Программа мониторинга качества воспитания группы продлённого дня Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №78 города Донецка»
- отслеживание динамики воспитательного процесса группы продлённого дня для управления качеством воспитания.
Качество образования, как совокупность его свойств, определяющая его способность удовлетворять требования общества, запросы и ожидания потребителей образовательных услуг в отношении всестороннего развития личности школьника.
Управлением реализации программы осуществляет воспитатель МОУ «Школа №78 города Донецка».
Контроль над исполнением проекта осуществляется администрацией МОУ «Школа №78 города Донецка».
Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий. Соответственно, процесс воспитания должен быть направлен на изучение личности ребенка и создаваемые в группе продлённого дня условия ее развития. Исходя из приведенного выше определения, можно выделить четыре основных предмета оценки качества воспитательного процесса.
При оценке качества воспитательного процесса необходимо руководствоваться программой развития универсальных учебных действий, которая позволит выделить основные результаты обучения и воспитания. Целью таких программ должны стать следующие универсальные учебные действия:
Уточненные три критерия оценки воспитательной деятельности ГПД представляют собой продукт совместной работы администрации школы и воспитателя ГПД.
Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
Предмет мониторинга | Показатель мониторинга | Периодичность | Диагностические средства | Ответственный | Форма предоставления результатов |
Динамика личностного роста | Динамика развития позитивных отношений к базовым национальным ценностям | Сентябрь, май | Тестовая диагностика личностного роста школьников Методика индивидуального диагностического собеседования | Педагог-психолог, заместитель директора по ВР | Аналитическая справка |
Формирование универсальных учебных действий | Изучение динамики сформированности универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных | Сентябрь, май | Экспертная оценка | зам.директора по УВР | Аналитическая справка |
Сформированность коллектива образовательного учреждения и его структурных подразделений | Уровень сформированности классных коллективов, группы продлённого дня, педагогического коллектива | Сентябрь, май | Тестовая диагностика | Классные руководители, педагог-психолог, воспитатель ГПД | Аналитическая справка |
Подготовленность кадров по проблемам воспитания | Деятельность внутришкольного методического объединения классных руководителей | Ежеквартально | Экспертная оценка | Руководитель ШМО классных руководителей | Положение, план работы, протоколы заседаний, программы и методическое сопровождение семинаров и др. |
Включение воспитательных вопросов как основных в повестку педсоветов, совещаний при директоре | Раз в год | Экспертная оценка | Заместитель директора по ВР | Протоколы педсоветов, совещаний при директоре школы |
Инновационная деятельность по проблемам воспитания | Раз в год | Экспертная оценка | Заместитель директора по УВР | Документарное подтверждение инновационной, исследовательской деятельности и ее результативности |
Управленческая грамотность основных документов, относящихся к организации воспитания | Выполнение плана воспитательной работы в ГПД за прошедший учебный год | Июнь | Экспертная оценка | Воспитатель ГПД | Аналитическая справка |
Использование воспитательном процессе педагогических технологий | В течение года | Экспертная оценка | Воспитатель ГПД, классные руководители | Аналитическая справка |
Стимулирование администрацией педагогической работы в сфере воспитания | В течение года | Экспертная оценка | Директор школы | Приказы по школе |
Включенность обучающихся в систему внеурочной деятельности | Охват обучающихся внеурочной деятельностью | Сентябрь, январь | Электронный мониторинг | Заместитель директора по ВР, кл. руководители | Банк данных |
Документальное обеспечение внеурочной деятельности | Сентябрь | Экспертная оценка | Заместитель директора по ВР | Наличие локальных актов, плана, модели, индивидуальных карт занятости обучающихся, программного обеспечения |
Продуктивность внеурочной деятельности | В течение года | Экспертная оценка | Заместитель директора школы по ВР | Наличие в портфолио обучающихся документального подтверждения достижений во внеурочной деятельности |
Удовлетворенность обучающихся, родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами | Сентябрь, май | Анкетирование | Педагог-психолог, классные руководители | Аналитическая справка |
Здоровьесберегающая деятельность | Организация двигательного режима и физкультурно- оздоровительной работы | В течение года | Экспертная оценка | Учителя физической культуры, воспитатель ГПД | Аналитическая справка |
Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни | В течение года | Экспертная оценка | Заместитель директора по ВР, воспитатель ГПД | Аналитическая справка |
Просветительская работа с родителями | В течение года | Экспертная оценка | Заместитель директора по ВР, классные руководители, воспитатель ГПД | Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье |
Достижения обучающихся в воспитательной деятельности | Участие и победы обучающихся в конкурсах школьного, муниципального, республиканского уровней | Ежеквартально | Электронный мониторинг | Заместитель директора школы по УВР | Сводная таблица достижений |
Наличие в школе, ГПД органов ученического самоуправления | Факт наличия органов ученического самоуправления | Сентябрь | Экспертная оценка | Заместитель директора школы по ВР, воспитатель ГПД | Наличие локальных актов, модели ученического самоуправления и программ деятельности |
Организация воспитания в каникулярный период | Факт наличия и характер организуемых в каникулы мероприятий | Ноябрь, январь, март, июнь | Экспертная оценка | Заместитель директора школы по ВР, воспитатель ГПД | Наличие приказа по учреждению, плана воспитательных мероприятий на период каникул, отчетов |
Сотрудничество с родителями | Взаимодействие с родителями | В течение года | Экспертная оценка | Заместитель директора школы по ВР, классные руководители, воспитатель ГПД | Факт участия родителей в управлении образовательным учреждением, повышение педагогической культуры родителей |
Работа с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении | Участие состоящих на учете школьников в деятельности секций, общественных объединений и внеклассных мероприятиях | Ежеквартально | Экспертная оценка | Классные руководители, педагог-психолог, заместитель директора по ВР, воспитатель ГПД | Наличие банка данных детей, состоящих на внутришкольном контроле |
Реализация программы мониторинга качества воспитания МОУ «Школа №78 города Донецка»