СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается,
Закон управляет людьми, разум - законом.
Цели: воспитывать законопослушных граждан; расширять правовые знания учащихся; развить умение работать в группе, слушать мнение других людей.
Вступительная часть
Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс знатоков права. Такая тематика выбрана неслучайно, потому что эта неделя посвящена праву, закону.
Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – ему придется уповать только на случай. Право – тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством. Насколько вы умеете это делать, попытаемся выяснить сегодня.
Разделимся на две команды. Придумайте, пожалуйста, название команд.
Разминка. “Угадай-ка!”
Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных правильных ответов, та и победила).
1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
2. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).
3. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).
4. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).
5. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)
6. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)
7. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)
8. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).
Конкурс «Юридический язык» (соотнеси стрелочками)
Что такое право? |
Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие. |
Что такое преступление?
|
Приговор. |
Что такое алиби?
|
Истец |
Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. |
Право-совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения. |
Мошенничество, обман, сомнительная сделка. |
Понятой. |
Лицо, обращающееся для участия в производстве осмотра, обыска, выемки или других следственных действий. |
В уголовном процессе - обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он на момент совершения преступления находился в другом месте |
Лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного оспариваемого права.
|
Афера. |
Конкурс «Знаете ли вы?»
Существует два вида правонарушений. Это … кто знает? Верно, преступление и проступок. Какой более опасен для общества? Правильно, преступление. В каком юридическом документе речь идёт о преступлениях? Уголовный Кодекс, молодцы!
Конкурс «Определи статью»
Уголовная ответственность за данные все преступления наступает с 14 лет и относятся к тяжким.
В уголовном Кодексе Российской Федерации есть такое понятие «соучастие в преступлении». В чём может выражаться соучастие? (Оказание помощи преступнику в совершении какого-либо преступления.)
В Уголовном Кодексе выделены 4 вида соучастников преступления: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник.
Конкурс «Закончите предложения»
1. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на … (личную неприкосновенность)
2. Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на … (неприкосновенность жилища).
3. Балда из сказки А. С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд).
4. В сказке « Иван-Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на … (жизнь).
Блицтурнир (для капитанов)
Ведущий (читает стихотворение Расула Гамзатова «Каждый выбирает для себя»)
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты -
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею-
Каждый выбирает для себя.
© 2019, Курулёнок Оксана Викторовна 936