СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая тестовая работа по всеобщей истории. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая тестовая работа по всеобщей истории. 7 класс.

1 вариант

А1. Мореплаватель, открывший Новый Свет:

  1. Фернан Магеллан
  2. Васко да Гама
  3. Христофор Колумб
  4. Бартоломеу Диаш

А2. Одной из главных черт абсолютизма было стремление:

  1. укрепить феодальную раздробленность
  2. передать власть выборным органам на местах
  3. присоединить окраинные территории
  4. сохранить независимость старой феодальной знати

А3. Место встречи и заключения сделок банкиров, торговцев в XVI-XVIIвеках:

  1. резиденция
  2. банк
  3. биржа
  4. лавка

А4. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами, которые привели к переустройству церкви?

  1. потребность верующих в духовном обновлении, в понятном и более демократичном религиозном учении
  2. запрет со стороны церкви на строительство мануфактур
  3. сбор десятины и торговля индульгенциями
  4. организация крестовых походов
  5. вмешательство духовенства в вопросы светской власти
  6. поддержка церковью цеховых организаций

Укажите правильный ответ:

1) 236 2)145 3)135 4)136

А5. В каком году в Англии началась революция:

  1. 1640г.
  2. 1642г.
  3. 1645г.
  4. 1649г.

А6. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленного переворота?

  1. развитие фермерского хозяйства
  2. развитие мануфактур
  3. замена ручного труда машинным трудом
  4. использование водяных двигателей

А7. Санкюлот – это

  1. название патриота, революционера из числа городской бедноты периода Великой Французской революции
  2. значок, прикрепляемый к шляпе
  3. династия Французских королей
  4. колпак, который носили сторонники революции во Франции

В1. Установите соответствие между терминами и их значением.Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

  1. метисы а) потомки от смешанного брака индейцев и негров
  2. мулаты б) потомки испанца или португальца, родившиеся в колониях
  3. креолы в) потомки от смешанного брака белых и индейцев
  4. самбо г) потомки от смешанного брака белых и негров

1

2

3

4

В2. Прочитайте текст об одном из английских рабочих из г.Лестера, по имени которого стало называться рабочее движение, и напишите его имя.

« Как-то раз он не поладил со своим хозяином, тот обратился к полиции, и по её постановлению несчастного отодрали плетьми. Рассерженный малый взял и разбил свой станок вдребезги»

Ответ_________________________

С1. Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответ предполагает также применение знаний по курсу истории.

Выдумали, будто бы папу, епископа, священников, монахов следует относить к духовному сословию, а князей, господ, ремесленников и крестьян – к светскому сословию. Всё это измышления и надувательство. Они не должны никого смущать, и вот почему: ведь все христиане воистину принадлежат к духовному сословию и между ними нет иного различия, кроме разве что различия по должности и занятию… У нас одно Крещение, одно Евангелие, одна вера…Поскольку светские владыки крещены также, как и мы, и у них та же вера и Евангелие, мы должны позволить им быть священниками и епископами и их обязанности рассматривать как службу, которая связана с христианской общиной и полезна ей…Необходимо, чтобы священник был только должностным лицом. Пока он служит, он возвышается; когда его смещают, он такой же крестьянин и горожанин, как и другие… Папа не должен быть единственным авторитетом. В противном случае наша молитва должна сводиться к словам «Верую в Папу Римского». А это было бы отождествлением всей Христианской церкви с одним человеком и не более чем дьявольским и адским заблуждением. (М. Лютер)

1. Изложите основные положения учения М. Лютера, нашедшие отражение в этом документе.

2. Изложите положения учения М. Лютера, которые в этом тексте не представлены, но о которых вы знаете из учебника или из других источников.

3. выскажите своё суждение о значении учения М. Лютера для европейского общества XVI-XVII вв.

Итоговая тестовая работа по всеобщей истории. 7 класс

2 вариант

А1. О жителях какой страны говорили, что в ней «каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин –капитаном»?

  1. Испании
  2. Англии
  3. Португалии
  4. Италии

А2. Какая форма политической власти выражена в приведённом ниже суждении одного из королей Англии?

«Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рождённый подданным повиновался без рассуждений».

  1. республика
  2. сословная монархия
  3. неограниченная монархия
  4. конституционная монархия

А3. В Англии XVIIв. Мануфактуры более всего были распространены в производстве:

  1. фарфора
  2. стекла
  3. сукна
  4. чая

А4. Какие из перечисленных ниже положений привели к испано-нидерландской войне?

  1. зависимость Нидерландов от Испании, воспринимаемая как национальный гнёт
  2. подписание Утрехтской унии
  3. религиозная политика Испании- гонения на протестантов
  4. различие в языке и культуре
  5. грабительская налоговая политика со стороны Испании
  6. экономическое соперничество Амстердама и Мадрида

Укажите верный ответ:

1) 124 2)235 3)456 4)134

А5. В каком году началась Великая Французская революция:

  1. 1640г.
  2. 1688г.
  3. 1789г.
  4. 1801г.

А6. Иезуиты -это:

  1. монашеский орден
  2. союз индейских племён
  3. испанские дворяне
  4. английские пираты

А7. Кто был изобретателем паровой машины, нашедшей широкое применение в промышленности:

  1. Нэд Лудд
  2. Джеймс Харгривс
  3. Джеймс Уатт
  4. Ричард Аркрайт

В1. Установите соответствие между событиями внутренней и внешней политики и королями европейских государств. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

  1. разгром «Непобедимой армады» а) Филипп II
  2. борьба с протестантами в Нидерландах б) Карл IX Валуа
  3. Варфоломеевская ночь в) Елизавета Тюдор
  4. начало реформации в Англии г) ГенрихVIII Тюдор

1

2

3

4

В2. По какому принципу образован ряд:

Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео Галилей

Ответ_________________________

С1. Прочитайте отрывок из исторического источника – трактата епископа Боссюэта, XVIIв, ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории.

Власть короля священна. Государи действуют в качестве слуг Божиих и его наместников на земле.Бог через их посредство устанавливает своё царство.

Королевская власть неограниченна. Чтобы сделать это слово ненавистным и невыносимым, многие умышленно смешивают управление неограниченное с управлением, основанным на произволе. Но это две совершенно различные вещи. Без этой неограниченной власти государь не может ни совершить добра, ни пресекать зла: его власть должна быть такова, чтобы никто не мог рассчитывать ускользнуть от неё, и, наконец, единственной защитой отдельных лиц против общественной власти должна быть их невиновность…Надо повиноваться государям как самой справедливости, без этого не может быть никакого порядка, ни успеха в делах… Подданные обязаны государю безусловным повиновением. В одном только случае исключается повиновение – Это когда он приказывает противное Богу.

  1. Сторонником какой формы государственной власти является автор текста?
  2. Какие аргументы приводит автор текста для доказательства истинности своих взглядов на форму государственной власти?
  3. выскажите и обоснуйте своё мнение о взглядах епископа Боссюэта.

31.03.2022 19:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!