СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Слуховую агнозию часто путают с сенсорной алалией (СА). На первый взгляд они похожи, но это два разных нарушения.
При СА возникают проблемы на уровне придания смысла речи. Слышится звуковая оболочка, правильно вычленяются звуки. Например, ПЁС это П-Ё-С. Но нет понимания, кто это "пёс". Также чаще всего не бывает нарушения звукопроизношения: ребёнок слышит звукопроизношения, ребенок слышит слово правильно, может его повторить. Бывает даже эхолалии. Но при этом, если попросить "кидай мяч в корзину", ребенок может взять мяч и не понять, что с ним делать дальше.
СА бывает легкой, средней и тяжелой степени.
В целом при СА всегда есть проблемы на уровне обобщений, классификации, категоризации. Всё это относится к сниженному интеллекту, т.к. является мыслительными процессами.
Если при агнозии используются упражнения на дифференциацию звуков, то при сенсорной алалии работаем с пониманием речи.
© 2021, Пархоменко Наталья Викторовна 352