СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Неделя психологии в ДОО
«Жизнь не те дни, что прошли,
а те, что запомнились!»
Согласно требованиям ФГОС, в ДОО необходимо проводить тематические недели. Такие мероприятия помогают воспитанникам обобщить, систематизировать и закрепить знания, а педагогам - поделиться профессиональным опытом.
Цель: создание условий для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей.
Задачи:
Тематическая неделя психологии в детском саду заранее обозначена в плане деятельности учебного заведения и документации педагога-психолога. Заранее проводилась диагностика педагогического коллектива и воспитанников на определение уровня психологического комфорта, обозначались актуальные темы работы, проблемные вопросы.
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня практически в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения.
Каждый из нас хорошо знает слова из детской песенки «От улыбки станет всем светлей – и слону, и даже маленькой улитке…», но почему-то мы забываем улыбаться. Ведь улыбка порой творит чудеса. Улыбка, являясь важным и мощным средством общения, отражает внутренний настрой. Улыбка – легко читаемое послание, которое говорит: «Не волнуйся, всё в порядке, и ни что тебе не грозит!» И малыш расслабляясь улыбается в ответ. Он идет в контакт. Мы должны дарить друг другу улыбки всегда и всем, а особенно детям в детском саду!
Девиз недели психологии будет «Здесь вас любят и ждут!», каждый ребенок и родитель получит в подарок улыбку любящего воспитателя и специалиста.
Уже в первый же день всех родителей, детвору и сотрудников ждет необычный «Забор психологической разгрузки», который концу дня будет расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями. Так создается позитивный эмоциональный тонус первого дня.
На второй день будет организована выставка «Мой портрет в лучах солнца». Родители должны сделать «солнышки» в центре круга любимая фотография ребенка. Ну а лучики солнца «светятся» родительской любовью. Как только ласково не называют своих деток родители! Здесь и «Лапуля» и «Ангелок», и «Принцесска», и даже «Врединка» и многие другие, ведь родительская фантазия и любовь безграничны…
На третий день родители имеют возможность поучаствовать в акции «Задай вопрос педагогу-психологу». Вот еще один способ узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения.
На четвертый день родителям будет предложен тест «Какой вы родитель?», который поможет лучше разобраться во взаимоотношениях с детьми.
На пятый день детям и родителям представится возможность рассказать о своей семье, но несколько необычным образом – создав Герб семьи и отобразив на нем самое главное, важное, что они хотели бы рассказать о ней.
Любое ДОО старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада.
© 2020, Шаехмурзина Миляуша Азатовна 491