СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речь — это зеркало

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иногда дети одарены от природы хорошими разговорными навыками, но что делать, если ребенок мало говорит и стесняется выступать на публику.

Так же эти у этих детей возникают трудности с ответом на уроках у доски. Ребенок боится отвечать и никогда не поднимает руку для ответа сам. Вроде все учил, а ответить не смог. Бывает что, ребенок боится или просто стесняется говорить перед всем классом. В этом нет ничего страшного. Для того чтобы преодолеть подобные комплексы следует стоя у доски выбрать одного человека, лучше всего близкого друга и рассказывать выученный материал ему. Вспомните, как легко вы проговаривали урок дома. Постоянные ответы у доски помогут ребенку быстро преодолеть этот страх.

Для ребенка хорошая речь – это залог успешного обучения в школе. Свободное владение родным языком, помогает детям не только общаться с людьми, но и познавать мир. Особенно у детей с нарушениями речи. Развитие речи у ребенка происходит на всех этапах обучения, начиная с детского сада. По тому, как и что ребёнок говорит, можно узнать практически всё о семье, где он воспитывается, ведь речь — это зеркало человеческих отношений.

Умение красиво и образно говорить встречается все реже и реже. Не только дети младшего школьного возраста, но и подростки, «нукают» и «мычат» через слово. Развитие речи ребенка и способности точно излагать свои мысли, что в дальнейшем станет залогом успешного будущего ребенка. Развить речь и сделать ее более красочной можно благодаря специальным упражнениям.

Сегодня я хочу поговорить о доступных для каждого упражнениях по технике речи, которые можно проделывать самостоятельно. Самое главное для успешного их использования в своей практике-это желание и систематичность. Результат, не заставит себя ждать.

Упражнение 1.Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные упражнения помогают не только детям с речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, да и взрослым тоже.

Я предлагаю комплекс упражнений делать "шутя". Покривляйтесь перед зеркалом, пошутите над собой во время этого упражнения. И процесс не покажется вам таким скучным и польза будет колоссальная! Самый простой комплекс я приведу в данной статье, надеюсь, что Вам он будет полезен.

Повторять каждое упражнение необходимо не меньше восьми раз. Кстати, эта гимнастика способствует расслаблению, что очень важно перед важным выступлением на публике:

1.Поднимите бровки вверх.

2.Сдвиньте бровки к центру.

3.Втяните обе щечки.

4.Надуйте щечки одновременно, а затем по очереди.

5.Понадавливайте на щеки языком.

6.Проводите языком по кругу за закрытыми губами.

7.Пощелкайте языком.

8.Надавливайте языком губы по очереди верхнюю и нижнюю. 9.Покусывайте кончик язычка.

10.Вытяните губки в трубочку и улыбнитесь, но без зубов.

11.Вытяните губки в трубочку, широко улыбнитесь.

12.Широко откройте рот, а затем закройте.

13.Широко откройте рот, закройте сначала наполовину, и только потом полностью.

Заменяя любое упражнение на "кривляние" перед зеркалом вы подарите себе кучу эмоций и будете делать артикуляционную гимнастику с удовольствием.

Упражнение 2. Скороговорки. Возьмите любую подборку скороговорок, и начните ежедневно произносить их, начиная с медленного темпа и постепенно убыстряя его, так чтобы скороговорки вы произносили не "съедая" звуки и слоги, постепенно скорость их прочтения будет достаточно быстрой, а произношение четки, правильным.

Пусть этот процесс так же доставит вам удовольствие.

Для этого можете поэкспериментировать с пробкой от шампанского-читайте скороговорки с пробкой, зажатой во рту и без нее. Ниже привожу подборку скороговорок.

1) Интервьюер интервента интервьюировал.

2) Жили были три китайца: Як, Як - цедрак, Як - цедрак - цедрак - цедрони. Жили были три китайки: Цыпа, Цыпа - дрыпа, Цыпа - дрипа - дрыпа - дрымпампони. Все они переженились: Як на Цыпе, Як - цедрак на Цыпе- дрыпе, Як - цедрак - цедрак - цедрони на Цыпе - дрыпе - дрымпампони. И у них родились дети: У Яка с Цыпой: Шах, у Як - цедрака с Цыпой - дрипой: Шай - шарах, у Як - цедрак - цедрак - цедрони с Цыпой - дрыпой - дрымпампони: Шах - Шарах - Шарах - Широни.

3) Расскажите про покупки! — Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

4) Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, Но заскороговошившись, выскороговорил, что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

5) Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.

6) В Каннах львы только ленивым венки не вили.

7) В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

9) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

10) По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

11) Течет речка, печет печка.

12) Щипцы да клещи – вот наши вещи.

13) Тщетно тщится щука ущемить леща.

14) Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

15) Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь

Так же вы можете найти различные подборки скороговорок на различных сайтах.

Упражнение 3. Сочини небольшою историю о предмете или просто опиши предмет. Очень интересное упражнение. Дети могут описать простой предмет лишь двумя тремя словами, а необходимо процесс описания растянуть на 4-5 минут, при этом не повторяться. Очень интересное упражнение-развивает воображение и логику и ассоциативное мышление. Параллельно вы учитесь избегать мусорные слова, нежелательные повторы, следите за своей речью. Превратите данное упражнение в этакий «энерджайзер» речи и вы непременно получите заряд энергии.

Упражнение 4.Чтение вслух. Чтение вслух хорошо отрабатывать на произведениях стихотворной формы. Вы можете использовать стихи любимых вами поэтов. Попробуйте прочитать одно и то же стихотворение по разному: с разными эмоциями, например, или в различном темпе или, делая акцент на какой-либо части речи, и вы увидите как по- разному заиграет текст в вашем исполнении всякий раз.

Упражнение 5.Пересказ. Для пересказа хорошо использовать басни или притчи или любой жанр прозы, любимый вами. Здесь же поупражняйтесь в выделении ключевых слов.

Можете выписать их из текста, они послужат вам замечательным ориентиром-шпаргалкой при пересказе. Возьмите любую статью из журнала, понравившуюся вам и перескажите ее, например, добавляя частицу не к каждому глаголу, который вы произносите в процессе пересказа. Думаю, что вы непременно улыбнетесь.

Конечно, упражнения приведенные мною в данной статье-не догма, и должна вам сказать, что на самом деле много различных упражнений и приемов существует. Но иногда под ногами лежит то, что мы не замечаем, а ведь приемы описанные в данной статье использовать очень несложно и вы можете это делать как дома, так и на прогулке, во время отдыха на природе. Главное, чтобы процесс работы над речью доставлял Вам удовольствие.

Категория: Логопедия
07.10.2018 19:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!