СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведении недели математики в школе для детей с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

делать его немного занимательным".

Б. Паскаль

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики для учащихся 5- 9 классов. В этом году неделя математики проходила с 20 ноября по 24 ноября 2017 года. В подготовке участвовали учителя: Гаврилова Л.Н., Кубашева Г.В., Бектурашвили С. Н., Головизнина А. В.

Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

Этапы проведения недели математики.

Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

3. Распределение обязанностей между учителями МО.

План недели математики

Дата

Название мероприятия

Классы

Ответственные

20.11

Открытие недели

(линейка). Сообщение плана работы на неделю.

Выдача математических раскрасок.

Конкурс « Лучшая тетрадь»

Выставка « Великие математики»

5-9

Гаврилова Л.Н.

Головизнина А.В.

Бектурашвили С.Н.

Кубашева Г.В.

Гаврилова Л.Н.

21.11

«Математический экспресс».

Игра по станциям

5-9

Гаврилова Л.Н.

Бектурашвили С.Н.

Кубашева Г.В.

22.11

«Математическая

олимпиада»

5

6а, 6б, 7а,7б, 9Б

8

Головизнина А.В.

Гаврилова Л.Н.

Бектурашвили С.Н.

Кубашева Г.В.

23.11

«День истории математики»

Старинные русские меры.

5

6а, 6б, 7а,7б, 9Б

8

Гаврилова Л.Н.

Бектурашвили С.Н.

Кубашева Г.В.

24.11

Просмотр документального фильма « Из истории математики»

Просмотр мултфильма « Дональд в Мультимагии»

Закрытие недели (линейка).

Награждение победителей

7а,7б, 9Б

8,9а

6а, 6б,5

5- 9

Гаврилова Л.Н.

Бектурашвили С.Н.

Кубашева Г.В.

Гаврилова Л.Н.

Основной этап.

Открытие недели (линейка). Сообщение плана работы на неделю. Выдача математических раскрасок. Конкурс « Лучшая тетрадь».

Игра по станциям « Математический экспресс» для 5-9 классов

Цель мероприятия: развивать познавательные способности ребят средствами математики.

Задачи:

  • Образовательная. Обобщить и закрепить знания учащихся по предметам математического цикла.
  • Развивающая. Способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса; расширять кругозор учащихся; развивать умения концентрировать свои знания, анализировать и отбирать самое главное за короткий период времени.
  • Воспитательная. Создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками; формировать умение работать в коллективе.

В ходе путешествия учащиеся приобрели навыки общения, навыки поведения в нестандартной ситуации. Повысилась эрудиция, как игроков, так и зрителей.

1 место- 9а класс (68 баллов)

2 место 6а, 6 б классы( 60 баллов)

3 место- 7а класс ( 53 балла)

4 место- 8 класс ( 53 балла)

5 место – 7 б класс ( 52 балла)

6 место – 5 класс ( 49 баллов)

Олимпиада по математике

Цель: развивать познавательные способности ребят средствами математики. Задачи:

  • Образовательная. Обобщить и закрепить знания учащихся по предметам математического цикла.
  • Развивающая. Способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса; расширять кругозор учащихся; развивать умения концентрировать свои знания, анализировать и отбирать самое главное за короткий период времени.
  • Воспитательная. Воспитать умение применять свои знания на практике; воспитывать волевые качества: самостоятельность, внимание, сознательную дисциплину.

Победители:

5 класс Хисматов М., Хисматова К., Глухов С. 6 классы : Решетников А., Богданов Я., Котов А. 7 классы: Писарева Г, Исмагилов В., Емельянов Д. 8 класс: Якшибаев Р., Семенов Д., Минеева В. 9 класс: Трепалин В., Зараев К., Петрова Т., Лобовиков И.

«День истории математики». Старинные русские меры( презентация).

Цель: познакомить со старинными русскими мерами длины, веса.

Просмотр документального фильма « Из истории математики»

Развивающая:

  • развивать интерес к изучению математики;
  • умение отстаивать свою точку зрения, умение объективно оценивать свои силы и возможности;
  • развивать умение мыслить логически и принимать правильное решение;
  • развивать речевую культуру; развивать творческий потенциал, находчивость и смекалку. Воспитательная:
  • повышать уровень математической культуры; стимулировать интеллектуальный рост учащихся
  • показать, что математика – посильная, интересная, обогащающая ум человека наука.

Выставка «Великие математики» Гаврилова Л.Н.

Цель: познакомить с математиками, внесшими большой вклад в науку: Пифагор, Фалес.

Закрытие недели математики. Подведение итогов.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех учителей – математиков, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех учителей математики к поставленным задачам.

Не обошлось при проведении недели и без определенных трудностей:

  • это ограниченность во времени (трудно выбрать время для проведения мероприятия, не нарушив режим дня);
  • большая загруженность учеников (ученикам было нелегко помимо своей ежедневной нагрузки, справиться и с заданием дня); В дальнейшем планируется учесть все возникшие проблемы для более успешной организации предметной недели. Подводя итоги предметной недели математики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
  • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
  • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
  • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
26.03.2018 12:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!