СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики для учащихся 5- 9 классов. В этом году неделя математики проходила с 20 ноября по 24 ноября 2017 года. В подготовке участвовали учителя: Гаврилова Л.Н., Кубашева Г.В., Бектурашвили С. Н., Головизнина А. В.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Этапы проведения недели математики.
Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями МО.
План недели математики
Дата |
Название мероприятия |
Классы |
Ответственные |
20.11 |
Открытие недели (линейка). Сообщение плана работы на неделю. Выдача математических раскрасок. Конкурс « Лучшая тетрадь» Выставка « Великие математики» |
5-9 |
Гаврилова Л.Н. Головизнина А.В. Бектурашвили С.Н. Кубашева Г.В. Гаврилова Л.Н. |
21.11 |
«Математический экспресс». Игра по станциям |
5-9 |
Гаврилова Л.Н. Бектурашвили С.Н. Кубашева Г.В. |
22.11 |
«Математическая олимпиада» |
5 6а, 6б, 7а,7б, 9Б 8 9а |
Головизнина А.В. Гаврилова Л.Н. Бектурашвили С.Н. Кубашева Г.В. |
23.11 |
«День истории математики» Старинные русские меры. |
5 6а, 6б, 7а,7б, 9Б 8 9а |
Гаврилова Л.Н. Бектурашвили С.Н. Кубашева Г.В. |
24.11 |
Просмотр документального фильма « Из истории математики» Просмотр мултфильма « Дональд в Мультимагии» Закрытие недели (линейка). Награждение победителей |
7а,7б, 9Б 8,9а 6а, 6б,5 5- 9 |
Гаврилова Л.Н. Бектурашвили С.Н. Кубашева Г.В. Гаврилова Л.Н. |
Основной этап.
Открытие недели (линейка). Сообщение плана работы на неделю. Выдача математических раскрасок. Конкурс « Лучшая тетрадь».
Игра по станциям « Математический экспресс» для 5-9 классов
Цель мероприятия: развивать познавательные способности ребят средствами математики.
Задачи:
В ходе путешествия учащиеся приобрели навыки общения, навыки поведения в нестандартной ситуации. Повысилась эрудиция, как игроков, так и зрителей.
1 место- 9а класс (68 баллов)
2 место 6а, 6 б классы( 60 баллов)
3 место- 7а класс ( 53 балла)
4 место- 8 класс ( 53 балла)
5 место – 7 б класс ( 52 балла)
6 место – 5 класс ( 49 баллов)
Олимпиада по математике
Цель: развивать познавательные способности ребят средствами математики. Задачи:
Победители:
5 класс Хисматов М., Хисматова К., Глухов С. 6 классы : Решетников А., Богданов Я., Котов А. 7 классы: Писарева Г, Исмагилов В., Емельянов Д. 8 класс: Якшибаев Р., Семенов Д., Минеева В. 9 класс: Трепалин В., Зараев К., Петрова Т., Лобовиков И.
«День истории математики». Старинные русские меры( презентация).
Цель: познакомить со старинными русскими мерами длины, веса.
Просмотр документального фильма « Из истории математики»
Развивающая:
Выставка «Великие математики» Гаврилова Л.Н.
Цель: познакомить с математиками, внесшими большой вклад в науку: Пифагор, Фалес.
Закрытие недели математики. Подведение итогов.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех учителей – математиков, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех учителей математики к поставленным задачам.
Не обошлось при проведении недели и без определенных трудностей:
© 2018, Гаврилова Лариса Николаевна 594