СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Использование различных форм и методов работы при подготовке к ЕГЭ" |
Моя методическая тема: «Использование разнообразных форм и методов работы при подготовки к ЕГЭ» О своей системе работы я уже рассказывала. Но в дальнейшем я постараюсь останавливаться на более подробном методическом материале.Работая в профильной школе не один год, я опробовала различные методики, технологии обучения и подготовки учеников к ЕГЭ. Сталкивалась с трудностями со стороны ребят: неосознанный выбор профиля, недостаточные математические навыки, незаинтересованность, недобросовестность, подвоз и т.п. Учитывая все свои неудачи, я выстроила свою деятельность в некую систему. О ней я и попробую рассказать подробнее. 1 шаг. Т.к. школьная программа и вопросы выносимые на ЕГЭ имеют значительное несовпадение, кол-во часов отведённое на конкретную тему тоже часто недостаточно, то первое, что я сделала, это пересмотрела поурочное планирование и структурировала его в блочной форме. Это позволило мне самостоятельно определять количество затраченного времени на ту или иную тему, коррекцию, контроль. 2 шаг. Следующей задачей стояло структурировать каждый блок, продумывая содержание каждого урока включающего: - теоретическая часть (типы уроков различны) задача: определить содержание, объём и последовательность изложения материала, для этого я использую учебные элементы; - технологическая карта, которая содержит предметные результаты (её вести не составляет труда, т.к. я работаю не с целым классом); - разработка вопросов и примеров заданий для итогового и промежуточного контроля (эти вопросы и задания дети получают заранее), формы контроля различны; - включение заданий ЕГЭ в урок: собран банк заданий ЕГЭ и они имеют определённую структуру (краткая теоретическая часть, необходимая для выполнения задания; описание ошибок, которые можно допустить при выполнении; пример решения и все существующие способы решения; задания для тренировки); использование интерактивных банков заданий для тренировки; - для углубленного изучения конкретного материала учащиеся самостоятельно выбирают (из рекомендуемых или интересных им) вопросы для исследований и проектов в рамках урока. Итак, то что касается использования определённых форм и методов. Для меня в моей практике наиболее эффективными показали себя следующие: - работа с тестовыми заданиями; - дифференцированный подход; - индивидуальные занятия, консультации и обзорные уроки; - регулярная проверка качества знаний по информатике с помощью тестирования, компьютерных программ (тренажеров к ЕГЭ). Подробнее я буду рассказывать отдельно в следующих публикациях с целью демонстрации определённого опыта и эффективности использования. 3 шаг. Контроль эффективности и коррекция результатов. Рада делиться с коллегами своим опытом и практикой, но хотелось бы диалогов:) |
© 2015, Дранишникова Татьяна Николаевна 319