СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М оя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Моя педагогическая философия»

Кому из нас не приходилось слышать от родителей, а порой и от коллег - педагогов: «Зачем ему тратить время на сочинение стихов - у него ведь нет никакого поэтического дара!. К чему эти уроки рисования - вряд ли кто-то из них станет художником!. Для чего он пытается сочинять - ведь это не музыка, а чепуха какая-то!.» Да, поэтами, художниками, композиторами станут единицы из наших учеников, но те, кто попробовал себя в творчестве, кто хоть однажды испытал радость созидания, никогда не будет равнодушным ремесленником, какой бы жизненный путь он ни выбрал. Пусть творения его наивны и несовершенны, пусть мелодии нескладны, рифмы корявы, краски слишком ярки.… Но когда-нибудь это стремление создать что-то свое, новое даст о себе знать. И из сегодняшних мальчишек и девчонок вырастут гениальные ученые, талантливые врачи, творческие учителя - мастера своего дела. Как никогда,эти слова можно отнести в наше современное время и к профессии повар,кондитер.

Только тот, кто не боится эксперимента, кто готов ошибаться в поиске нового пути, способен совершать великие открытия, изменять мир, создавать красоту.

Притча о профессии повара "Почему ученик вернулся"

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: – Учитель – нужнее всего. Без образования прогресс остановится. – Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ. – Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. – Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. – Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ». Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. – Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.

Да, каждый человек должен быть готов совершать и исправлять ошибки, чтобы оставить след на этой земле. Но смелость поиска не приходит сама по себе. Рядом обязательно должен быть человек, который может сказать тебе: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Должен быть тот, кто в поднятой руке ребёнка готов увидеть не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую».

Лежащий на земле камень вряд ли заинтересует случайного прохожего, он перешагнёт через бесформенную массу, не останавливая на ней взгляд. Но тот же камень, лежащий в Саду Камней, вдруг покажется волной у берега моря, уснувшим львом или сплетением рук. Почему?. Изменились обстоятельства. Мы оказались в мире искусства, где нет ничего лишнего, бессмысленного, уродливого. Мы были готовы видеть, искать прекрасное в обыденном. А если тот же камень лежит на полу Эрмитажа, и к нему прикоснулся мастер? Теперь это уже не безликая глыба, в которой образные очертания появляются только благодаря нашему воображению, а произведение искусства, в котором оживает вечная красота и женственность Венеры Милосской, совершенство Аполлона, напряжение ума Мыслителя, надежда на искупление грехов в распростёртых над миром руках Иисуса.

Так и учитель. Он не должен быть равнодушным прохожим. Он входит в класс, чтобы увидеть. Увидеть в каждом ученике распахнутую душу, неповторимую индивидуальность, увидеть то, из чего потом возникнет и красота, и совершенство, освещенные созидательной мыслью.

«Я беру кусок мрамора и отсекаю от него все лишнее», - говорил Микеланджело Буонарроти. Учитель, будучи творцом личности, обладая определённой смелостью создателя, должен не столько отсекать лишнее, сколько доводить до совершенства то, что уже дала человеку природа. И заповедь Гиппократа «Не навреди» не в меньшей степени относится к учителю, чем к врачу: не разрушай, не навязывай, а помогай ребёнку открывать этот мир, видеть его бесконечное разнообразие.

А если ты учишь готовить еду,не только вкусную,но и ещё красивую, потомучто процесс приготовление блюда,это в первую очередь творческий процесс. А если это творчество – это как раз то, чему ты должен научить – тебе ещё сложнее. Потому что у каждого студента свой мир, который живет по своим законам, мир, который наполнен своими запахами, вкусом,окрашен в свой цвет. Так и мастер производственного обучения должен научить студентов приготовить такое блюдо,где будут продукты,как казалось бы на первый взгляд, сочетаться с не сочетаемым. Чтобы при взгляде на блюдо, в голове произошёл взрыв эмоций от необыкновенной подачи, а попробовав-взрыв вкусовых качеств. И потом, вновь и вновь, хотелось попробовать это блюдо, а студентам творить в дальнейшем что-то новое и непредсказуемое. Хотелось бы закончить свое повествование ещё одной притчей.

«сидели дети в песочнице и играли в разноцветные стеклышки.

У одного из мальчиков было темно-синее стекло. Он рассматривал через него двор и площадку.

«Весь мир темно-синий», – говорил он уверенно.

«Нет! – возражал другой, - Мир ярко-зеленый!» И для убедительности тряс своим стеклом.

«Да что вы, в самом деле, как маленькие, – встревала девочка, - разве вы не видите, что он нежно-розовый?».

«А я говорю – синий!» – протестовал первый мальчик. Но остальные дети не уступали. Они кричали все громче и громче, но никто никого не слушал. Они уже готовы были расплакаться, как вдруг к ним подошел молодой человек.

«Привет», – сказал он с улыбкой.

Дети от неожиданности затихли. И внимательно посмотрели на незнакомца.

Он достал из папки маленький витраж. В нем не хватало буквально нескольких стекол.

«Не могли бы вы мне помочь?» – спросил он, кивнув на их стеклышки…

Дети дружно протянули ему маленькие кусочки. Незнакомец вставил их в свой витраж, и тот засиял.

«Смотрите! – сказал незнакомец, - Мир разноцветный!»…

«Да!»- согласились дети. И улыбнулись. Как же все было просто…

А потом они вместе встречали разноцветный рассвет».

Какой бы рутинной, непрестижной, неблагодарной не казалась порой обывателю профессия учителя,наставника, как это здорово, оказаться рядом с ребёнком,нставляемым в момент его первых открытий, разделить его радость, его успех, вместе с ним встречать разноцветный рассвет…

Категория: Прочее
14.08.2017 16:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!