СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Комнатные растения»

Расширить обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.

Словарь (лексический минимум)

Существительные: растение, фиалка, фикус, бегония, герань, алоэ, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок, бутон, луковица, рассада, кашпо, лейка, полив.

Прилагательные: комнатный, цветущий, высокий, низкий, сочный, тонкий, толстый, гладкий, колючий, блестящий, засохший, рыхлый, влажный, душистый, хрупкий.

Глаголы: ухаживать, рыхлить, протирать, пересаживать, расцветать, поливать, сохнуть.

Наречия: бережно, красиво, уютно.

Беседа

Дети, сегодня мы рассмотрим некоторые наши комнатные растения и расскажем о них. Рассмотрим комнатный виноград (абутилон).

Какого размера виноград? На что он похож, на дерево или на кустик? Какой стебель у винограда, прямой или нет? (Стебель у винограда не прямой, а вьющийся.)

Педагог просит одного из детей рассказать о винограде всё, что рассказали другие дети.

Педагог предлагает рассмотреть примулу и папоротник, рассказать об этих растениях и сравнить их.

У примулы листья круглые, не гладкие, шероховатые, плотные, край листа ровный. У папоротника листья длинные, гладкие, тонкие, по краям вырезанные. Молодой листочек папоротника на конце закручен. Оба растения не только отличаются друг от друга, но в чём-то похожи: у примулы и у папоротника не видно стебля.

Педагог предлагает рассмотреть два разных растения герани, просит сравнить их и отметить, чем они похожи и чем отличаются.

А теперь поговорим о том, как надо ухаживать за растениями: различать полито или не полито растение, протирать листья, опрыскивать, правильно поливать чистой водой, рыхлить землю.

Педагог знакомит детей с новым видом ухода – удобрением (подкормкой) почвы.

Педагог предлагает детям поухаживать за комнатными растениями, но сначала вспомнить, что и как надо делать.

В конце занятия педагог подводит итог, спрашивает детей, чему они сегодня научились.

Игровые технологии

«Расскажи о цветке»

Дидактическая задача. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей описывать растение, отмечая существенные признаки их внешнего вида. Расширить словарь детей более точными определениями внешнего вида отдельных частей растений: ствол вьющийся, листья шероховатые, край листа с зубчиками.

Игровое действие. Рассказывание.

Материал. Комнатное растение.

Ход занятия

Педагог просит ребенка рассказать о комнатном растении. Помогает ему вопросами или предлагает другому продолжить его рассказ.

«Что изменилось?»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о названиях комнатных растений. Развивать наблюдательность, внимание.

Игровое действие. Группирование.

Материал. Комнатные растения.

Ход занятия

Педагог ставит на стол несколько комнатных растений. Затем просит детей отвернуться, а сам меняет местами растения или убирает одно из них.

По сигналу педагога: «Повернись!», дети находят изменения и обосновывают свой ответ.

«Как ухаживать за растениями?»

Дидактическая задача. Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития. Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить знания об инвентаре для работы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Материал. Комнатные растения, инвентарь для ухода: клеёнки, палочки для рыхления, тряпочки, миски с водой, пульверизатор, ножницы, лейки, удобрения.

Ход занятия

Педагог предлагает детям поухаживать за комнатными растениями. Дети вспоминают, перечисляют приёмы и порядок ухода. Затем начинают работу. Педагог контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно всё выполняет.

20.11.2022 19:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!