СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Следует ли ребенка, имеющего патологию зрения, отдавать в детский сад?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители должны знать: ребенок с нарушением зрения, особенно имеющий глубокую зрительную патологию, которая сопровождается значительной потерей зрения или полной слепотой, нуждается в специально организованных условиях воспитания (определенный двигательный режим, соблюдение норм освещенности помещений, необходимый дидактический и игровой материал) и обучения (система специальных коррекционных и общеобразовательных занятий, проводимых дефектологами: тифлопедагогами, логопедами и психологами, а также общеобразовательных занятий, проводимых воспитателями).

Необходимо также систематически наблюдать за состоянием зрения ребенка, проводить курс лечения зрительного заболевания. Все это ребенок с нарушением зрения получает в специализированном детском саду.

К моменту поступления в школу ребенок, посещавший такой детский сад, умеет рационально пользоваться своим нарушенным (или остаточным) зрением, владеет необходимыми навыками в самообслуживании, различными специальными (компенсаторными) приемами познания окружающего мира и предметно-практической деятельности с помощью сохранных анализаторов (осязание, слух, двигательно-тактильная чувствительность и т.д.). И что особенно важно, ребенок приобретает опыт общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми (чего он часто бывает лишен в условиях семейного воспитания). Это позволяет ему быть активным и самостоятельным в быту, в играх, на занятиях, облегчает адаптацию к условиям школьного обучения. Все вышесказанное объясняет, почему желательно, чтобы ребенок с нарушением зрения посещал специализированный детский сад.

Родители также должны знать: у большинства детей с диагнозами косоглазие» и «амблиопия» в результате проведенного в детском саду лечения функции зрения восстанавливаются, и дети поступают в массовую школу. Дети же с глубокой зрительной патологией поступают в школу для слепых и слабовидящих, имея необходимую для этого подготовку. Некоторые родители в силу ряда причин не хотят или не могут отдать ребенка в детский сад (например, из-за его удаленности от дома, или физической ослабленности ребенка, или боязни доверить незрячего или слабовидящего ребенка чужим людям и т.д.). В этом случае советуем родителям посетить детский сад для детей с нарушением зрения, который есть в районе их места жительства, познакомиться с тифлопедагогом и психологом, наладить с ними контакт, попросить посмотреть ребенка и проконсультировать, как заниматься с ним дома, чему и как его нужно научить. Целесообразно обратиться к заведующей детским садом с просьбой разрешить ребенку в какие-то дни посещать специальные коррекционные, а также музыкальные и физкультурные занятия, приходить на прогулку, на детские праздники. В таком случае ребенок получит возможность общаться со сверстниками и взрослыми, а не только с членами семьи. Это очень важно для его полноценного развития. Если родители все-таки решаются на то, чтобы отдать ребенка в детский сад, но очень переживают из-за того, как он будет чувствовать себя там, советуем им попросить разрешения в первые дни (а может, и недели) пребывания ребенка в детском саду кому-то из близких ребенка (мама, бабушка и т.д.) находиться вместе с ним. Это необходимо, так как ребенок, как правило, испытывает страх перед новой ситуацией, не— знакомыми людьми, незнакомым домом детским садом. В присутствии же близкого человека у незрячего или слабовидящего ребенка появляется чувство защищенности он быстрее и легче идет на контакт с воспитателями, тифлопедагогом, детьми. Через какое-то время наступает момент, когда ребенок начинает чувствовать себя в группе спокойно, у него появляется интерес к окружающим людям и к пространству, в котором он находится, к тому, что происходит вокруг. Тогда незрячего ребенка можно «оторвать» от родителей: он уже готов к контакту с воспитателями и тифлопедагогом.

Категория: Логопедия
03.05.2023 21:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!