СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
17 марта 2022 года состоялся дистанционный теоретический семинар учителей биологии и химии «Формирование научной грамотности и мышления обучающихся в процессе изучения учебных предметов естественного цикла». В работе семинара приняли участие учителя химии и биологии образовательных учреждений г. Красный Луч.
На семинаре рассматривались следующие вопросы:
С приветственным словом к участникам семинара обратилась О.П. Фомина, методист по учебно-воспитательной работе, которая рассмотрела теоретико-методологические вопросы формирования мышления обучающихся.
Л.Г. Шумская ознакомила с педагогической технологией развития критического мышления, особенностями применения ее на уроках естественнонаучного цикла. Участники семинара увидели интересные фрагменты уроков с использованием ТРКМ, которые способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся, формируют навык выявления причинно-следственных связей.
Л.Г. Карташова поделилась своим опытом использования приема «применение доказательств». Очень понравился пример такой работы с мыслительной деятельностью на уроках биологии в 6 классе «Ткани растений», «Видоизмененные побеги». Буду использовать прием «применение доказательств» на своих уроках.
Н. А. Шкребтий рассказала, что проблема естественной грамотности обучающихся в процессе обучения естественнонаучных дисциплин должна быть реализована в аспекте формирования умения решать задачи и самостоятельно применять знания в новых ситуациях. Предложенные ситуационные задачи делают урок более содержательным и интересным для обучающихся и учителя; можно применять на разных этапах урока.
В настоящее время, когда возникла необходимость в качественно новых характеристиках образовательных систем, вопрос формирования научной грамотности и мышления обучающихся снова востребован и популярен. Необходимо создавать условия, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах, развивают у себя исследовательские умения.
Благодарю за предоставленную возможность знакомства с опытом работы.
© 2022, Илюхина Елена Леонидовна 108