© 2015, Садыков Рамиль Гадилович 1773
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проектная работа
Тема: «Деятельность преподавателя ОБЖ при подготовке обучающихся к службе в рядах ВС РФ»
Выполнил слушатель курсов повышения квалификации учителей:
Садыков Рамиль Гадилович, преполдаватель-организатор ОБЖ
Молвинской основной школы
ВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
Проблема патриотизма играет особую роль в политической жизни современной России. Обусловлено это многими факторами, главными из которых являются последствия резкого перехода от одной общественно-политической системы к другой. Особенно большое значение проблема патриотизма имеет для политической культуры современной российской молодежи. (Обусловлено это тем, что ее отношение к патриотизму формировалось в условиях радикальных реформ и последующего затяжного социокультурного кризиса, вызванного сменой парадигмы (взаимоотношения духовного и реального миров;) государственного целеполагания (процесс выбора одной или нескольких целей, постановка и достижение целей) ценностных ориентации граждан.)
Исторический опыт свидетельствует, что распад традиционного социума (общества) начинается с разрыва социальных связей. Противоречивая ситуация в современном российском обществе, стремительные перемены в экономике, политической жизни, повседневной деятельности людей, радикальные изменения геополитического (распределения и перераспределения сфер влияния) пространства предопределяют острый кризис идентичности, (принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам) как личностной, так и групповой, неудовлетворенность ряда социальных и духовных потребностей индивидуума.
Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в нашем обществе в последние годы, затронули патриотические чувства и патриотическое сознание детей школьного возраста и учащейся молодежи. Распад бывшего Советского Союза, ввод Вооруженных сил СССР в Афганистан, подавление демократических движений в Тбилиси, Прибалтике, Баку и военные события в Чечне и Украине значительно ослабили патриотическое воспитание молодежи, подорвали авторитет нашей армии. Кроме того, искажение всей послеоктябрьской истории нашей страны, фальсификация истории Великой Отечественной войны, многочисленные публикации, подрывающих авторитет Советской Армии и принижающие ее освободительную миссию, привели к изменению отношения подростков и молодежи к армии и патриотизму.
В результате реформирования Вооруженных Сил России, разрушения советского патриотизма в огромном дефиците оказались патриотические чувства и духовно-нравственная культура у современной молодежи. Молодежь оказалась не готовой к восприятию перемен, происходящих в социально-экономической, политической, культурной и духовно-нравственной сферах жизни общества. Сегодня у значительной части подростков и молодежи деформированы патриотические чувства, нравственные устои и культура поведения. Для этой категории молодежи присущи негуманные качества личности, такие как цинизм, жестокость, безразличие, неуважительное отношение к историческому прошлому, героическим и трудовым подвигам народа, безответственность, безнравственность и потеря духовно-нравственных ориентиров. Все это оказывает отрицательное влияние на патриотическое и нравственное воспитание школьников.
В последние годы значительная часть молодежи не хочет служить в армии и уклоняется от призыва. Педагогические наблюдения выявили, что в последнее время в образовательных учреждениях значительно ослаблена военно-патриотическая работа с детьми и молодежью. Выпускники общеобразовательных школ и учащаяся молодежь призывного возраста потеряли интерес к военной службе. Падение престижа военной службы создает угрозу делу защиты Родины. Все эти негативные явления обусловлены отсутствием четко продуманной, социально-ориентированной и целенаправленной программы по нравственному и патриотическому воспитанию детей в ходе школьного обучения.
Таким образом, актуальной проблемой является создание педагогических условий для военно-патриотического воспитания подростков в ходе школьного обучения.
Целью проекта является создание педагогических условий для военно-патриотического воспитания подростков в рамках преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательной школе.
Цель:
1. Раскрыть понятие патриотизма и проявление его татарстанцами в годы войны.
2. Формировать готовность к службе в ВС РФ;
3. Обеспечить связь изучаемого материала со знаниями, полученными по курсу истории, с важнейшими политическими событиями в нашей стране, с героическим прошлым нашего Отечества, подвигами воинов в годы ВОВ, в ходе выполнения интернационального долга.
4. Способствовать привитию чувства патриотизма.
Задачи:
1. Воспитание молодежи и подготовка их к военной службе.
3. Знать военных начальников Татарстана в годы войны.
4. Знать на лицо ветеранов войны и тыла родного села.
5. Воспитание уважительного отношения воинам интернационалистам и участникам Чеченской компании родного села.
Мероприятия для решения задач:
1. Занятия по ОВС по теме «Патриотизм и верность воинскому долгу»
2. Оформление музея школы по военно-патриотической тематике.
3. Стенды «Они встречают праздник Победы», «Время выбрало нас», «Они выполняли свой долг перед Родиной», «Письма-отзывы из воинских частей».
4. Проведение месячника «Гражданско-патриотической работы».
5. Встреча с ветеранами войны и тыла, воинами интернационалистами - круглый стол «Клуб интересных встреч».
7. Традиционный парад-митинг посвященный дню Победы.
8. Просмотр видеофильмов, посвященных Великой Отечественной войне.
9. Посещение военно-исторического музея, лицей №9 г. Зеленодольска.
10. Поддерживать связь с воинскими частями, где служат наши выпускники.
Ресурсы:
Использование:
Ожидаемый результат проекта.
Учащиеся узнают о героях Татарского народа;
Проявят желание служить в ВС;
Будут уважать и доброжелательно относится к старшему поколению.
Сроки проекта.
Долгосрочный – весь период нашей работы.
Проблема проекта:
Привитие учащимся любви к Родине, Отечеству. Необходимость ее защиты. Любовь к Вооруженным Силам, профессии военного, Республике, району, родной деревне, школе, в которой учишься или учился, семье, родным и близким.
На проекте раскрываются положения государственных документов по вопросам защиты Отечества, обороны и безопасности страны. Обеспечивается связь изучаемого материала с важнейшими политическими событиями, происходящими в мире, с героическим прошлым нашей Родины, с боевыми подвигами воинов в годы гражданской и Великой Отечественной войны и при выполнении интернационального долга в настоящее время, с задачами подготовки молодежи к военной службе.
При рассмотрении темы раскрывается необходимость защиты Отечества.
На этой основе добиваюсь, чтобы обучаемые осознали, что патриотизм – это преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам.
За последние годы многие мои ученики выполняли свой долг перед Родиной, отслужили в ВС РФ. Два моих выпускник Салахов Ф.Р. и Залялетдинов Р.Г. проходили службу по контракту в Чечне, один мой выпускник, Залялетдинов Р.Г. в настоящее время проходит службу по контракту в ВС. Гарафутдинов Амир окончил ВВУЗ, и в настоящее время служит офицером в Забайкальском ВО.
В настоящее время 4 моих выпускника, Мухаметшин Ленар, Хаялиев Динар, Мингазов Булат, Хабибуллин Тагир проходят службу по призыву в ВС РФ. Школа поддерживает связь с воинскими частями, где служили и служат мои выпускники.
Я надеюсь и верю, что и в дальнейшем мои выпускники выполнят свой конституционный и патриотический долг перед Родиной, пройдут службу в ВС.
© 2015, Садыков Рамиль Гадилович 1773