СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В зал вбегают Мальчик и Де­вочка в зимних шапочках, рука­вичках, накидках.

Девочка.

Веселились мы немало

В играх матушки-зимы,

А теперь нам жарко стало,

Рукавички снимем мы! (Сни­мают, кладут на скамеечку?)

Мальчик.

Да и в шапке жарковато,

Вон как солнышко печёт!

Снег лежит промокшей ватой,

Ручеёк уже течёт! (Снимают шапки и накидки?)

Из домика выходит Хозяйка,(Ведущая) кланяется, здоровается.

Мальчик.

Здравствуй, добрая Хозяйка

Огорода и двора.

В зиму было садик жалко (гла­дит веточки дерева),

Но пришла весны пора!

Девочка.

Мы зимою наигрались, С гор на саночках катались.

Унеслись морозы прочь, Мы пришли тебе помочь!

Хозяйка.

Как помощникам я радуюсь, Хорошо, что вы пришли.

Обещает дождик радугу И цветение земли.

Есть у нас старинный свиток, (с загадочным видом)

Он обмотан связкой ниток, (достаёт из кармана свиток)

В нём заклички на весну, Их читать сейчас начну!

Вы все дружно помогайте, (ко всем детям) Строчку хором продолжайте!

Кап-кап-кап, сосульки плачут,

Воробьи у лужи скачут, Утром зоренька красна,

Значит, к нам идёт. весна! (Хозяйка начинает закличку, дети хором заканчивают)

Покороче стали ночки, А на вербе пухнут почки,

И проталинка видна. Значит, к нам идёт. весна!

Вдоль дорожки ручейки Побежали до реки.

Блёкнет снега белизна. Значит, к нам идёт. весна!

Звучит музыка (фрагмент «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского).

Входит Весна.

Весна.

Кто меня тут вспоминал? Кто меня на праздник звал?

(Кланяется)

Это я - Весна-царица,

Краснощёкая девица.

Молода и зелена,

Всем для радости дана.

Я пришла сюда с друзьями, С лужей, тёплыми ветрами,

С блеском радуг и зарниц, С перелётной стаей птиц.

Входит Радуга.

Радуга.

Я Радуга-дуга,

Обнимаю луга!

Дождика напьюсь,

Сильней разгорюсь!

Весна.

Кто ответить мне готов,

Сколько в радуге цветов? (От­веты детей)

Хозяйка (Весне).

Где ж ещё твои друзья?

Что-то их не вижу я.

Весна.

Их позвать скорее нужно.

Крикнем вместе: где ты, Лужа? (Дети кричат)

Лужа (вбегает).

Вот и я, большая лужа. Вы меня позвали дружно.

Я от солнца родилась, Снегом талым напилась

И холодною водицей Птичкам всем дала напиться.

Воробьи вокруг галдят, Облака в меня глядят.

Лужу любят все на свете: Травка, птицы, даже дети!

Все хотят пройти по мне, Потоптаться в глубине,

Поиграть хотят со мною - Корабли пускать, как в море.

Рада, рада всем я! Лужа я весенняя!

Хозяйка. Дети! Дружно в круг вставайте! Танец капель начи­найте!

Дети исполняют «Танец капель».

Хозяйка (Весне).

Где ж ещё твои друзья? Что-то их не вижу я.

Весна.

Позовут сейчас все дети,

Крикнут дружно: Тёплый Ве­тер! (Дети кричат.)

Слышится шум ветра (ауди­озапись). Влетает Теплый Ве­тер, кружится.

Теплый Ветер.

Спешу, спешу! Лечу, лечу! Я вас обнять, согреть хочу,

Чуть-чуть носы пощекотать! Хочу играть, хочу летать!

Весна.

Какой хороший ветерок! Земле от ветра будет прок.

Пригонит он тепло сюда: В леса, поля и города.

Хозяйка.

Согреет реки и пруды, Оттают снежные сады,

Не даст морозу вновь прийти!

К нам, ветерок, лети, лети! (Обнимает Ветерок?)

Тёплый ветер.

Хоть у меня немало дел, Я не один сюда летел,

Принёс я к вам своих друзей: Грачей, журавликов, гусей.

Нам было с юга по пути Тепло и радость принести.

Под фонограмму вальса И. Штрауса влетают Грач и Журавлик.

Грач.

Наконец ушла зима, Мы вернулись снова.

Чиним гнёздышки-дома, Будут детки скоро!

Журавлик.

Мы в болотистых местах, На полянах и кустах

Любим с детками гулять, Травку сочную щипать.

Весна.

Весною всё растёт, цветёт От радости и солнца!

Вставайте, дети, в хоровод, Пусть радостно поётся!

Все дети и персонажи водят хоровод и поют песню « Дети садятся на стулья. Раздаётся грохот, по­являются Гроза и Дождик

Весна.

Здравствуй, Первая Гроза!

Здравствуй, Дождик маленький!

Хозяйка.

Ждёт вас в поле борозда,

Каждая проталинка!

Гроза.

Я не просто грохочу –

Разбудить леса хочу,

Чтоб трава росла быстрее,

Поле стало зеленее,

Зацвели в лугах цветы

От дождя и теплоты.

Я с дождём всегда дружу,

Без него не прихожу (показы­вает на Дождика).

Дождик.

Я - весенний тёплый дождик,

Ты моих не видишь ножек,

Но пройти везде смогу,

Захочу - и побегу.

Ты за мной успеть сумей-ка,

Поливаю как из лейки!

Здесь полил, и там, и тут! (Ука­зывает на деревья.)

Пусть листочки подрастут!

Хозяйка.

Гроза с дождиком пришли, Мне в хозяйстве помогли.

Вмиг полили огород, Скоро садик зацветёт!

Как дружны они вдвоём! О дожде мы все споём.

Все дети исполняют песню «Озорной дождик» З.Роот А поможете, ребята (обраща­ясь ко всем детям),

Со двора собрать лопатой

Этот мусор в два ведра? Начинается игра!

С детьми проводятся игры и конкурсы.

«Лучший, дворник». Двое иг­роков должны лопатками со­брать в свои вёдра «мусор» (цветные кубики, которые разбросал по двору Ветерок).

Иг­рок, собравший большее коли­чество кубиков, признаётся луч­шим дворником.

«Весёлые помощники». Участвуют две команды по три игрока в каждой. Дети встают на противоположной от своих «грядок» (ящичков с песком) стороне. Первый участник каж­дой команды по сигналу Хозяй­ки бежит к грядке и выкапывает совочком небольшую ямку (вскапывает грядку), возвраща­ется к команде, словно передаёт эстафету второму игроку, кото­рый бежит к грядке с веточкой и сажает, прикапывая её в лунку гряды. После возвращения вто­рого игрока к команде в игру вступает третий участник. Он с лейкой бежит поливать саже­нец. Побеждает та команда, ко­торая быстрее и аккуратнее справилась с заданием.

«Разбери семена». Играют две команды по два игрока в каждой. На столике два подноса с равным количеством переме­шанных семян (подсолнечник и арбуз, горох и тыква). По сиг­налу обе команды должны разо­брать семена по видам в две куч­ки. Команда, справившаяся с за­данием быстрее, выигрывает.

«Кто знает больше посло­виц и поговорок о весне».

Вес­на делит детей на две команды, которые получают за каждую по­словицу и поговорку цветочек. Команда, собравшая большее ко­личество цветов, выигрывает.

«Дерево или куст?». Хозяй­ка называет садовое растение : смородина, слива, земляника, яблоня, клубника, груша, виш­ня, крыжовник, рябина, а дети хором должны ответить: куст это или дерево.

Далее дети читают стихи о весне.

Затем исполняют любую пляску по выбору педагога.

В конце праздника Весна и Хозяйка дарят детям пакетики с семенами цветов для посадки на участке детского сада.

Ведущая: Вот и навели мы порядок, теперь можно и отдохнуть.

Приглашаю всех на чаепитие с вареньем клубничным

земляничным, смородиновым.

Праздник заканчивается общим чаепитием.

Категория: Музыка
21.03.2017 19:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!