СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
2.
С помощью музыкальных примеров разберите этапы развития нотной записи и импровизации.
C развитием музыки появлялось все больше сочинений, мотивы песен или танцев, мелодии ритуалов. Музыканты исполняли музыку, которую слышали от других исполнителей, хотя и не имели возможность ее прочитать или достоверно записать.
Желание сохранять и передавать традицию привело к созданию системы нотации — записи музыки с помощью символов. Самые древние из дошедших до нас образцов нотной записи, относятся к Древней Греции.Вместе с расцветом Европейской духовной музыки потребность в нотации возникла ещё сильнее. В это время использовались невмы — специальные обозначения, которые не указывали на высоту или длительность звука, они позволяли исполнителю вспомнить уже известную ему мелодию. Такой вид нотной записи давал исполнителю довольно широкий простор для фантазии и исполнения, что тоже относится к искусству импровизации.
Что сегодня нужно вам, чтобы исполнить любимую мелодию?
Музыкальная нотация в современном виде (нотный стан, ключи) распространились в Европе в XVII–XVIII веках. Когда композитор и исполнитель оказались разделены уже известным нам нотным текстом, оказалось, что искусству импровизации будет предпочтено искусство интерпретации — наиболее точной передачи авторского текста и замысла. Тем не менее, музыканты-виртуозы нашли способ самовыражения в виде каденции. Каденцией называют виртуозное исполнительское соло. Музыканты-виртуозы таким образом демонстрировали свое профессиональное мастерство, обыгрывая мелодию, написанную композитором. Для каденции выделялось специальное место в музыкальном произведении, позже она стала записываться композитором. В неё включали самые технически сложные пассажи и украшения к основной мелодии.
© 2020, Мусаева Макка Ширваниевна 111