СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа мониторинга воспитательного процесса
Полное наименование
Программа мониторинга качества воспитания группы продлённого дня Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №78 города Донецка»
Цель программы:
- отслеживание динамики воспитательного процесса группы продлённого дня для управления качеством воспитания.
Задачи программы:
Предмет:
Объект мониторинговых исследований:
Качество образования, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего развития личности школьника.
Субъект мониторинговых исследований качества образования:
Управление программой:
Управлением реализации программы осуществляет воспитатель МОУ «Школа №78 города Донецка».
Система контроля за управлением проекта:
Контроль над исполнением проекта осуществляется администрацией МОУ «Школа №78 города Донецка».
Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий. Соответственно, процесс воспитания должен быть направлен на изучение личности ребенка и создаваемые в группе продлённого дня условия ее развития. Исходя из приведенного выше определения, можно выделить четыре основных предмета оценки качества воспитательного процесса.
Первое. Это личность самого воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания. В каком направлении происходит развитие личности ребенка? На какие ценности он ориентируется? Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе складываются у него в процессе воспитания? Позитивные изменения, происходящие в личности воспитанника, можно охарактеризовать таким интегральным понятием, как личностный рост.
Второе. Это детский коллектив – одно из важнейших условий развития личности ребенка. Влияние коллектива на ребенка многоаспектно: за счет одних своих свойств он может порождать процессы нивелировки личности, ее усреднения; за счет других – развивать индивидуальность человека, его творческий потенциал.
Третье. Это профессиональная позиция педагога – еще одно из важнейших условий развития личности ребенка. Позиция – это единство сознания и деятельности человека, где деятельность выступает одним из способов реализации его базовых ценностей. В этой связи важно выяснить: является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога; какие профессиональные ценности сформированы у педагогов.
Четвертое. Это организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания. Сюда отнесем материально-техническое оснащение, необходимое для организации процесса воспитания; укомплектованность школы квалифицированными специалистами в области воспитания; предметно-эстетическую среду, в которой организуется процесс восстания; деятельность детских объединений и органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников, программное обеспечение процесса воспитания.
При оценке качества воспитательного процесса необходимо руководствоваться программой развития универсальных учебных действий, которая позволит выделить основные результаты обучения и воспитания. Целью таких программ должны стать следующие универсальные учебные действия:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА
Критерии оценки качества воспитательной деятельности ГПД
Уточненные три критерия оценки воспитательной деятельности ГПД представляют собой продукт совместной работы администрации школы и воспитателя ГПД.
Критерии оценки качества:
Критерий 1. Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания
Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
Критерий 2. Профессиональная позиция педагога как условие развития личности школьника
Подготовленность кадров по проблемам воспитания
Система показателей:
Критерий 3. Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания
Включенность обучающихся в систему внеурочной деятельности
Здоровьесберегающая деятельность
Достижения обучающихся в воспитательной деятельности
Система показателей:
Предмет мониторинга |
Показатель мониторинга |
Периодичность |
Диагностические средства |
Ответственный |
Форма предоставления результатов |
Динамика личностного роста |
Динамика развития позитивных отношений к базовым национальным ценностям |
Сентябрь, май |
Тестовая диагностика личностного роста школьников Методика индивидуального диагностического собеседования |
Педагог-психолог, заместитель директора по ВР |
Аналитическая справка |
Формирование универсальных учебных действий |
Изучение динамики сформированности универсальных учебных действий:
|
Сентябрь, май |
Экспертная оценка |
зам.директора по УВР |
Аналитическая справка |
Сформированность коллектива образовательного учреждения и его структурных подразделений |
Уровень сформированности классных коллективов, группы продлённого дня, педагогического коллектива |
Сентябрь, май |
Тестовая диагностика |
Классные руководители, педагог-психолог, воспитатель ГПД |
Аналитическая справка |
Подготовленность кадров по проблемам воспитания |
Деятельность внутришкольного методического объединения классных руководителей |
Ежеквартально |
Экспертная оценка |
Руководитель ШМО классных руководителей |
Положение, план работы, протоколы заседаний, программы и методическое сопровождение семинаров и др. |
Включение воспитательных вопросов как основных в повестку педсоветов, совещаний при директоре |
Раз в год |
Экспертная оценка |
Заместитель директора по ВР |
Протоколы педсоветов, совещаний при директоре школы |
|
Инновационная деятельность по проблемам воспитания |
Раз в год |
Экспертная оценка |
Заместитель директора по УВР |
Документарное подтверждение инновационной, исследовательской деятельности и ее результативности |
|
Управленческая грамотность основных документов, относящихся к организации воспитания |
Выполнение плана воспитательной работы в ГПД за прошедший учебный год |
Июнь |
Экспертная оценка |
Воспитатель ГПД |
Аналитическая справка |
Использование воспитательном процессе педагогических технологий |
В течение года |
Экспертная оценка |
Воспитатель ГПД, классные руководители |
Аналитическая справка |
|
Стимулирование администрацией педагогической работы в сфере воспитания |
В течение года |
Экспертная оценка |
Директор школы |
Приказы по школе |
|
Включенность обучающихся в систему внеурочной деятельности |
Охват обучающихся внеурочной деятельностью |
Сентябрь, январь |
Электронный мониторинг |
Заместитель директора по ВР, кл. руководители |
Банк данных |
Документальное обеспечение внеурочной деятельности |
Сентябрь |
Экспертная оценка |
Заместитель директора по ВР |
Наличие локальных актов, плана, модели, индивидуальных карт занятости обучающихся, программного обеспечения |
|
Продуктивность внеурочной деятельности |
В течение года |
Экспертная оценка |
Заместитель директора школы по ВР |
Наличие в портфолио обучающихся документального подтверждения достижений во внеурочной деятельности |
|
Удовлетворенность обучающихся, родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами |
Сентябрь, май |
Анкетирование |
Педагог-психолог, классные руководители |
Аналитическая справка |
|
Здоровьесберегающая деятельность |
Организация двигательного режима и физкультурно- оздоровительной работы |
В течение года |
Экспертная оценка |
Учителя физической культуры, воспитатель ГПД |
Аналитическая справка |
Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни |
В течение года |
Экспертная оценка |
Заместитель директора по ВР, воспитатель ГПД |
Аналитическая справка |
|
Просветительская работа с родителями |
В течение года |
Экспертная оценка |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, воспитатель ГПД |
Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье |
|
Достижения обучающихся в воспитательной деятельности |
Участие и победы обучающихся в конкурсах школьного, муниципального, республиканского уровней |
Ежеквартально |
Электронный мониторинг |
Заместитель директора школы по УВР |
Сводная таблица достижений |
Наличие в школе, ГПД органов ученического самоуправления |
Факт наличия органов ученического самоуправления |
Сентябрь |
Экспертная оценка |
Заместитель директора школы по ВР, воспитатель ГПД |
Наличие локальных актов, модели ученического самоуправления и программ деятельности |
Организация воспитания в каникулярный период |
Факт наличия и характер организуемых в каникулы мероприятий |
Ноябрь, январь, март, июнь |
Экспертная оценка |
Заместитель директора школы по ВР, воспитатель ГПД |
Наличие приказа по учреждению, плана воспитательных мероприятий на период каникул, отчетов |
Сотрудничество с родителями |
Взаимодействие с родителями |
В течение года |
Экспертная оценка |
Заместитель директора школы по ВР, классные руководители, воспитатель ГПД |
Факт участия родителей в управлении образовательным учреждением, повышение педагогической культуры родителей |
Работа с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении |
Участие состоящих на учете школьников в деятельности секций, общественных объединений и внеклассных мероприятиях |
Ежеквартально |
Экспертная оценка |
Классные руководители, педагог-психолог, заместитель директора по ВР, воспитатель ГПД |
Наличие банка данных детей, состоящих на внутришкольном контроле |
Реализация программы мониторинга качества воспитания МОУ «Школа №78 города Донецка»
Предполагаемые результаты реализации программы мониторинга качества воспитания:
Скачать электронную версию программы мониторинга можно по ссылке:
© 2018, Иванова Татьяна Николаевна 632