СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой опыт работы в дошкольном образовательном учреждении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Измененилась структура образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Самое сложное было абстрагироваться от основных требований программы М.А. Васильевой и кардинально перестроить свое восприятие образовательного процесса в соответствии с новой программой. К сожалению, изучать программу мы должны были самостоятельно, опираясь на мнение коллег других образовательных учреждений, описанных в сети интернет.Основная идея программы - отказ от привычных форм занятий, формирование всего образовательного пространства в области и интеграция образовательных областей в течение всего дня. Одно из главных требований программы – расстановка воспитательно-образовательных задач при проведении режимных моментов, а не только на занятиях. Впервые за многие годы, основная общеобразовательная программа зафиксировала, что образовательный процесс в детском саду является непрерывным и осуществляется во всех сферах жизнедеятельности ребенка с момента прихода в группу и до его ухода домой. Ведь если рассматривать весь период пребывания ребенка в дошкольном учреждении, то можно увидеть образование ребенка в различных видах детской деятельности, например, закрепление счета во время дежурства по столовой, приобретение трудовых навыков во время прогулки, воспитание экологической культуры при работе в природном уголке. В ежедневном общении с педагогом в группе, на прогулке, во время режимных моментов детьми усваиваются навыки безопасной жизнедеятельности, основы, которых закладывает воспитатель как соучастник образовательного процесса. Ведь программа полностью меняет характер взаимоотношений между педагогом и воспитанниками. Мы – партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия (взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок – это не объект управления, а равноценный, развивающийся человек.Наша работа была направлена в целом на защиту личностных интересов ребенка, учет желаний ребенка, его потребностей, настроения, склонностей и психологических особенностей. Образовательный процесс строился таким образом, чтобы не травмировать психику ребенка, а создавать ему комфортные условия пребывания в коллективе. При взаимодействии с детьми своей группы использую личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская). Личностно-ориентированный подход позволяет во главу угла ставить личность ребенка, её самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создание ситуации успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. В моей группе есть несколько детей-лидеров (девочки и мальчики).Я вижу свою задачу-дать гармонично развиваться всем воспитанникам. Есть один мальчик, которому сложно взаимодействовать со своими сверстниками в социуме.Он постоянно хочет и требует общения только со взрослыми. Я стараюсь постепенно вовлекать его в общие игры с другими детьми, в совместную деятельность. Учеными доказано, что в последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Кроме того у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Родители меньше говорят с детьми, ссылаясь на недостаток свободного времени. Ребенок в основном получает нужную ему информацию из теле- и радиопередач. Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.). Вспомните, сейчас даже в моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.). Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Дети с плохо развитой моторикой неумело держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, пазлы, счетные палочки, мозаику. Часто отказываются от лепки и аппликации, не успевают за сверстниками в группе в процессе деятельности. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Для развития мелкой моторики полезны такие упражнения(Визиборд): - перебирая пальцами, крутить бруски или карандаш; - застегивать и расстегивать пуговицы разного размера; - плести косички из жестких ниток; - рисовать и штриховать карандашами; - играть в пальчиковые игры и др.Преимущественно в работе над тонкой моторикой рук педагогами применяются пальчиковые игры следующих видов:Фольклорные пальчиковые игры Пальчиковые игры с авторским текстом Игровой пальчиковый массаж. Со своей коллегой мы третий год работаем с детьми – играем с пластиковыми крышками (разработали картотеку игр с ними по всем возрастам). Я сама увлекаюсь лепкой из соленого теста (тестопластикой), увлекла этим своих воспитанников (разработала примерные темы лепки из соленого теста для всех возрастных групп дошкольников). Использую один из любимых для детей и эффективных приемов в развитии мелкой моторики – лепку, а именно тестопластику. Две девочки моей группы занимаются два года спортивной гимнастикой. Один мальчик посещает секцию футбола, еще один мальчик показывает серьезные успехи в кикбоксинге. Несколько человек посещают танцевальную и вокальную студии. Одна девочка подает большие надежды в рисовании. Я люблю всех своих воспитанников, они талантливы каждый по-своему. Наша задача – постараться разглядеть и помочь развиться этим талантам. Моим первым выпускникам сейчас по 35 лет! Иногда встречаю их-все с благодарностью вспоминают эти четыре волшебных года, проведенных в сказке Детства. На протяжении долгого времени уделяю большое внимание патриотическому воспитанию дошкольников. На сегодняшний день, учитывая события, происходящие в мире, эта тема актуальна как никогда. Патриотическое воспитание дошкольников начинается с воспитания любви к своей семье, детскому саду, малой родине. В первую очередь, считаю родителей главными помощниками в воспитании детей, поэтому стараюсь активно привлекать их к жизни группы. Главная цель взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Информирование родителей о ходе образовательного процесса проходит через индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организации выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, буклетов, проведение мастер-классов. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных совместных проектах. Систематически провожу работу по ознакомлению родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Вовлекаю семьи в единое образовательное пространство. Способствую реализации единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду. Практикую проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.Приглашаю родителей для участия в открытых просмотрах непосредственно образовательной деятельности для педагогов детского сада. Провожу анкетирование родителей по разным вопросам, приобщаю их к проектной деятельности, провожу педагогические беседы с родителями, индивидуальные консультации, использую наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями (видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).Распространяю свой опыт, выступая на педагогических советах, конкурсах и родительских собраниях.Самообразованием занимаюсь всегда, стремлюсь к самосовершенствованию. Именно это, на мой взгляд, позволяет добиться высоких результатов в профессиональной деятельности.

19.04.2019 21:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!