СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

«Расскажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

вовлеки меня – и я пойму».

Китайская мудрость

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электронные Образовательные Ресурсы нового поколения, обладающие инновационными качествами, необходимыми для удовлетворения потребностей школы.

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсовЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.

К традиционным относятся:

· соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.);

· научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);

· соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);

· отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;

· оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам

К основным инновационным качествам ЭОР относятся

Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

· получение информации;

· практические занятия;

· аттестация (контроль учебных достижений).

Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

Зачем нужно применение ЭОР учителю?

1. экономия времени на уроке;

2. глубина погружения в материал;

3. повышенная мотивация обучения;

4. возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

5. привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Что дает ЭОР ученику?

1.ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

2.ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

3.ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

4. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

5.ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию.

6.ИКТ учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.

Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов.

Вся педагогическая деятельность учителя начальных классов разбита на периоды, когда с каждым классом проживаешь четыре счастливых года, расстаешься с учениками, гордишься их успехами, после каждого выпуска анализируешь свои достижения и неудачи.

А уже в августе, планируя свою работу, с нетерпением ждешь новых первоклассников, которым будешь отдавать свои знания, любовь и теплоту души.

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения и навыки, т.е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения.

Между тем, до сих пор учебный процесс в начальной школе построен так, что все временное учебное пространство отдано уроку, который часто планируется и проводится методами традиционной дидактики. В условиях работы по новому ФГСО начального образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе.

Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:

-создания и использования информации; -получение информации различными способами; -проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей; - создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;

- обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.

В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно.

И очень хорошо, что младшие школьники сегодня не остаются в стороне.

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» - это электронные образовательные ресурсы нового поколения, ориентированные на инновационное развитие российского образования и соответствующие существующим образовательным стандартам по предметам начального обучения.УМК содержит методически выверенные наборы учебных медиаобъектов к урокам по различным предметам начального обучения и простую эффективную систему управления учебным процессом в компьютерном классе, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Методические рекомендации учителю по встраиванию УМК в уроки позволяют быстро подготовить и организовать различные формы обучения на занятиях: наглядные демонстрации нового материала, интерактивные практические занятия по отработке умений и закрепления знаний на уроках в начальной школе.

УМК включает в себя инструментальные средства для организации обучения на персональных компьютерах школьников, объединенных в локальную компьютерную сеть, и учебные медиаобъекты по русскому языку, математике, окружающему миру и информатике для уроков с 1-4 классы.

Все учебные медиаобъекты в мультимедийном УМК распределены по четырем предметным областям и в каждой предметной области представлены комплектами либо в форме медиауроков, либо в форме медиатеки по предмету.

В настоящее время мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» достаточно широко используется в российских школах, либо в рамках информационного интегрированного продукта «КМ-Школа», либо в сетевом варианте, предназначенном для использования только в начальной школе, либо в виде отдельных однопользовательских продуктов по предметам начального обучения.

Опыт использования мультимедийного УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» и отзывы учителей начальной школы показали его педагогическую целесообразность, высокое качество и доступность для освоения учителями начальной школы, что позволило обеспечить на уроках в начальной школе:

· повышение качества обучения и эффективности подготовки детей за счет использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов;

· дополнительную мотивацию учащихся и стимулирование их интереса к обучению;

· мотивацию учителей начальной школы к использованию на уроках в начальной школе современные электронные образовательные ресурсы;

· снижение временных затрат учителей при подготовке к урокам и во время уроков;

· реализацию на практике принципа доступности высококачественного обучения за счет использования современных образовательных и информационных технологий в школах страны, начиная с начальной школы.

Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: тесты; контрольные вопросы и задания, распечатанные в Word; презентации и проекты. Нельзя ограничивать свои возможности и сужать возможности наших учеников одной только демонстрацией презентации. Нужно обязательно знакомиться с лучшими авторскими разработками уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассными занятиями, дидактическими играми, тренажерами, тестами и другими цифровыми методическими ресурсами. Для этого работает достаточно много образовательных порталов, где каждый учитель может выбрать для себя нужное, необходимое. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, электронные олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования.

Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Где можно скачать интернет – ресурсы ?

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://www.edu.ru/

http://www.rusedu.ru/

http://www.viki.rdf.ru/

http://pedsovet.su/load/

www.mir-konkursov.ru,

RusEdu(архив учебных программ)

http://www.musik.edu.ru

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://cdo.rsreu.ru/file.php/1/ComRes.htmlhttp://pedsovet.su/load/

Комментарии (0) | Комментировать

16.03.2015

Интерактивные программы

Начальные классы и дошкольное воспитание

Таблица умножения 1.1 Скачать: >>

Создай снежинку Скачать: >>

Новогодние пазлы 1.0 Скачать: >>

Развитие координации - Игра Magic Pen Скачать: >>

"АБВГД. Учимся читать". Обучающий мультфильм режиссёра Роберта СаакянцаСкачать: >>

Обучающий мультфильм “Арифметика для малышей” Скачать: >>

Интерактивная программа-раскраска “Раскрась-ка!” Скачать: >>

Аудиосказки Скачать: >>

Цой С.Б. Программа "Учись считать" (устный счет) Скачать: >>

Цой С.Б. Программа для тренировки и проверки устного счета. Скачать: >>

Цой С.Б. Отличник 5.0 - Проверяет знание таблицы умножения. Скачать: >>

Внимание! 1.0 - Программа, развивающая концентрацию и внимание. Скачать: >>

ALReader2 2.5.080721- программа для обучения ускоренному чтению. Скачать: >>

Mathematic - программа поможет детям научится считать. Скачать: >>

Детская программа для рисования Tux Paint Скачать: >>

Коллекция обучающих игр для детей GCompris Скачать: >>

Волшебная Мозаика Скачать: >>

Сладкий Пазл 2.0 - Занимательная логическая игра, в которой нужно отгадывать слова. Скачать: >>

ВОТ! Вопросы и ответы 1.4.0.5 - программа помогает ребенку выучить буквы и цифры, учит составлять слоги и числа Скачать: >>

Плюс_минус(0-20) Скачать: >>

Училка1.0 - программа для тренинга в устном сложении и вычитании чисел от 0 до 20 Скачать: >>

Таблица умножения v4.0 Скачать: >>

Тренажер-упражнение Скорочей 0.4.6 Скачать: >>

Таблица умножения - С Гарри Поттером Скачать: >>

Скачать: >>

Программа "Пропись" - для домашнего обучения детей по каким-либо причинам не ходящим в школу Скачать: >>

Таблица умножения v4.0 Скачать: >>

Волшебная книга 0.2. Сборник сказок и стихов со всего мира. Скачать: >>

Учим таблицу умножения - 1.2 Скачать: >>

Коллекция детских аудиокниг Скачать: >>

Раскраска 1.0 содержит около 900 картинок, с ее помощью можно проверить память или поиграть в пазлы Скачать: >>

Программа для детей, которая позволит весело провести им время и подучить азбуку Скачать: >>

Обучающая программа для детей "Вопросы и ответы" Скачать: >>

Arithmetic 1.7 - Устный счет, игра для детей (4-7 лет) Скачать: >>

Математика от Константина 1.2 Программа для обучения простому счетуСкачать: >>

АЗБУКА v1.2 Позволяет изучить русский алфавит Скачать: >>

Сборник «Весёлые моторы» - игры для развития памяти, задачки на знание различных красок, упражнения по рисованию, игры для тренировки логического мышления, базовых моторных навыков, пространственного воображения. Скачать: >>

Компьютерная раскраска для детей. Скачать: >>

Графический редактор для рисования снежинок Скачать: >>

Борис Заходер. Избранное Скачать: >>

Тренажер логики Скачать: >>

Программа - пазл Скачать: >>

Развивающая игра Мозаика. Скачать: >>

Flash-игра "Зимушка-зима" Скачать: >>

Флэш-игра для развития логики Скачать: >>

Игра для девочек "Одень куклу" Скачать: >>

Тренажер для определения скорости чтения в начальной школе. Скачать: >>

Программа "Азбука". Скачать: >>

Игра "Зимушка - зима" Скачать: >>

Таблица умножения в стихах. Андрей Усачев Ссылка: >>

Геометрия в стихах и картинках. Мышковская М.Б. Ссылка: >>

"Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах" Ссылка: >>

Учебники и методические пособия

«Азбука в стихах и картинках» С. Маршак Ссылка: >>

Букварь. Горецкий В.Г. Ссылка: >>

Русский язык. Учебник для 2 кл. четырехлетней нач. школы. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Ссылка: >>

Русский язык. Учебник для 1 кл. четырехлетней нач. школы. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Ссылка: >>

Русский язык. 1 класс. Учебник. Чуракова Н.А. Ссылка: >>

Образцы школьных сочинений Ссылка: >>

Мир вокруг нас, 1 класс: методическое пособие к учебнику А. А. Плешакова и др.Ссылка: >>

Окружающий мир в 1—2 классах: методические рекомендации к учебнику И. П. Товпинец и др. Ссылка: >>

Методическое пособие по обучению грамоте и письму: книга для учителя В. Г. Горецкого и др. Ссылка: >>

Обучение чтению по системе Д. Б. Эльконина: методическое пособие к букварю Е. А. Бугрименко и др. Ссылка: >>

Азбука первоклассника: методическое пособие к комплекту Л. Ф. Климановой и С. Г. Макеевой Ссылка: >>

Русский язык: методическое пособие к комплекту В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого для 1 класса начальной школы Ссылка: >>

Русский язык: методическое пособие к комплекту В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого для 2 класса начальной школы Ссылка: >>

Изобразительное искусство, 3 класс: методическое пособие к учебнику Т. Я. Шпикаловой Ссылка: >>

Изобразительное искусство, 2 класс: методическое пособие к учебнику Т. Я. Шпикаловой Ссылка: >>

Русский язык в начальной школе, 3 класс: книга для учителя к учебнику Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой Ссылка: >>

Русский язык в начальной школе, 2 класс: книга для учителя к учебнику Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой Ссылка: >>

Русский язык в начальной школе, 1 класс: книга для учителя к учебнику Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой Ссылка: >>

Русский язык в начальных классах: методические рекомендации к учебнику А.В. Поляковой для 1-2 класса Ссылка: >>

Проверочные диктанты с грамматическими заданиями. Страхова Л.Л. Ссылка: >>

200 упражнений для развития письменной речи. Начальное обучение. Юрова Е.В.Ссылка: >>

Игры в сказкотерапии. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Ссылка: >>

Сборник диктантов по русскому языку Ссылка: >>

Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи. Начальное обучениеСсылка: >>

22.09.2015 15:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!