СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя школа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя школа.

.

Бытует выражение: «Лучший учитель – опыт». Так ли это? Думаю, что более верна педагогическая позиция Константина Ушинского: «Главное не реальный опыт, а практическая мысль, выведенная из опыта». Такой подход наиболее значим не только для личности руководителя, но и для всего педагогического коллектива, ибо в практической деятельности школы зачастую возникают абсолютно непредсказуемые ситуации и проблемы, преодоление которых в состоянии привести к ожидаемым позитивным изменениям образовательного процесса и его конечных результатов.

А какой он результат? Можно ли сбывшуюся мечту считать результатом? Отзвенел последний звонок с урока, домой ушли учителя, в школе тихо, загадочно и всегда рабочий день заканчивается вопросом: учителем работаю 22 года, в должности директора 5 лет… Педагогический опыт богат, результаты как педагога есть, а вот как управленец?

Учитель, менеджер, чиновник… Можно долго перечислять ряд статусных позиций. Очень трудно понять и провести границу между всеми перечисленными положениями. Калейдоскопом картинок меняется каждый день, как в песне Лолиты Милявской: «Молчаливая, но крикучая… Я безвредная, но опасная. Очень смелая, но трусливая. Я несчастная, но счастливая».

Да, в течение дня ощущаю себя и окрыленной, и опустошенной, созидающей и разрушающей одновременно. Очень, очень трудно, но интересно. Идти вперед и доказывать самой себе, что я могу больше.

И все начинается в школьные годы… Экзамен по химии… Слова председателя комиссии «Стыдно, Наталья, ты не учила!»… Учила и знаю. Поступила в пединститут, сдав вступительные экзамены на высокий балл по этой злосчастной химии. А мечтала быть учителем географии… Учитель химии. Назначение на должность заместителя директора по воспитательной работе. Время творческого поиска: развитие воспитательной системы школы, внедрение новых методик. И вот директор… 7 лет назад перешла во вторую школу города Алапаевска. А через 2 года из школы уходит ее генерал. Женщина – легенда. С непоколебимым авторитетом. И мне было оказано доверие – я стала директором. Случилось то, что случилось. Каждый директор школы испытывал эти чувства. Но мне сложней вдвойне: школа – лидер, обладатель гранта, учителя – стажисты, и все удостоены профессиональных наград. Это стало для меня своеобразным вызовом судьбы. Для себя определила, что, сохраняя лучшее в школе, нужно принять новое качество – стать лидером для своих учителей, сберегая внутри себя трепетное отношение к ним.

Моей мировоззренческой позицией стала: школа – это некий старт в жизни учеников, который должен быть плодотворным и интересным. Для учителей школа это не только работа, но и «почва» для самореализации, когда можешь гордиться своими достижениями. Так разрешила каждому в своем коллективе стать самим собой. Каждый имел свободу выбора. Мне трудно говорить об идеальном коллективе, но каждый учитель учится, развивается и растет. И для себя определила свой стиль: безоценочное, позитивное принятие каждого человека, будь-то ребенок, учитель, повар и др. Самое сложное было «омоложение» педагогического коллектива. За 5 лет коллектив принял 11 молодых педагогов. Мы росли вместе – я и мои молодые учителя. Критерием свободы выбора есть прогресс и «практическая мысль, выведенная из опыта (К.Ушинский)». И этого замечательного «симбиоза» появилось адекватное желание представить себя на уровне области и Российской Федерации:

2009 год - победитель грантового конкурса INTEL;

2010 год - победитель конкурса «Дистанционная школа года 2010», базовая школа ОМУ, пилотная площадка по внедрению ФГОС НОО;

2011 год- победитель грантового конкурса инновационных образовательных учреждений Свердловской области, базовая школа ОМУ;

2012 год - победитель областного грантового конкурса программ по патриотическому воспитанию, пилотная площадка по внедрению ФГОС ООО;

2013 год - дипломант 1 степени национальной премии в области образования «Элита народного образования»;

2014 год - Лучшая Эйдос - школа.

Мы долго и много плодотворно трудились и над собой, и вместе с детьми, чтобы наши дети по уровню могли конкурировать с учениками городов-мегаполисов. Когда на сцену города Москвы (2012г.) и Санкт -Петербурга (2013г.) наряду с признанными театрами мод и модельными студиями выходят наши модели, нашего провинциального школьного театра моды «Стиль», грудь распирает чувство гордости и огромнейшей радости, которая переходит в неуёмное ликование – дипломы I степени Всероссийских конкурсов. «Я принимаю ребенка. Я охраняю его детство. Я понимаю, развиваю, прощаю» - для всех моих учителей это высказывание является педагогическим кредо. На нашу любовь ученики отвечают взаимностью. Мы можем гордиться собой уже только потому, что выпускники не забывают школу. Частенько в коридорах школы можно увидеть тех, кто окончил школу в прошлом году, и тех, кто покинул ее стены шесть лет тому назад. Фестиваль детского творчества, Последний звонок и День знаний – настоящие праздники для всех: родителей, учеников, учителей, ветеранов. Наш актовый зал на 200 мест уже стал давно мал для всех желающих. «Яблоку негде упасть», - это про наши праздники.

В совместном диалоге с родителями главное – наметить конструктивный выход, чтобы и семья укрепилась, и ребенок почувствовал себя защищенным и любимым. Поэтому закономерным стало введение в воспитательную работу социального проектирования совместного с родителями: уход за памятниками, забота о ветеранах и др. Воспитательная работа многогранна, но главным образом направлена на развитие гражданско-патриотического воспитания. И результатом является победа в областной акции «Помним. Гордимся. Наследуем» (2014г.).

Приобретая опыт, выводишь для себя практическую мысль: не топчи слабого, не трусь перед сильным, не поддавайся, не трепещи перед начальством, не теряй совести на мелком подхалимаже. А это все пришло с опытом и общения с умными и хорошими людьми.

Я - директор школы. А это организатор, учитель, воспитатель, менеджер, администратор, коллега, должностное лицо, работодатель, ответчик чаще, реже истец, хозяйственник, прораб, дизайнер, «жилетка», психолог…, но я твердо уверена, что я не ошиблась в выборе своей профессии.

07.02.2019 09:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!