Логопедия - Все записи в блогах

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. «Расскажи про свой узор?». Цель: - развивать воображение, связную речь; - развивать мелкую моторику, зрительную память, логическое мышление, творчество ...
27.02.2021 19:01 7
Правильное произношение звуков чрезвычайно важно. И чаще всего родители это понимают. Но не всегда могут объективно оценить, когда пропуски и замены звуков в речи их малыша являются возрастной нормой, а когда нужно срочно предпринимать меры по исправлению ситуации. В результате часто случаются перегибы то в одну, то в другую сторону: либо двух-трехлетнего малыша настойчиво учат «рррычать», либо упорно не замечают «каши во рту» пяти-шестилетнего ребенка ...
25.02.2021 12:30 7
Слуховую агнозию часто путают с сенсорной алалией (СА). На первый взгляд они похожи, но это два разных нарушения. При СА возникают проблемы на уровне придания смысла речи. Слышится звуковая оболочка, правильно вычленяются звуки. Например, ПЁС это П-Ё-С. Но нет понимания, кто это "пёс". Также чаще всего не бывает нарушения звукопроизношения: ребёнок слышит звукопроизношения, ребенок слышит слово правильно, может его повторить. Бывает даже эхолалии. Но при этом, если попроси ...
25.02.2021 03:48 7
В копилку логопеду 1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза. 2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то клеевому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 ра ...
23.02.2021 09:48 10
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 135» ...
22.02.2021 10:48 32
Симптомы дизартрии: Нарушение тонуса. Либо гипотонус - слабые и вялые мышцы языка, губ, щёк, либо гипертонус - мышцы сжатые, напряжена спинка языка, кончик упирается в передние зубы. При гипертонусе ребёнок смягчает согласные: "лямпа" вместо "лампа", "неги" вместо "ноги". Нарушение дыхания. Часто вдыхают ртом, не хватает выдоха, поэтому усекают окончания слов: "велоси-а" (на "пед" выдоха не хватило), &quo ...
21.02.2021 15:12 10
Сегодня хотелось бы поговорить о том, что не всегда нам нужна помощь специалиста логопеда, так как ребенку стоит самостоятельно помочь и все пойдет как по маслу. Для этого достаточно всего лишь поиграть с ребенком. Поэтому я предлагаю некие рекомендации для Вас: Как проводить артикуляционную (речевую) гимнастику. • На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. • Проводить гим ...
17.02.2021 07:10 12
Логопедический массаж - метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки тела человека. Массажные движения создают благоприятные условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения. Любой массаж снимает утомление, повышает физическую и умственную активность, вызывает легкость и бодрость. Логопедический массаж используется для коррекции различных нарушений: алалии, афазии, заикания, дизартрии ...
15.02.2021 14:25 15
Эссе «Я учитель - логопед» Учитель – логопед, не легкая работа Учить детей, красиво говорить! Ты отдаешься всей душою Готов свою ты жизнь, ей посвятить! Я работаю учителем-логопедом в коррекционной школе – это особ ...
15.02.2021 09:05 19
Цели: Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. ...
09.02.2021 16:28 27