СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль усвоения учебной программы в условиях модульного обучения английскому языку в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рогожникова Виктория Александровна

учитель английского языка

МБОУ «Лицей №22 Надежда Сибири»

г. Новосибирск

Контроль усвоения учебной программы в условиях модульного обучения английскому языку в школе

В условиях реформирования системы образования, постоянного роста объема информации и увеличения изучаемых дисциплин на всех этапах обучения возрастает роль применения новых высокоэффективных образовательных методик. Поэтому возникает проблема поиска новых образовательных технологий, к которым ФГОС предъявляет высокие требования. Одной из таких технологий является модульное обучение.

Для процесса усвоения предмета «Иностранный язык» идея не нова, так как на основе данного принципа построено большинство учебных изданий, по которым осуществляется образовательный процесс. Учебный материал разбит на модули - целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершении модуля. Модуль является значимым для сферы обучения и характеризуется четкой структурой, динамичностью, гибкостью по отношению к индивидуальным запросам учащихся и строиться на осознанном отношении учащихся к процессу знаний.

Целью модульного обучения является освоение учебного материала в процессе активной самостоятельной деятельности учеников, развивающей навыки самоконтроля и умения планировать как свою деятельность, так и результат. В результате возникает проблема адекватного оценивания освоения учебной программы учащимися.

В условиях практического применения технологии модульного обучения в лицее № 22 «Надежда Сибири» нами были проанализированы и выделены ряд требований к контрольно- измерительным материалам, позволяющим оценить уровень усвоения всех видов речевой деятельности: говорения, аудирования и чтения и письма в рамках предмета «Английский язык». В соответствии с требованиями ФГОС они должны:

  • отражать содержание раздела (темы);
  • иметь два уровня сложности – базовый и повышенный, где задания согласованы друг с другом и темой КИМа;
  • быть вариативными (два и более вариантов для контроля);
  • быть объективными (при проверке опираться на утвержденные нормы оценивания, а не на субъективное мнение учителя);
  • проводиться в установленные учебным заведением сроки;
  • быть посильными для учащихся.

Задания контрольных письменных работ должны быть составлены с учетом этапа обучения и психовозрастных особенностей учащихся с четкими, ясными для их понимания формулировками и указаниями. Например, задание «Заполни пропуски указательными местоимениями those или these» в начальной школе звучит как «Look, read and write these or those» и может быть продублировано на родном языке. В среднем звене это же задание формулируется как «Complete the sentences with these or those». В старшей школе подобное контрольное задание может иметь форму «Fill in the gaps either these or those, write sentences using these prompts».

Важным психологическим аспектом, которое учитывает система контроля оценки в модульном обучении, является предварительное оповещение учащихся о сроках проведения контрольных работ, равномерно распределенных в течении всего учебного периода. В этом случаю даже при отсутствии на уроках по уважительным причинам ученик имеет возможность подготовиться к срезу знаний самостоятельно и заранее, что снимает часть психологического напряжения перед написанием работы.

Опираясь на вышесказанное можно сделать вывод о том, что составленные в соответствии с перечисленными критериями контрольно- измерительные материалы по английскому языку структурируют знания, умения и навыки учащихся и дисциплинируют их в плане подготовки к контрольным срезам знаний. Они мотивируют к целенаправленному и упорядоченному освоению и повторению учебной программы, тем самым предупреждая эффект «пробела знаний», что является несомненным плюсом модульного обучения.

14.10.2023 17:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!