СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В методической системе обучения можно выделить две основные проблемы – ввод и формирование новых знаний и формирование умений использовать полученные теоретические знания.
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании и контроле своей деятельности, проявить творчество при выполнении учебных заданий.
Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы, повышает уровень вовлеченности обучающегося в процесс познания и органично сочетается с групповыми формами работы.
В ходе работы над проектом преподаватель является консультантом, дает рекомендации по подготовке, сбору информации, обсуждает с обучающимся этапы реализации проекта.
Проектно-исследовательская деятельность направлена на объект исследования. Объект - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. В результате проектно-исследовательской деятельности мы должны получить продукт проектной деятельности. Возможные продукты проектной деятельности – следующие.
• Анализ данных социологического опроса;
• Бизнес-план;
• Видеофильм (клип);
• Мультимедийный продукт;
• Газета;
• Выставка;
• Лабораторный стенд;
• Макет;
• Модель;
• Прибор;
• Учебное пособие;
• Чертеж;
• WEB-сайт;
• 3D-модель;
и другие.
В ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» разрабатывают индивидуальные проекты обучающиеся 1 курса на базе 9 классов.
Темы проектов предлагают обучающимся в начале учебного года преподаватели дисциплин, которые изучают на данном курсе. В конце учебного года в техникуме проходит конференция по защите индивидуальных проектов.
Свое выступление обучающиеся должны сопровождать наглядным материалом (таблицы, схемы, компьютерные презентации и т.д.), использовать раздаточный материал.
В ходе выступления обучающиеся учатся правильно держаться перед аудиторией, грамотно говорить и выражать свои мысли, отвечать на вопросы комиссии.
В помощь обучающимся разработана «Памятка выступающему», в которой описаны приемы положительного эмоционального воздействия на слушателей: важность внешнего вида, темпа речи, громкость голоса, зрительный контакт, акцентирование, контраст.
В результате такой работы выявляются наиболее способные и талантливые обучающиеся, умеющие самостоятельно работать с информацией, творчески подойти к исследовательской деятельности и качественно представить ее аудитории.
В дальнейшем лучшие индивидуальные проекты могут быть представлены на конференциях и конкурсах регионального и всероссийского уровня.
Таким образом, индивидуальный проект является первой ступенькой и репетицией при будущей работе над курсовым и дипломным проектом в системе среднего профессионального образования.
Преподаватель ОГБПОУ «ТПТ» О.В. Самсонова
© 2024, Самсонова Ольга Викторовна 71