СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для того, чтобы выяснить причину задержки речевого развития, необходимо обратиться к специалистам и провести все назначенные ими исследования. Чем раньше будет проведено обследование, начаты лечение, логопедическая и психологическая коррекция, тем меньше у него будет проблем в будущем. Если ребенок не говорит в два года, необходимо обратиться к следующим врачам-специалистам:
• неврологу;
• оториноларингологу (потому что иногда причина задержки речевого развития – это нарушение слуха);
• психиатру.
Если участковый педиатр сочтет нужным, он направит ребенка еще и гастроэнтерологу, аллергологу и другим специалистам. По назначению специалистов необходимо пройти все назначенные функциональные исследования:
• нейросонографию головного мозга (НСГ);
• компьютерную томографию (КТ) или магниторезонансную томографию головного мозга (МРТ);
• ультразвуковое исследование головного мозга (УЗИ);
• электроэнцефалографию (ЭЭГ);
• ультразвуковую диагностику сосудов шеи и головы (УД);
• спондилографию шейного отдела позвоночника в трех проекциях;
• исследования слуха (КСВП, АСВП).
После посещения специалистов-врачей, проведения всех назначенных ими исследований, необходимо пройти обследование у логопеда, дефектолога, нейропсихолога, которое покажет состояние речи, интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных особенностях ребенка.
Именно речь – важный показатель развития интеллекта. Если Вы будете выполнять все назначения специалистов-врачей и все рекомендации специалистов-педагогов, Вы поможете ребенку преодолеть отставание в развитии.
© 2023, Хлабыстина Галина Сергеевна 82