СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока по предмету «Математические представления»
(для 3 класса)
Тема урока: «Сравнение предметов по разным признакам: вес, длина, размер, цвет)
Цели и задачи: мотивировать к обучению через применение игрового метода формировать представления о размере, развивать мышление, цвете, форме предметов;, зрительное восприятие, речь; воспитывать усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
1.Организационный момент:
Звенит звонок, начинается урок.
Руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
- Какой урок сейчас у нас?
- Какой день недели?
- Какое время суток?
- Какая погода на улице?
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам вместе с их героями. Герои сказок будут давать вам задания, которые вы попробуете выполнить. Отправляемся?
- Поехали! (выполняем движения руками имитирующие движения колёс поезда, проговаривая звуки поезда – «чух-чух»)
- Молодцы! Мы приехали.
3. Работа по теме урока.
- Кто же нас встречает на первой станции? Сложите сказочного героя из частей. (Картинка разрезана на 4 части). Кто это? (Красная шапочка)
- Вспомните, куда пошла Красная Шапочка?
- Кого она встретила в лесу?
- У нас с вами в тетради план двух дорог. По какой дороге пошла девочка к бабушке? По какой дороге побежал волк?
- Красным карандашом нарисуйте длинную дорогу. Зелёным карандашом — короткую дорогу.
- На доске у нас две дороги. Покажите длинную дорогу. Кто по ней пошел к бабушке? Покажите короткую дорогу. Кто по ней побежал к бабушке?
- Чему учит сказка нас?
- Поехали дальше. (имитирующие движения, звуки)
- Кто нас встречает, мы узнаем сложив картинку. (Колобок)
- На какую фигуру похож Колобок?
- У Колобка в корзинке много разных предметов. Назовите их. (пирамидка, пуговица, печенье, шоколад, часы и т. д.)
- Колобок просит помочь навести порядок в его комнате. Разложить все вещи по своим местам. Каждая вещь должна лежать в своём шкафу. На шкафчике есть подсказка — геометрическая фигура, на которую похож предмет.
- Молодцы, как быстро вы справились с заданием Колобка, помогли ему.
- Едем дальше? Поехали!
- Кто же встречает нас? (Буратино)
Физкультурная пауза.
- Буратино очень любит отдыхать и нам с вами предлагает отдохнуть и сделать зарядку. (дети встают рядом со столами)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Нет ключа, а есть замок.
Мы вернёмся на урок.
- Поехали дальше.
- Нас встречает следующий сказочный герой. Сложите его из частей. (Петушок, золотой гребешок)
- Ребята, вам нравится Петушок? Почему?
- Петушок такой красивый. У него разноцветные пёрышки: синие, красные, жёлтые. Наверно он очень любит краски.
- Петушок вам принёс такое задание: найти среди предметов лишний предмет.(детям выдаются карточки с рисунками)
- красное яблоко, красная малина, красное платье и зелёный огурец;
- жёлтый лимон, желтое солнце, желтая лейка и синий платок;
- зелёная лягушка, зелёная ёлка, зелёный карандаш и красная подушка.
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились. Было трудно, но вы помогали друг другу. Это очень хорошо.
- Поехали дальше.
- Какой сказочный герой нас встретит на последней станции. (Муха — Цокотуха)
- Что нашла муха?
- Куда она пошла?
- На базаре продают разные вещи. Вот у нас с вами весы. Мы будем взвешивать товары что тяжелее, а что легче.
Игра «Весы»
Дети берут, или им предлагаю два предмета: бегемот и цыплёнок. Они должны положить на весы - что тяжелее слева, а что легче справа. И говорят, бегемот тяжёлый, а цыплёнок лёгкий.
Итоги урока:
- Молодцы, ребята. Сегодня мы свами побывали в таком интересном путешествии. Мы сравнивали предметы, вспомнили цвета, геометрические фигуры. Сравнили, что тяжёлое, а что легкое.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Отлично, мы хорошо потрудились, правильно отвечали. Молодцы!
© 2024, Королева Ольга Евгеньевна 40