СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика 9 класс. Самостоятельная работа № 1 (по материалу § 1—8 к учебнику А. В. Перышкина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика 9 класс - методическое пособие к учебнику А. В. Перышкина - 2016 год

Тексты самостоятельных и контрольных работ - ПРИЛОЖЕНИЯ

Самостоятельная работа № 1 (по материалу § 1—8)

Вариант 1

1. Можно ли считать воздушный шар материальной точкой при определении архимедовой силы FA, действующей на шар в воздухе?

2. Два автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе. На рисунке 2 изображены графики проекций скоростей этих автомобилей на ось X, параллельную шоссе.

а) Как движутся автомобили — равномерно или равноускоренно?

б) Как направлены их скорости по отношению друг к другу?

в) С какой по модулю скоростью движется первый автомобиль; второй?

3. Поезд движется со скоростью 20 м/с. Чему будет равна скорость поезда после торможения, происходящего с ускорением 0,25 м/с2 в течение 20 с?

4. Какое перемещение совершит самолет за 10 с прямолинейного разбега при начальной скорости 10 м/с и ускорении 1,5 м/с2?

Вариант 2

1. Можно ли считать земной шар материальной точкой при определении времени восхода солнца на восточной и западной границах России?

2. Два автомобиля движутся по прямолинейному участку шоссе. На рисунке 3 приведены графики зависимости проекций скоростей этих автомобилей на ось X, параллельную шоссе, от времени.

а) Как движутся автомобили — равномерно или равноускоренно?

б) Как направлены их скорости по отношению друг к другу?

в) С какой по модулю скоростью движется первый автомобиль; второй?

3. Какую скорость приобретет автомобиль при разгоне с ускорением 0,4 м/с2 в течение 10 с, если начальная скорость движения автомобиля была равна 10 м/с?

4. Поезд движется прямолинейно со скоростью 15 м/с. Какой путь пройдет поезд за 10 с торможения, происходящего с ускорением 0,5 м/с2?

Ответы.

В. 1. 1. Нельзя. 2. а) Равномерно; б) в одну сторону; в) v1 = 60 км/ч; v2 = 90 км/ч. 3. vx = 15 м/с. 4. sx = 175 м.

В. 2. 1. Нельзя. 2. а) Равномерно; б) в противоположные стороны; в) v1 = 40 км/ч; v2 = 80 км/ч. 3. vx = 14 м/с. 4. l = 125 м.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Мяч, упав с высоты 2 м и отскочив от земли, был пойман на высоте 1 м. В обоих направлениях мяч двигался вдоль вертикальной прямой. Определите путь l и перемещение мяча s за все время его движения.

2. Скорость скатывающегося с горы лыжника за 3 с увеличилась от 0,2 до 2 м/с. Определите проекцию вектора ускорения лыжника на ось X, сонаправленную со скоростью его движения.

3. В промежуток времени от 0 до t1 лыжник равномерно поднимался по пологому склону горы, от t1 до t2 равноускоренно съезжал с ее крутого склона и в промежуток времени от t2 до t3двигался по равнине до полной остановки. Какой из приведенных на рисунке 4 графиков соответствует движению лыжника?

4. Средняя точка минутной стрелки часов находится на расстоянии 2 см от центра циферблата. Определите путь l и перемещение s этой точки за 30 мин, если за 1 ч она проходит путь, равный 12,56 см.

5. На рисунке 5 показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости тела. Пользуясь графиком, определите проекцию ах и модуль а вектора ускорения, с которым движется это тело.

6. Пассажирский и товарный поезда движутся параллельно друг другу по соседним путям. Относительно вокзала движение пассажирского поезда описывается уравнением хп = -100 + 20t (м), а товарного — уравнением хт = 600 – 15t (м). Определите по виду уравнений, могут ли эти поезда встретиться, если да, то через сколько секунд?

Ответы.

1. l = 2 м; s = 1 м. 2. ах = 0,6 м/с2. 3. График Б. 4. l = 6,28 см; s = 4 см. 5. ах = -1 м/с2; а = 1 м/с2. 6. Да, через 20 с.

15.06.2020 06:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП