СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели урока: - обучения: обобщить и систематизировать знания обучающихся, полученные при изучении данной темы; выработать у обучающихся практические навыки по приготовлению теста безопарным способом и изделий из него; освоить рациональные приемы и методы работы; - развития: содействовать развитию интеллектуального, логического, технологического видов мышления, умению составлять алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы; осуществлению поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; способствовать развитию умения работать самостоятельно и в коллективе – по командам; развитию профессиональных и творческих способностей обучающихся; - воспитания: способствовать формированию устойчивых профессиональных интересов, прививать любовь к выбранной профессии. Студент должен уметь: - использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - оценивать качество готовых изделий; знать: - последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; - правила проведения бракеража; - способы отделки и варианты оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
Ход урока 1.Организационный момент; 1.1. Активизирующее начало урока, сообщение темы и целей, девиза урока Наблюдая за молодыми людьми в местах общественного питания, я заметила, что они отдают предпочтение гамбургерам, чизбургерам, пицце. Поэтому вначале урока хочу поставить такой опрос, на который мы попробуем ответить – почему пицца пользуется большим спросом у населения? Все вы, наверное, хотя бы раз в жизни пробовали пиццу. Что же это такое? Кто мне скажет? «Пицца (итальянское название – pizza) – это такой открытый круглый пирог, покрытый сверху томатом и расправленным сыром. Пицца - это самый несомненный результат человеческой фантазии, кулинарной изобретательности и поразительной наблюдательности, который позволяет довести самый обычный набор продуктов до высшего совершенства вкуса»… Да, известно что пицца в изготовлении неприхотлива, не требует соблюдения особых правил. Ведь для ее начинки годятся практически любые продукты, которые окажутся под рукой. Известно более 2000 рецептов пиццы. 2.Целеполагание; 3. Актуализация знаний: - Сообщения обучающихся об истории появления пиццы: 1) Да, пожалуй, самой большой популярностью из всех итальянских блюд является пицца – своеобразный открытый итальянский пирог с разнообразными начинками. Трудно сказать, когда и в каком именно местечке она появилась на свет. Честь называться родиной пиццы охотно присвоил бы любой итальянской город. Но традиционно ею считается Неаполь. Правда установить, кому первому пришло в голову запечь тесто вместе с помидорами, сыром и другими продуктами, так и не удалось. 2) Пицца – круглая лепешка, которую ели по утрам бедняки. В каждом доме, даже самом неимущем, обязательно был очаг или маленькая печь с каменным подом. На камне подсушивалась лепешка из теста – основа будущей пиццы, а на нее укладывалась начинка. Все мгновенно запекалось, и с пылу-жару подавалось на стол – остывшую пиццу итальянцы не признают. 3) Прошло время. Незатейливая кулинарная выдумка итальянской бедноты давным-давно получила небывалое распространение во всем мире. Специальные пиццерии открыты в Англии, Голландии, Швейцарии. Во Франции полуфабрикат пиццы можно купить в кулинарных лавках. Широко распространилась итальянская пицца и в России. Итальянские кулинары передали секрет ее изготовления нашим поварам, а затем она шагнула и на кухни многих российских граждан. - Вот какие отзывы о пицце я нашла в интернете Что за мастерица выпекала пиццу! Напридумывали люди: На лепёшке, как на блюде, Помидоры, сыр и лук, Просто разноцветный луг! А ещё колбаски Круглые коляски! Мы, конечно же, купили, А поели и решили, Что не зря её купили, Что она и впрямь вкусна, Нам понравилась она.
- Беседа по вопросам. Технология приготовления пиццы
- Вспомним, какие виды теста мы знаем? (дрожжевое, пресное) - Чем они отличаются они друг от друга? - Тесто для пиццы может быть любое. Часто используют обычное дрожжевое. Годится также пресное или слоеное. Удобнее выпекать пиццу в форме или в сковороде с высокими краями. Но можно просто раскатать пластом в форме прямоугольника и уложить на противень. Самое главное – аккуратно подсушить основу теста. (Однако многие готовят пиццу, не подсушивая основы, а сразу на мягкое тесто, выкладывая начинку.) Когда лепешка выпечена (подсушена), выкладывайте на нее начинку, соблюдая определенный порядок. Первый слой – всегда помидоры, нарезанные тонкими ломтиками. Можно, если нет помидоров, смазать лепешку томатной пастой или соусом, кетчупом, хотя это ухудшает вкус конечного продукта. Второй слой – сыр, натертый на крупной терке. А затем можно располагать все остальное – кусочки колбасы, сосисок, ветчины. Пиццы с мясными продуктами в Италии достаточно редки. Более популярны пиццы рыбные или морепродуктами. После того как добавлена начинка, пицца снова отправляется в духовку. А как только она хорошенько запечется, можно сбрызнуть ее растительным маслом, чесночным соусом и украсить зеленью. И сразу подавать на стол. Мы с вами посмотрим небольшой видеофильм о том, как готовить пиццу, и вы обратите внимание на следующие моменты: 1. Как подготовить тестовый п/ф для пиццы? 2. Для чего тестовый п/ф смазывают маслом? 3. Как подготовить продукты для начинки? 4. Для чего поверхность пиццы смазывают льезоном? 5. При какой температуре выпекают пиццу?
- Просмотр видео «Приготовление пиццы» - Ответы на вопросы: А теперь вспомним наш фильм и ответим на вопросы: 1) Как приготовить пиццу? (Тесто раскатывают в пласт толщиной около 10 мм, формуют края, смазывают маслом, дают тесту подойти 3-5 мин, укладывают начинку, дают расстояться, смазывают льезоном, выпекают.) 2) Объясните, в чем особенности приготовления дрожжевого теста с ускоренным процессом вызревания? (В тесто закладывается двойная норма дрожжей, либо используются быстродействующие дрожжи. 3) Объясните, как определить готовность теста при замешивании? (Тесто отстает от рук и от стенок посуды.) 4) Как определить, что тесто выбродило? (Тесто увеличивается в объеме более чем в 2 раза, поверхность выпуклая, при надавливании ямка восстанавливается, появляется спиртовой запах.) 5) Как подготовить тестовый п/ф для пиццы? (Тесто порционируют, раскатывают в округлую лепешку толщиной 10-12 мм, формуют края.) 6) Для чего тестовый п/ф смазывают маслом? (Для того чтобы, влага из начинки не впитывалась в тесто.) 7) Как подготовить продукты для начинки? (Помидоры нарезают кружочками или мелкими кубиками, колбасу брусочками или кубиками, сыр – мелкими кубиками или натирают на терке, лук – мелко нарезают.) 8) Для чего поверхность пиццы смазывают льезоном? (Для образования глянцевой корочки.) 9) При какой температуре выпекают пиццу? (Пиццу выпекают при температуре 230-240˚С) 10) Требования к качеству пиццы? (Мягкий, пористый, упругий, края теста золотисто-коричневые, поверхность представляет собой пленку из расплавленного сыра, подрумяненной начинкой.) 11) Как контролировать выход при приготовлении пиццы? (На каждом этапе приготовления контролируем вес: взвешиваем сырье для теста, взвешиваем тесто и начинку при порционировании, взвешиваем готовые изделия.)
4. Мастер-шеф «Приготовление пиццы»:
-Инструктаж по технике безопасности во время выполнения работы, обработке сырья; обход с целью контроля организации рабочего места и начало работы; обход рабочих мест учащихся с целью контроля за соблюдением норм закладки при приготовлении теста, начинки; обход рабочих мест учащихся с целью контроля за соблюдением правильности приемов формовки п/ф и с целью контроля за соблюдением режима и срока тепловой обработки.
-Работа обучающихся с технологическими картами.
5. Самоанализ пиццы обучающимися. - Подача изделий; - Бракераж изделий (обучающимися проводится оценка качества пиццы и рассказ особенностей приготовления своей пиццы); - Выставление оценок, анализ ошибок, ответ на вопрос который был задан в начале урока - почему пицца пользуется большим спросом у населения?
6. Заключительное слово преподавателя. 6.1. Выставление и комментирование оценок. 6.2. Рефлексия 7. Домашнее задание. Приготовление домашней пиццы.
|
© 2021, Шустрова Валентина Андреевна 72