СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное обучение как средство формирования профессиональной компетентности студентов техникума

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника средне – специального учебного заведения, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность дисциплин, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у студентов целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию знаний. Все учебные дисциплины функционируют как автономные образовательные системы и не в достаточной степени удовлетворяют требованиям времени.

Согласно стандартам третьего поколения процесс подготовки конкурентоспособного специалиста в системе среднего профессионального образования будет достигать целей, если будет реализовываться на основе принципа интеграции – как ведущего (основного).

На практике выпускник СПО встречается с реальными профессиональными проблемами, задачами, заданиями. Их решение требует применения комплекса знаний и умений, способностей действовать с опорой на жизненный опыт, «неакадемических» знаний и умений. Интеграция дисциплин обеспечивает освоение знаний и умений, необходимых для выполнения соответствующего вида профессиональной деятельности.

Интеграция содержания общепрофессиональных дисциплин предполагает:

  • устранение дублирования в процессе изложения учебного материала различных дисциплин;
  • усиления важности профессиональной направленности общеобразовательных предметов;
  • преодоление фрагментарности и мозаичности знаний студентов, что обеспечивает овладение ими комплексным знанием, системой универсальных человеческих ценностей;
  • формирование системно-целостного взгляда на мир.

Идея интеграции дисциплин: «Экономика организации» и «Сметы» возникла в результате поиска решения следующих проблем:

  • недостаточный интерес к дисциплинам со стороны студентов;
  • слабая мотивация выполнения практических работ, так как студенты не видели практической жизненной значимости выполняемых работ;
  • студенты не видели взаимосвязи дисциплин;
  • неудовлетворенность от проведения занятий и экзамена, как со стороны преподавателей, так и студентов.

На основе выявленных проблем проведено интегрирование общепрофессиональных дисциплин «Экономика организации» и «Сметы".

Проанализировав квалификационные требования к специалисту и рассмотрев возможность их реализации в рамках учебных дисциплин действующего учебного плана была проведена работа по разработке занятий, которые исключали бы дублирование материала, выработана единая система требований.

Все это привело к созданию:

  • методической разработки «Интегрированная практическая работа по дисциплинам «Экономика организации», «Сметы», «Основы проектирования садово – паркового и ландшафтного строительства», «Садово – парковое строительство и хозяйство»;

Разработанная интегрированная практическая работа включает:

1. Создание сметы.

2. Поиск расценок в нормативной базе.

3. Внесение выбранных расценок в смету.

4. Введение объемов в смету.

5. Экспортирование готовой сметы в программу Excel.

6.Распечатывание готового документа.

Данная работа является самостоятельной частью подготовки будущего специалиста и имеет своей целью:

  • систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплинам, применение этих знаний при решении конкретных задач;
  • отработать навыки работы с программным комплексом «ГРАНД – Смета»
  • развивать практические умения и навыки работы с нормативной документацией при расчете смет
  • выяснение степени подготовленности выпускника к профессиональной деятельности.

Выполняя практическую работу студенты демонстрируют:

  • знание и владение основными исследовательскими методами (сбор и обработка данных, видение и выдвижение новых проблем);
  • владение компьютерной грамотностью;
  • умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения конкретных задач.

В процессе выполнения этой работы студенты учатся выявлять проблемы, определять цели и задачи которые могут встать перед ними в процессе их профессиональной деятельности. Более того, они учатся находить пути решения этих проблем.

Результаты от проведения интеграции дисциплин «Экономика организации», «Сметы», «Основы проектирования садово – паркового и ландшафтного строительства», «Садово – парковое строительство и хозяйство» показали:

  • появился интерес к дисциплинам со стороны студентов (стали больше задавать вопросов по работе, советоваться, как лучше сделать);
  • занятия стали более интересными, нет дублирования материала;
  • возросла успеваемость и посещаемость занятий студентами;
  • студенты получили практический опыт по созданию смет на озеленение участка, который может пригодиться в реальной жизни.

Необходимость подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов подталкивает к созданию не только интегрированных практических работ, но и интегрированных курсов по дисциплинам общепрофессионального цикла.

Это позволяет:

  • исключить дублирование содержания тем;
  • устранить многопредметность в учебном плане;
  • высвободить необходимые часы для расширения объёма специального блока учебного плана и для развития профессионально важных личностных качеств специалиста;
  • сократить учебное время на изучение теоретических основ специальности;
  • повысить качество профессионального образования выпускника.

Список литературы

  1. Екжанова Е. Основы интегрированного обучения Издательство «Дрофа», М., 2008 Учебник ISBN:978-5-358-04651-1
  2. Арефьева О.В. Технология активного обучения в СПО (О.В.Арефьева, В.Д.Базаева (СПО, 2006 - № 8 – с.43-45)
  3. Новиков А.М., Новиков Д.А.Методология. – М.: СИНТЕГ. – 668 с. ISBN 978-5-89638-100-6
  4. Общероссийский проект «Школа цифрового века 2012/2013»(Электронный ресурс) – раздел Преподавание экономики. – Режим доступа:http://festival.1september.ru
Категория: Всем учителям
13.12.2017 21:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!