СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
разговор о правильном питании
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №29» г. Орла
Опыт работы
по реализации программы
«Разговор о правильном питании».
Разработала и выступила
воспитатель:
Голобокова Т.А.
2019г.
ЦЕЛЬ:
Сформировать у воспитанников знания о том, что необходимо сохранять и развивать свое здоровье, важность культуры питания, как составляющей здорового образа жизни;
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ :
1. Расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила;
2. Формировать навыки правильного питания - как составной части здорового образа жизни;
3. Формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
4.Добиться сотрудничества родителей в вопросах организации здорового питания детей.
Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания. В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания. Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания (10 %), наследственности (20 %), экологии (22 %) и образа жизни (48 %). Следовательно, одна из основных задач образовательного процесса – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому. Воспитание здорового дошкольника – проблема общегосударственная, комплексная и еѐ первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на воспитателя. Педагог должен квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием. В этой связи уместно привести слова знаменитого педагога В.А. Сухомлинского «Опыт убедил нас в том, что приблизительно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учѐбе – плохое состояние здоровья, какое – нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя». Так же данное высказывание можно применить и для детей дошкольного возраста.
Программа «Разговор о правильном питании» разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких. Содержание программы базируется на российских кулинарных традициях и имеет строго научное обоснование. Консультационную поддержку программе оказывает Институт питания РАМН. Программа расчитана на детей школьного возраста, состоит из 3-х модулей, которые в себя включают: рабочие тетради и программу к ним. 1-й модуль также рекомендуют использовать в работе со старшими дошкольниками.
В отличие от многих других обучающих программ, «Разговор о правильном питании» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного образования дошкольников, с учетом их возрастных особенностей. В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, учатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран.
Основные идеи программы :
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРОГРАММЕ «АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»
Познавательноисследовательская
Социальнокоммуникативная
Продуктивная
Работа с родителями
На мой взгляд, реализация Программы «Разговор о правильном питании» в практической педагогической деятельности – это один из вариантов комплексной системной трехсторонней работы (воспитатель- родитель- ребенок) по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни. Чем раньше родители и дети получают знания об основах правильного рационального питания, о важности правильного выбора продуктов на своем столе, тем быстрее они будут приобщены к здоровому образу жизни. Пропаганда здорового питания важна, так как полученные знания с дошкольного возраста, сохраняются на всю жизнь.м
© 2020, Голобокова Татьяна Александровна 270