СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема «Комнатные растения»
Расширить обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.
Словарь (лексический минимум)
Существительные: растение, фиалка, фикус, бегония, герань, алоэ, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок, бутон, луковица, рассада, кашпо, лейка, полив.
Прилагательные: комнатный, цветущий, высокий, низкий, сочный, тонкий, толстый, гладкий, колючий, блестящий, засохший, рыхлый, влажный, душистый, хрупкий.
Глаголы: ухаживать, рыхлить, протирать, пересаживать, расцветать, поливать, сохнуть.
Наречия: бережно, красиво, уютно.
Беседа
Дети, сегодня мы рассмотрим некоторые наши комнатные растения и расскажем о них. Рассмотрим комнатный виноград (абутилон).
Какого размера виноград? На что он похож, на дерево или на кустик? Какой стебель у винограда, прямой или нет? (Стебель у винограда не прямой, а вьющийся.)
Педагог просит одного из детей рассказать о винограде всё, что рассказали другие дети.
Педагог предлагает рассмотреть примулу и папоротник, рассказать об этих растениях и сравнить их.
У примулы листья круглые, не гладкие, шероховатые, плотные, край листа ровный. У папоротника листья длинные, гладкие, тонкие, по краям вырезанные. Молодой листочек папоротника на конце закручен. Оба растения не только отличаются друг от друга, но в чём-то похожи: у примулы и у папоротника не видно стебля.
Педагог предлагает рассмотреть два разных растения герани, просит сравнить их и отметить, чем они похожи и чем отличаются.
А теперь поговорим о том, как надо ухаживать за растениями: различать полито или не полито растение, протирать листья, опрыскивать, правильно поливать чистой водой, рыхлить землю.
Педагог знакомит детей с новым видом ухода – удобрением (подкормкой) почвы.
Педагог предлагает детям поухаживать за комнатными растениями, но сначала вспомнить, что и как надо делать.
В конце занятия педагог подводит итог, спрашивает детей, чему они сегодня научились.
Игровые технологии
«Расскажи о цветке»
Дидактическая задача. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей описывать растение, отмечая существенные признаки их внешнего вида. Расширить словарь детей более точными определениями внешнего вида отдельных частей растений: ствол вьющийся, листья шероховатые, край листа с зубчиками.
Игровое действие. Рассказывание.
Материал. Комнатное растение.
Ход занятия
Педагог просит ребенка рассказать о комнатном растении. Помогает ему вопросами или предлагает другому продолжить его рассказ.
«Что изменилось?»
Дидактическая задача. Закреплять знания детей о названиях комнатных растений. Развивать наблюдательность, внимание.
Игровое действие. Группирование.
Материал. Комнатные растения.
Ход занятия
Педагог ставит на стол несколько комнатных растений. Затем просит детей отвернуться, а сам меняет местами растения или убирает одно из них.
По сигналу педагога: «Повернись!», дети находят изменения и обосновывают свой ответ.
«Как ухаживать за растениями?»
Дидактическая задача. Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития. Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы. Уточнить знания об инвентаре для работы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Материал. Комнатные растения, инвентарь для ухода: клеёнки, палочки для рыхления, тряпочки, миски с водой, пульверизатор, ножницы, лейки, удобрения.
Ход занятия
Педагог предлагает детям поухаживать за комнатными растениями. Дети вспоминают, перечисляют приёмы и порядок ухода. Затем начинают работу. Педагог контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно всё выполняет.
© 2022, Безрукова Екатерина Вячеславовна 71