СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Опросник мотивации
(Модифицированный вариант Т.А.Нежновой/ Д.Б.Эльконина/ А.Л\Венгера)
Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.
Возраст: 8—10 лет.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Описание задания: опросник содержит 27 высказываний, объединенных в 9 шкал:
1 — отметка;
2 — социальная мотивация одобрения — требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания);
3 — познавательная мотивация;
4 — учебная мотивация;
5 — социальная мотивация — широкие социальные мотивы;
6 — мотивация самоопределения в социальном аспекте;
7 — прагматическая внешняя утилитарная мотивация;
8 — социальная мотивация — позиционный мотив;
9 — отрицательное отношение к учению и школе.
Ниже приведены высказывания учащихся, соответствующие каждой из перечисленных шкал.
1. Отметка:
2. Социальная мотивация одобрения — требования авторитетных лиц:
3. Познавательная мотивация:
4. Учебная мотивация:
5. Социальная мотивация — широкие социальные мотивы:
6. Мотивация самоопределения в социальном аспекте:
7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация:
8. Социальная мотивация — позиционный мотив:
9. Негативное отношение к учению и школе:
Ученик должен внимательно прочитать приведенные ниже высказывания своих сверстников о том, зачем и для чего они учатся. Затем ответить, что он может сказать о себе, о своем отношении к учебе. С некоторыми из этих утверждений он может согласиться, с некоторыми нет. Учащийся должен оценить степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 балла — совершенно согласен; 3 — скорее согласен; 2 — скорее не согласен, чем согласен; 1 — не согласен.
Обработка результатов: подсчитывается количество баллов, набранных по каждой шкале. Строится профиль мотивационной сферы, дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося.
Критерии оценивания:
Интегративные шкалы:
учебно-познавательная — суммируются баллы по шкалам (3 — познавательная + 4 — учебная);
социальная — суммируются баллы по шкалам (5 — широкие социальные мотивы + 6 — мотивация самоопределения в социальном аспекте);
внешняя мотивация — суммируются баллы по шкалам (1 — отметка + 7 — прагматическая);
социальная — стремление к одобрению — суммируются баллы по шкалам (2 — требования авторитетных лиц + 8 — социальная мотивация — позиционный мотив);
негативное отношение к школе — 9.
Уровни оценивания:
0 - Пик на шкале «негативное отношение к школе».
1 - Пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная — одобрение).
2 - Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-по знавательная и социальная шкалы.
3 - Пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе.
© 2017, Савосина Екатерина Александровна 9176