СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку "Математические представления" для детей с ОВЗ начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету «Математические представления»

(для 3 класса)

Тема урока: «Сравнение предметов по разным признакам: вес, длина, размер, цвет)

Цели и задачи: мотивировать к обучению через применение игрового метода формировать представления о размере, развивать мышление, цвете, форме предметов;, зрительное восприятие, речь; воспитывать усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;

1.Организационный момент:

Звенит звонок, начинается урок.

Руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

- Какой урок сейчас у нас?

- Какой день недели?

- Какое время суток?

- Какая погода на улице?

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам вместе с их героями. Герои сказок будут давать вам задания, которые вы попробуете выполнить. Отправляемся?

- Поехали! (выполняем движения руками имитирующие движения колёс поезда, проговаривая звуки поезда – «чух-чух»)

- Молодцы! Мы приехали.

3. Работа по теме урока.

- Кто же нас встречает на первой станции? Сложите сказочного героя из частей. (Картинка разрезана на 4 части). Кто это? (Красная шапочка)

- Вспомните, куда пошла Красная Шапочка?

- Кого она встретила в лесу?

- У нас с вами в тетради план двух дорог. По какой дороге пошла девочка к бабушке? По какой дороге побежал волк?

- Красным карандашом нарисуйте длинную дорогу. Зелёным карандашом — короткую дорогу.

- На доске у нас две дороги. Покажите длинную дорогу. Кто по ней пошел к бабушке? Покажите короткую дорогу. Кто по ней побежал к бабушке?

- Чему учит сказка нас?

- Поехали дальше. (имитирующие движения, звуки)

- Кто нас встречает, мы узнаем сложив картинку. (Колобок)

- На какую фигуру похож Колобок?

- У Колобка в корзинке много разных предметов. Назовите их. (пирамидка, пуговица, печенье, шоколад, часы и т. д.)

- Колобок просит помочь навести порядок в его комнате. Разложить все вещи по своим местам. Каждая вещь должна лежать в своём шкафу. На шкафчике есть подсказка — геометрическая фигура, на которую похож предмет.

- Молодцы, как быстро вы справились с заданием Колобка, помогли ему.

- Едем дальше? Поехали!

- Кто же встречает нас? (Буратино)

Физкультурная пауза.

- Буратино очень любит отдыхать и нам с вами предлагает отдохнуть и сделать зарядку. (дети встают рядом со столами)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Нет ключа, а есть замок.

Мы вернёмся на урок.

- Поехали дальше.

- Нас встречает следующий сказочный герой. Сложите его из частей. (Петушок, золотой гребешок)

- Ребята, вам нравится Петушок? Почему?

- Петушок такой красивый. У него разноцветные пёрышки: синие, красные, жёлтые. Наверно он очень любит краски.

- Петушок вам принёс такое задание: найти среди предметов лишний предмет.(детям выдаются карточки с рисунками)

- красное яблоко, красная малина, красное платье и зелёный огурец;

- жёлтый лимон, желтое солнце, желтая лейка и синий платок;

- зелёная лягушка, зелёная ёлка, зелёный карандаш и красная подушка.

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились. Было трудно, но вы помогали друг другу. Это очень хорошо.

- Поехали дальше.

- Какой сказочный герой нас встретит на последней станции. (Муха — Цокотуха)

- Что нашла муха?

- Куда она пошла?

- На базаре продают разные вещи. Вот у нас с вами весы. Мы будем взвешивать товары что тяжелее, а что легче.

Игра «Весы»

Дети берут, или им предлагаю два предмета: бегемот и цыплёнок. Они должны положить на весы - что тяжелее слева, а что легче справа. И говорят, бегемот тяжёлый, а цыплёнок лёгкий.

Итоги урока:

- Молодцы, ребята. Сегодня мы свами побывали в таком интересном путешествии. Мы сравнивали предметы, вспомнили цвета, геометрические фигуры. Сравнили, что тяжёлое, а что легкое.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Отлично, мы хорошо потрудились, правильно отвечали. Молодцы!

22.04.2024 17:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!