СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника средне – специального учебного заведения, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность дисциплин, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у студентов целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию знаний. Все учебные дисциплины функционируют как автономные образовательные системы и не в достаточной степени удовлетворяют требованиям времени.
Согласно стандартам третьего поколения процесс подготовки конкурентоспособного специалиста в системе среднего профессионального образования будет достигать целей, если будет реализовываться на основе принципа интеграции – как ведущего (основного).
На практике выпускник СПО встречается с реальными профессиональными проблемами, задачами, заданиями. Их решение требует применения комплекса знаний и умений, способностей действовать с опорой на жизненный опыт, «неакадемических» знаний и умений. Интеграция дисциплин обеспечивает освоение знаний и умений, необходимых для выполнения соответствующего вида профессиональной деятельности.
Интеграция содержания общепрофессиональных дисциплин предполагает:
Идея интеграции дисциплин: «Экономика организации» и «Сметы» возникла в результате поиска решения следующих проблем:
На основе выявленных проблем проведено интегрирование общепрофессиональных дисциплин «Экономика организации» и «Сметы".
Проанализировав квалификационные требования к специалисту и рассмотрев возможность их реализации в рамках учебных дисциплин действующего учебного плана была проведена работа по разработке занятий, которые исключали бы дублирование материала, выработана единая система требований.
Все это привело к созданию:
Разработанная интегрированная практическая работа включает:
1. Создание сметы.
2. Поиск расценок в нормативной базе.
3. Внесение выбранных расценок в смету.
4. Введение объемов в смету.
5. Экспортирование готовой сметы в программу Excel.
6.Распечатывание готового документа.
Данная работа является самостоятельной частью подготовки будущего специалиста и имеет своей целью:
Выполняя практическую работу студенты демонстрируют:
В процессе выполнения этой работы студенты учатся выявлять проблемы, определять цели и задачи которые могут встать перед ними в процессе их профессиональной деятельности. Более того, они учатся находить пути решения этих проблем.
Результаты от проведения интеграции дисциплин «Экономика организации», «Сметы», «Основы проектирования садово – паркового и ландшафтного строительства», «Садово – парковое строительство и хозяйство» показали:
Необходимость подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов подталкивает к созданию не только интегрированных практических работ, но и интегрированных курсов по дисциплинам общепрофессионального цикла.
Это позволяет:
Список литературы
© 2017, Галинова Оксана Николаевна 599