СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по реализации программы «Разговор о правильном питании».

Нажмите, чтобы узнать подробности

разговор о правильном питании

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №29» г. Орла

Опыт работы

по реализации программы

«Разговор о правильном питании».

Разработала и выступила

воспитатель:

Голобокова Т.А.

2019г.

ЦЕЛЬ:

Сформировать у воспитанников знания о том, что необходимо сохранять и развивать свое здоровье, важность культуры питания, как составляющей здорового образа жизни;

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ :

1. Расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила;

2. Формировать навыки правильного питания - как составной части здорового образа жизни;

3. Формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

4.Добиться сотрудничества родителей в вопросах организации здорового питания детей.

Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания. В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания. Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания (10 %), наследственности (20 %), экологии (22 %) и образа жизни (48 %). Следовательно, одна из основных задач образовательного процесса – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому. Воспитание здорового дошкольника – проблема общегосударственная, комплексная и еѐ первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на воспитателя. Педагог должен квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием. В этой связи уместно привести слова знаменитого педагога В.А. Сухомлинского «Опыт убедил нас в том, что приблизительно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учѐбе – плохое состояние здоровья, какое – нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя». Так же данное высказывание можно применить и для детей дошкольного возраста.

Программа «Разговор о правильном питании» разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких. Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН. Программа расчитана на детей школьного возраста, состоит из 3-х модулей, которые в себя включают: рабочие тетради и программу к ним. 1-й модуль также рекомендуют использовать в работе со старшими дошкольниками.

В отличие от многих других обучающих программ, «Разговор о правильном питании» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного образования дошкольников, с учетом их возрастных особенностей. В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.

Основные идеи программы :

  • Основные «законы» правильного питания- регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие.
  • Нет вредных продуктов - есть вредные рационы.
  • Ответственность человека за свое здоровье.
  • Важно не только знать- как правильно, но и соблюдать правила.
  • Культура питания- часть общей культуры человека, нации.
  • Формирование культуры питания у ребенка невозможно вне семейного контекста.

МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРОГРАММЕ «АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

Познавательноисследовательская

  • Экспериментирование-
  • Игра «Узнай на вкус»

Социальнокоммуникативная

  • Отгадывание кроссворда и загадок по теме: «Ягоды, овощи, фрукты»
  • Инсценировка литературных произведений Леонтев Н. «Спор на грядках»
  • Сюжетные – ролевые игры («Семья», «Супермаркет», «Приглашаем гостей», и др.);
  • Игры с правилами /настольно-печатные, дидактические/ ( «Дом витаминов», «Фруктовое лото», «Играем в магазин», «Собери пословицу», «Продукты полезные и не очень »и др.);

Продуктивная

  • Дежурство по столовой
  • Организация и проведение детских творческих конкурсов (совместно с родителями) «Урожай у нас хорош», «Книжка - малышка»,

Работа с родителями

  • Коллажи
  • Папки – раскладушки
  • Консультации для родителей

На мой взгляд, реализация Программы «Разговор о правильном питании» в практической педагогической деятельности – это один из вариантов комплексной системной трехсторонней работы (воспитатель- родитель- ребенок) по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни. Чем раньше родители и дети получают знания об основах правильного рационального питания, о важности правильного выбора продуктов на своем столе, тем быстрее они будут приобщены к здоровому образу жизни. Пропаганда здорового питания важна, так как полученные знания с дошкольного возраста, сохраняются на всю жизнь.м

09.10.2020 11:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!