СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами
не увидишь»
Антуан де Сент-Экзюпери
На этапе жизненного пути каждого человека наступает такой период, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, момент, когда нужно понять и задуматься о выборе профессии.
В моей семье не было учителей, но я понимала, что больше всего меня с интересует и увлекает педагогика. Моим любимым занятием в детстве была игра «в школу», я высаживала кукол за импровизированные парты, делала им тетради, выставляла оценки. А друзья с радостью поддерживали меня. В школе мне всегда было интересно наблюдать за своими преподавателями, за их отношением к детям и другим учителям, поведением. Порой некоторые их действия считала несправедливыми.
После окончания школы, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану только учителем. В 2017 году я закончила Куйбышевский педагогический колледж. На момент получения диплома уже имела стаж работы учителя начальных классов.
Быть учителем - это призвание, быть хорошим учителем - это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно этот учитель остается в цепкой памяти маленького ребенка, как первый человек, встретившийся на его долгом и порою трудном пути под названием «школа».
Я стараюсь быть с детьми такой, какая я есть и в душе оставаться немного ребенком, часто чего-то незнающим, колеблющимся и ищущим. Без любви к детям, без искреннего, а зачастую и снисходительного отношения к их детским проступкам сложно добиться не только успеха, но и элементарного уважения или даже восхищения, а эти показатели, на мой взгляд, являются основными.
Бывали моменты, когда опускались руки и, казалось всё, я все делаю не так, но даже незначительные успехи детей, их радостные возгласы при встрече, снова появляется желание учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми, подарить им частичку себя. Ведь учитель учит до тех пор, пока он учится сам.
Любить всех?! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно!
Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату.
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!
© 2021, Петренко Анна Андреевна 97