СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственно-патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основным направлением моей педагогической деятельности является патриотическое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Патриотическое воспитание школьников с ОВЗ – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания школьников с ограниченными возможностями здоровья. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок в младшем школьном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Задачи патриотического воспитания:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, школе-интернату, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в школе-интернате предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Воспитательная система построена на следующих принципах:

  • Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
  • Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
  • Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
  • Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза».
  • Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

Выработался определенный стиль отношения с детьми:

  • Не запрещать, а направлять;
  • Не управлять, а соуправлять;
  • Не принуждать, а убеждать;
  • Не командовать, а организовывать;
  • Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача – быть им другом, раскрыть их души.

Для оценки уровня психологической атмосферы в классе активно использую следующие методы: наблюдение, беседы с воспитанниками. Эта форма работы позволяет мне выяснить не только мнения ребят по интересующим меня вопросам, но и выявить их склонности, связи, оценочные суждения.

Планирую в дальнейшем работать по данной теме. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности школьника с ограниченными возможностями здоровья, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Результатами моей работы явилось доброжелательное отношение со стороны детей. Если в начале моей работы они относились ко мне настороженно и даже с опаской, то сейчас нередко обращаются за советом в сложных ситуациях. Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

13.11.2017 14:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!