СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С. Пушкин "Медный всадник". Самостоятельная работа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В старших классах провожу работы на знание текста на первом уроке изучения произведения. Разрешаю пользоваться текстом произведения, но ограничиваю время. Если ученик читал, легко найдет нужное место. Если не читал... Предлагаю 5 вариантов на 10-минутную работу

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин "Медный всадник". Самостоятельная работа»

Фамилия, имя_______________________________________________________________________

А.С. Пушкин «Медный всадник»

1. Кто / что это? Чей портрет?

…она дышала, как с битвы прибежавший конь”. ________________________________

2. . Сколько лет служит Евгений? ___________________________________________

3. Как назывались потешные поля? ___________________________________________

4. Кому принадлежат эти слова?

“С божией стихией
Царям не совладать”. ______________________________________________________

5. Продолжи предложение: Прием, при котором происходит перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их сходства или контраста, называется_____________________



Фамилия, имя_______________________________________________________________________

А.С. Пушкин «Медный всадник»

1. Кто / что это? Чей портрет?

Он “не унывая, открывал Невой ограбленный подвал”.___________________________________

2. На сколько дней, как думал Евгений, он будет разлучен с Парашей?______________________

3. Как называлось здание – “игла”?___________________________________________

4. Кому принадлежат эти слова? “Жениться? Мне? Зачем же нет?” _______________________

5. Продолжи предложение: Выражения “державное теченье”, “оград узор чугунный”, “прозрачный сумрак”, “блеск безлунный” являются _____________________



Фамилия, имя_______________________________________________________________________

А.С. Пушкин «Медный всадник»

1. Кто / что это? Чей портрет? “Поэт, любимый небесами, Уж пел бессмертными стихами” ___________________________________

2. В каком месяце происходит начало событий, изображенных в поэме “Медный всадник”?_____

3. Где в начале поэмы жил Евгений?___________________________________________

4. Вставьте пропущенное слово: “И он, как будто околдован,

Как будто к _________________ прикован”.

5. Продолжи предложение: Выражения “и перед младшею столицей”, “девичьи лица ярче роз”, “порфироносная вдова” являются ____________________________________________________



Фамилия, имя_______________________________________________________________________

А.С. Пушкин «Медный всадник»

1. Кто / что это? Чей портрет? “…зрит Божий гнев / И казни ждет”. _______________________

2. За сколько перевез Евгения на другой берег на своей лодке перевозчик?___________________

3. Кто всплыл, “как тритон, по пояс в воду погружен”?____________________________________

4. Вставьте пропущенное слово: “С поднятой лапой, как живые,
Стоят два _________________ сторожевые”.

5. Продолжи предложение: Выражение “корабли толпой со всех концов земли к богатым пристаням стремятся” является ____________________________________________________



Фамилия, имя_______________________________________________________________________

А.С. Пушкин «Медный всадник»

1. Кто / что это? Чей портрет?

Они “…по ближним улицам и дальним
В опасный путь средь бурных вод пустились”. __________________________________________

2. Когда нашли труп Евгения?_____________________________

3. Какое имя носила площадь, где сидел “на звере мраморном верхом” после наводнения Евгений? _______________________________________________________

4. Вставьте пропущенное слово: Но торжеством победы полны,
Еще кипели злобно _____________________________

5. Продолжи предложение: Используемые в описании Петербурга выражения “бег санок”, “говор балов” являются ____________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!