) В предложении 3 три грамматические основы.
  • 4) Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное.
  • 5) Грамматическая основа предложения 5 — особенность стала.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!