СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дисциплина на уроках в первом классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема дисциплины в первом классе волнует как молодых учителей, так и учителей со стажем. Особенно это касается детей первого класса, когда они только пришли из детского сада. Возникает вопрос: как же наладить дисциплину с первых дней обучения первоклашек? Изучив литературу по данному вопросу, делюсь полученной информацией.

Многие дети, пришедшие в первый класс, не знают, а зачем ходить в школу? Учителю нужно с первых уроков задать мотивацию и коротко, ненавязчиво напоминать об том. Важно донести до детей, что школа – это их будущее. Можно провести классный час о профессиях, поговорить о том, кто кем мечтает стать и что нужно для этого. Также для мотивации на начало урока можно выучить несколько стихотворений, урок начинать с них, когда дети проговариваю их все вместе хором.

Дети в первом классе быстро утомляются и не могут долго удерживать внимание, поэтому нужна частая смена деятельности: устная работа, работа по учебнику, по тетради, у доски, просмотр презентации на экране и так далее. Дети должны постоянно быть заняты. Не нужно забывать про физминутки, видим, что дети устали, встали ненадолго, размялись, и после отдыха работа будет более продуктивная. Физминутки я провожу под спокойную музыку, движения показываю сама, бывает, читаю специальные стихотворения, а дети показывают то, о чем я прочитала. Если проводить физминутки под шумную, ритмичную музыку, то детей потом очень сложно посадить на урок.

Итак, детей заинтересовали, уроки делаем разнообразными, часто меняем задания, но в классе всё равно шум. В такой ситуации можно попробовать использовать сигнальную карточку или сигнальное место. Заранее с детьми мы договариваемся, что как только я поднимаю кружок красного цвета, нужно сесть правильно. Также и сигнальное место, заранее обговорили, что если я встала в левый угол класса, то всё внимание на меня, в классе тишина. Это действительно работает, но использовать часто не рекомендую, дети привыкнут к такому приёму и не будут реагировать на него. Часто на уроках использую фразы на внимание. Итак, говорю детям: кто меня слышит, поднимите левую руку, кто меня слышит, встаньте. Фразы для того приёма можно придумывать разнообразные. Дети, которые не слышат учителя, начинают смотреть на тех, кто выполняет какие-то действия, начинают слушать и включаются в работу. Еще фразы, которые мне помогают: это задание для самых внимательных, кто выполнил работу, сядьте правильно, чтобы я видела, кто уже молодец, давайте послушаем, какой ряд тише, кто тише сидят мальчики или девочки.

Когда расшумелись дети, ни в коем случае не нужно на них кричать, нужно замолчать, посмотреть на них внимательно, сказать, что в таком шуме продолжать урок нельзя, что вы не получите никаких знаний, если в классе будет такой шум.

Педагог всегда должен иметь четкий поурочный план. Если учащиеся заметят, что вы сами не знаете, что дальше делать или чем заниматься на уроке, внимание детей будет утеряно.

Так как в первом классе нельзя ставить отметки за поведение, можно завести таблицу поведения, в которой напротив фамилии ребенка закрашивать окошечко зелёным, желтым или красным цветом в конце каждого урока в зависимости от поведения. Значение цветов нужно обговорить с детьми. Такую таблицу можно разместить в классный уголок или на доску, чтобы дети видели и стремились к лучшему.

Очень хорошо мотивируют и улучшают дисциплину на уроке смайлики, сейчас в интернете их большое разнообразие. Я в своей работе использую смайлики не только на уроках, но и вручаю их детям за примерное поведение на переменах, в столовой, в раздевалке. Также можно использовать наклейки, есть специальные для школы. Можно сделать список класса и приклеивать наклейки напротив фамилий детей, а потом подводить итог в конце недели или месяца, кто набрал больше всех. Это детям очень нравится. Те дети, которые нарушали дисциплину, будут стараться получить эти смайлики.

На уроке бывает, что дети выкрикивают ответы с места, не поднимая руку, перебивают друг друга. В этом случае я спрашиваю только тех детей, кто поднимает руку, стараюсь находить время на уроке, чтобы повторить правило, как нужно правильно отвечать.

Не нужно забывать о родителях, которые тоже могут помочь своему ребенку. С родителями нужно обязательно провести беседу о поведении ребенка в школе. Многим деткам не хватает внимания от своих родных и они нарушают дисциплину в школе, стараясь компенсировать дефицит внимания дома.

Работать над дисциплиной нужно начинать с первых дней, из урока в урок. Не падать духом и не кричать, если это сразу не получается сделать. Пройдет немного времени, дети повзрослеют, поймут, чего школа от них требует и тогда наступит в классе тишина.

25.05.2022 13:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!