СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об особенностях физиологии и психологии первоклассника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

І. Анатомо-физиологические особенности первоклассника:

К 7 годам совершается морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий головного мозга, что создает возможности для целенаправленного произвольного поведения, планирования и вы­полнения программ действий.

В этом возрасте происходят существенные изменения в орга­низме, но организм растет неравномерно: развитие крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому дети лучше выполняют сравни­тельно сильные и размашистые движения, чем те, которые требуют точности, аккуратности, что необходимо учитывать при обучении детей письму.

Возросшая физическая выносливость, повышение работоспо­собности носят относительный характер, и в целом дети утомляются достаточно быстро. Их работоспособность обыч­но падает через 25-30 минут после начала деятельности. Следует учесть, что младшие школьники очень утомляются при посещении группы продленно­го дня, а также при повышенной эмоциональной насыщенности урока, после посещения театра, парка. Поэтому необходимо чаще организовывать отдых для ребенка.

В этом возрасте нервные процессы становятся более подвижными. Постепенно уравновешиваются процессы возбуждения и торможения, ребенок может регулировать свою деятельность сам. Но это происходит очень индивидуально у каждого ребенка, поэтому на первых порах родителям следует учитывать индивидуальные типологические особенности своего ребенка ( у него могут преобладать возбуждение, тогда он очень подвижен, непоседлив, или торможение, тогда он медлителен). В таком случае не следует дергать ребенка, останавливать его или торопить. Необходимо проявлять терпение.

Доминирующей функцией у ребенка становится мышление, которое опре­деляет работу всех функций сознания, они становятся контроли­руемыми. Хотя формируется словесно-логическое мышление, но все же важную роль играет наглядно-образное мышление, поэтому для успешного усвоения материала важно, чтобы он был представлен в наглядной форме (картинка, таблица). Материал, преподнесенный в игровой форме, дети запоминают легко и быстро. Ребенок не терпит однообразия, поэтому не заставляйте его часами писать палочки, читать. Ничего, кроме отвращения к этой деятельности, Вы не добьетесь.

Очень важно для первоклассника развитие мелкой моторики руки. Существует мнение о связи мелкой моторики и мышления. Вот почему так важно развивать мышцы кисти руки: увлекать ребенка лепкой, рисованием и штрихованием, изготовлением поделок из бумаги.

В этом возрасте у ребенка появляется чувство социальной и психологической компетентнос­ти, то есть умение общаться, он учится выполнять различные социальные роли. Родители должны помогать ребенку в этом. Кроме того в 6-7 лет происходит половая дифференциация.

ІІ. Основные новообразования возраста:

- произвольность психических процессов распространяется на об­ласть чувств, ребенок учится сдерживать эмоции, желания;

- развивается внутренний план действий, ребенок учится управлять не только своей учебной деятельностью, но и всем своим поведе­нием на основе принятого решения, намерения, долгосрочной по­ставленной цели;

- появляется чувство дифференцированности своих возможностей, умение сравнить себя с другими.

06.04.2015 17:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП