СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для 5 класса для детей с овз по новым ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для 5 класса для детей с овз по новым ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

имени Заслуженного учителя Российской Федерации С.Н. Шепелева»

города Лиски Воронежской области





«Рассмотрено»

«Согласовано»

Руководитель МО

Зам. директора по УР

__________ ____________

___________ Худоярова Н.В.

Протокол № ____ от


«____» ____________2022 г.

«____» ____________2022 г.





Рабочая программа
основного общего образования

Учебного курса

«Математика»

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

(для 5 классов)
на 2022-2023 учебный год




Составитель: Петрова О. Н.







г. Лиски 2022


Содержание



1. Пояснительная записка 3

2. Содержание учебного курса «Математика» 7

5 Класс 7

3. Планируемы результаты освоения программы 8

4. Тематическое планирование 5 класс 12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 25

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 25

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 27





  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе следующих нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ от 31.05.2021г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Письмо Министерства просвещения РФ от 15.02.2022г. № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций»;

  • Примерная рабочая программа основного общего образования «Математика. Базовый уровень (для 5-9 классов)» (Одобрена решением ФУМО по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021г.);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №10» г. Лиски;

  • Программа воспитания МБОУ «СОШ № 10» г. Лиски;

  • Устав МБОУ «СОШ №10» г. Лиски;

  • Учебный план МБОУ «СОШ №10» г .Лиски.

  • В связи с индивидуальным обучением на дому некоторых учащихся по состоянию здоровья число часов уменьшено на 1 час в неделю, что составляет 136 часов, в неделю - 4 часа, при этом содержание программы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по математике. Программа включает все разделы курса математики 5 класса , материал излагается в сокращённой форме с выделением самых основных моментов. Учитель самостоятельно отбирает в каждом разделе наиболее важный материал, не нарушая при этом логику курса.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"


Рабочая программа по учебному курсу "Математика" для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"


     Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; 

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; 

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; 

  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. 

Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.

При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно учебному плану в 5 классе, изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе,в связи с индивидуальным обучением на дому, отводит не менее 4 учебных часов в неделю, всего  136 учебных часов.



  1. Содержание учебного курса «Математика»
5 Класс
  1. Линии (7 часов)

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

2. Натуральные числа. Действия с натуральными числами (13 часов)

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

3. Действия с натуральными числами (24 часа)

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

4. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

Свойства арифметических действий.

5. Многоугольники (7 часов)

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

6. Делимость чисел (15 часов)

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

7. Треугольники и четырехугольники (9 часов)

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

8. Дроби (20 часов)

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокра­щение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

9. Действия с дробями (25 часов)

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Реше­ние арифметических задач. Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на на­хождение части целого и целого по его части.

10. Многогранники (2 часа)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб.

11. Таблицы и диаграммы (2 часа)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.


  1. Планируемы результаты освоения программы

Освоение учебного курса «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);

готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; 

  • формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; 

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; 

  • условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; 

  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; 

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; 

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 

  • обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; 

  • формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, 

  • аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; 

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; 

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; 

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; 

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; 

  • ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; 

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; 

  • в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; 

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; 

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; 

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; 

  • обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); 

  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; 

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; 

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображенных на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

  1. Тематическое планирование 5 класс






п/п

Наименование раздела (темы)

кол-во часов

Основное содержание

Основные виды деятельности

обучающихся

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

1.

Линии. (7 ч. )

1.1

Разнообразный мир линий

(1 ч.)

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. Окружность и круг.

  • Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность.;

  • Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры.;

  • Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину отрезка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса.;

  • Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения.;

  • Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы.;

  • Вычислять длины отрезков, ломаных.;

  • Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в различных единицах измерения.;

Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch-lomanaia-priamo_-13390

1.2

Прямая. Части прямой. Ломаная. (2 ч.)
 

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch-lomanaia-priamo_-13390

1.3

Длина линии. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. (2 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/234850/

1.4

Окружность и круг. (2 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/

2.

Натуральные числа (13 ч.)

1.1.

Как записываются и читаются натуральные числа. Десятичная система счисления.(2ч.)
 

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Натуральный ряд. Число 0. Натуральные числа на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел.

  • Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

  • Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки.;


https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/desiatichnaia-sistema-schisleniia-rimskaia-numeratciia-13051

1.2.

Сравнение натуральных чисел при помощи натурального ряда (1 ч.)
 

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.3.

Использование свойств натурального ряда для решения задач (1 ч)
 

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.4.

Число 0.(1 ч.)
 

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.5.

Числа и точки на координатной прямой. (1ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/opredelenie-koordinatnogo-lucha-13495

1.6.

Округление натуральных чисел. (2 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.7.

Решение комбинаторных задач. (4 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

3.

Действия с натуральными числами. (24 ч.)

3.1

Сложение натуральных чисел. Разность натуральных чисел. Свойства разности (5 ч.)

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. Степень с натуральным показателем. Числовые выражения; порядок действий.

  • Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении.;

  • Использовать правило округления натуральных чисел.;

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок.;

  • Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней.;

  • Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений.;



https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

3.2

Умножение и деление нтуралных чисел.(7 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

3.3

Порядок действия в вычислениях(3 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181/

3.4

Степень числа .Квадрат и куб числа. (3 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/desiatichnye-drobi-13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669

3.5

Решение задач на движение. (5 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747

4

Использование свойств действий при вычислениях. (12 ч.)

4.1

Свойства сложения. Свойства умножения. (2 ч.)

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.

  • Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения;

  • Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.;

  • Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного исследования.;

Знакомиться с историей развития арифметики.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/

4.2

Распределительное свойство. (3 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/

4.3

Решение задач на части (4 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747

4.4

Решение задач на уравнивание (2 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747

5.

Углы и многоугольники (7 ч.)

5.1

Как обозначают и сравнивают углы. Углы. Виды углов. (2 ч.)

Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов.

  • Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность.;

  • Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину отрезка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса.;

  • Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения.;

  • Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы.;

  • Исследовать фигуры и конфигурации, используя цифровые ресурсы;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

5.2

Измерение углов. (3 ч)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

5.3

Ломаные и многоугольники. (2 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410

6.

Делимость чисел (15 ч.)

6.1

Делитель числа. Простой делитель. Кратные числа. Наименьшее общее кратное. (3 ч.)

Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Деление с остатком. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

  • Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа;

  • формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;

  • применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное.;

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел.;

  • Конструировать математические предложения с по мощью связок «и», «или», «если…, то…».;

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений.;

  • Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

  • Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

  • Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.;

  • Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.;


https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-i-kratnye?block=player

6.2

Простые и составные числа. (2 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogo-chisla-na-prostye-mnoz_-13984

6.3

Свойства делимости (2 ч.)


6.4

Признаки делимости(3 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/naturalnye-chisla-13968

6.5

Деление с остатком. (5 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

7.

Треугольники и четырехугольники (9 ч.)

7.1

Треугольник. Виды треугольников. Периметр треугольника. Построение треугольника.(2 ч.)

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». Треугольник. Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. Периметр многоугольника.

  • Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники.;

  • Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника, оценивать их линейные размеры.;

  • Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата.;

  • Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники.;

  • Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон.;

  • Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования; сравнивать свойства квадрата и прямо угольника.;

  • Конструировать математические предложения с помощью связок «некоторый», «любой».;

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о многоугольниках, приводить примеры и контрпримеры.;

  • Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны.;

  • Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь.;

  • Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади.;

  • Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях.;

Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач.;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika-13425

7.2

Прямоугольник(2 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/

7.3

Равенство фигур(2 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/

7.4

Площадь прямоугольника(3 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/conspect/325582/

8.

Дроби (20 ч.)

8.1

Доли и дроби. (2 ч.)

Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

  • Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью.;

  • Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей.;

  • Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей.;

  • Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю.;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

8.2

Понятие дроби. Виды дробей. (2 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i-chtenie-13674

8.3

Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.(4 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/705/

8.4

Общий знаменатель. (5 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/

8.5

Сравнение дробей. (4ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/sravnenie-obyknovennykh-drobei-13675

8.6

Натуральные числа и дроби . (3 ч.)


9

Действия с дробями (25 ч.)

9.1

Сложение и вычитание дробей. (4 ч.)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

  • Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;

  • Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений.;

  • Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.;

  • Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.;

  • Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

  • Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

  • Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.;

  • Знакомиться с историей развития арифметики.;

  • Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью.;

  • Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей.;

  • Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей.;

  • Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю.;

  • Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби.;

  • Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;

  • Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений.;

  • Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера).;

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.;

  • Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия.;

  • Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;

  • Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

  • Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.;

Знакомиться с историей развития арифметики.;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/slozhenie-i-vychitanie-obyknovennykh-drobei-i-smeshannykh-chisel-13676

9.2

Смешанные дроби. (2 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/conspect/288261/

9.3

Сложение и вычитание смешанных дробей. (5 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/conspect/288261/

9.4

Умножение обыкновенных дробей. (2 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo-13677

9.5

Деление обыкновенных дробей. ( 2 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo-13677

9.6

Нахождение части целого. Нахождение целого по его части. (5 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/

9.7

Задачи на совместную работу.(5 ч.)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/conspect/287888/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/"

10.

Многогранники (2 ч.)

10.1

Геометрические тела и их изображения. (1 ч.)

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел. Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда. Практическая работа «Развёртка куба». Объём куба, прямоугольного параллелепипеда.

  • Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры.;

  • Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба.;

  • Изображать куб на клетчатой бумаге.;

  • Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели.;

  • Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда.;

  • Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования.;

  • Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу.;

  • Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности.;

  • Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний.;

Решать задачи из реальной жизни.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/MATEM/027/index.html

10.2

Параллелепипед. Объём параллелепипеда. (1 ч.)

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-opredelenie-svoistva-13545


https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/325244/

11

Таблицы и диаграммы.(2 ч.)

11.1

Чтение и составление таблиц. (1 ч.)

Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.

  • Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.;



11.2

Диаграммы.(1 ч.)





ИТОГО 136 ч.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Учебник : Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. ; под ред. Г.В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. - 7-е изд. – М.: Просвещение , 2019.- 287 с.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Учебник : Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. ; под ред. Г.В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. - 7-е изд. – М.: Просвещение , 2019.- 287 с.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/DESIATICHNAIA-SISTEMA-SCHISLENIIA-RIMSKAIA-NUMERATCIIA-13051

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/OPREDELENIE-KOORDINATNOGO-LUCHA-13495

HTTPS://SKYSMART.RU/ARTICLES/MATHEMATIC/SVOJSTVA-SLOZHENIYA-I-VYCHITANIYA

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7723/CONSPECT/272293/

HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/6-KLASS/DELIMOST-CHISEL/DELITELI-I-KRATNYE?BLOCK=PLAYER

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/DELENIE-S-OSTATKOM-PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13968/PROSTYE-I-SOSTAVNYE-CHISLA-RAZLOZHENIE-NATURALNOGO-CHISLA-NA-PROSTYE-MNOZ_-13984

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13968

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/DESIATICHNYE-DROBI-13880/STEPEN-S-NATURALNYM-POKAZATELEM-13669

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7708/CONSPECT/325181/

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/RESHENIE-TEKSTOVYKH-ZADACH-ARIFMETICHESKIM-SPOSOBOM-13747

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442/NACHALNYE-GEOMETRICHESKIE-PONIATIIA-PRIAMAIA-OTREZOK-LUCH-LOMANAIA-PRIAMO_-13390

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7740/CONSPECT/234850/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7736/CONSPECT/312522/

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-FIGURY-13743/UGOL-IZMERENIE-UGLOV-13410

HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/5-KLASS/EFFEKTIVNYE-KURSY/UGOL-IZMERENIE-UGLOV-CHAST-1-VIDY-UGLOV

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/589/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/DELENIE-S-OSTATKOM-PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/PRAVILNYE-I-NEPRAVILNYE-DROBI-SMESHANNYE-CHISLA-PONIATIE-ZAPIS-I-CHTENIE-13674

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/705/

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/SRAVNENIE-OBYKNOVENNYKH-DROBEI-13675

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/SLOZHENIE-I-VYCHITANIE-OBYKNOVENNYKH-DROBEI-I-SMESHANNYKH-CHISEL-13676

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7761/CONSPECT/288261/

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI-13744/UMNOZHENIE-I-DELENIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-NA-NATURALNOE-CHISLO-13677

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/706/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7779/START/287920/"

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/1429/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7727/MAIN/325313/

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-FIGURY-13743/TREUGOLNIK-PLOSHCHAD-TREUGOLNIKA-13425

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7732/CONSPECT/325582/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/4270/START/162590/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/704/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/718/

HTTPS://WWW.UCHPORTAL.RU/VIDEO/VIC/MATEMATIKA_5_KLASS/DESJATICHNYE_DROBI

HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/5-KLASS/DESJATICHNYE-DROBI-SLOZHENIE-I-VYCHITANIE-DESJATICHNYH-DROBEJ/OKRUGLENIE-CHISEL

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7780/START/287889/

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/

HTTP://WWW.POSOBIYA.RU/SREDN_SKOOL/MATEM/027/INDEX.HTML

HTTPS://VIDEOUROKI.NET/RAZRABOTKI/PROSTRANSTVENNYE-TELA-MNOGOGRANNIKI.HTML

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-TELA-13832/PRIAMOUGOLNYI-PARALLELEPIPED-OPREDELENIE-SVOISTVA-13545

HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIE-TELA-13832/PRIAMOUGOLNYI-PARALLELEPIPED-RAZVERTKA-13552

HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7730/CONSPECT/272355/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Доска, магнитно-маркерная доска, компьютер, проектор.


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Чертежные инструменты: циркуль, линейка, транспортир, треугольник.




















Календарно-тематическое планирование

«Математика» 5 класс

Утягулова Романа 5 «Г»



уроков

Названия разделов и тем уроков

Всего часов

Дата

Примечание

План

Факт


Линии

7




1

Разнообразный мир линий

1




2.

Прямая. Части прямой

1




3.

Ломаная

1




4.

Длина линии

1




5.

Длина линии

1




6.

Окружность

1




7.

Окружность

1





Натуральные числа

13




8.

Как записывают и читают натуральные числа

1




9.

Десятичная система записи натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1




10.

Сравнение натуральных чисел при помощи натурального ряда

1




11.

Использование свойств натурального ряда для решения задач

1




12.

Числа и точки на прямой

1




13.

Числа и точки на прямой

1




14.

Округление натуральных чисел

1




15.

Округление натуральных чисел

1




16.

Решение комбинаторных задач

1




17.

Решение комбинаторных задач

1




18.

Решение комбинаторных задач

1




19.

Решение комбинаторных задач

1




20.

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1





Действия с натуральными числами

24




21.

Сложение натуральных чисел

1




22

Решение задач с использованием сложения

1




23.

Разность натуральных чисел. Свойства разности

1




24.

Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

1




25.

Вычитание. Решение текстовых задач

1




26.

Умножение.

1




27.

Нахождение значений выражения с помощью умножения

1




28.

Умножение. Решение текстовых задач

1




29.

Деление и его свойства

1




30.

Решение примеров на деление натуральных чисел

1




31.

Деление нацело. Свойство частного

1




32.

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1




33.

Порядок действий в вычислениях

1




34.

Порядок действий в вычислениях

1




35.

Порядок действий в вычислениях

1




36.

Степень числа

1




37.

Квадрат и куб числа

1




38.

Решение задач на все действия

1




39.

Схема решения задач на движение по суше

1




40.

Скорость удаления и скорость сближения

1




41.

Задачи на движение по воде

1




42.

Решение задач на движение

1




43

Решение задач на движение

1




44.

Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами»

1





Использование свойств действий при вычислениях

12




45.

Свойства сложения

1




46.

Свойства умножения

1




47.

Распределительное свойство

1




48.

Распределительное свойство

1




49.

Распределительное свойство

1




50.

Решение задач на части

1




51.

Практикум по решению задач на части

1




52.

Решение задач на части

1




53.

Решение задач на части

1




54.

Решение задач на уравнивание

1




55.

Решение задач на уравнивание

1




56.

Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1





Углы и многоугольники

7




57.

Как обозначают и сравнивают углы

1




58.

Углы. Виды углов

1




59.

Измерение углов

1




60.

Измерение углов

1




61.

Измерение углов

1




62.

Ломаные и многоугольники

1




63.

Ломаные и многоугольники

1





Делимость чисел

15




64.

Делитель числа. Простой делитель

1




65.

Кратные числа.

1




66.

Наименьшее общее кратное

1




67.

Простые числа. Таблица простых чисел

1




68.

Простые и составные числа

1




69.

Свойства делимости

1




70.

Свойства делимости

1




71.

Признаки делимости на 10, на 5. на 2

1




72.

Признаки делимости на 9, на 3

1




73.

Признак делимости на 4, 6, 12, 18

1




74

Деление с остатком

1




75.

Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку

1




76.

Решение задач на деление с остатком

1




77.

Занимательные задачи

1




78

Контрольная работа № 4 по теме «Делимость чисел»

1





Треугольники и четырехугольники

9




79.

Треугольник. Виды треугольников

1




80.

Периметр треугольника. Построение треугольника

1




81.

Прямоугольник

1




82.

Прямоугольник. Квадрат

1




83.

Равенство фигур

1




84.

Равенство фигур

1




85.

Площадь прямоугольника

1




86.

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1




87.

Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

1





Дроби

20




88.

Доли и дроби

1




89.

Доли и дроби

1




90.

Понятие дроби. Виды дробей

1




91.

Понятие дроби. Виды дробей

1




­92.

Равенство дробей. Основное свойство дроби

1




93.

Сокращение дробей

1




94.

Решение задач на дроби

1




95.

Основное свойство дроби

1




96.

Общий знаменатель

1




97.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1




98.

Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель

1




99.

Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель

1




100.

Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю

1




101.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями или числителями

1




102.

Сравнение дробей с разными знаменателями

1




103.

Решение зада на сравнение дробей

1




104.

Решение зада на сравнение дробей

1




105.

Натуральные числа и дроби

1




106.

Натуральные числа и дроби

1




107.

Контрольная работа № 5 по теме «Дроби»

1





Действия с дробями

25




108.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1




109

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1




110

Решение задач на сложение дробей

1




111

Переместительный и сочетательный законы сложения дробей

1




112

Понятие смешанной дроби. Перевод смешанной дроби в неправильную. Представление неправильной дроби в виде смешанной.

1




113

Смешанные дроби

1




114

Сложение и вычитание смешанных дробей

1




115

Сложение и вычитание смешанных дробей

1




116

Сложение и вычитание смешанных дробей

1




117

Сложение и вычитание смешанных дробей

1




118

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1




119

Умножение обыкновенных дробей. Умножение обыкновенной дроби на целое число.

1




120

Умножение дроби на смешанную дробь. Умножение смешанных дробей.

1




121

Деление дробей. Взаимно-обратные дроби. Буквенная запись правила деления дробей.

1




122

Деление обыкновенных дробей. Деление целого числа на дробь и дроби на целое число. Деление смешанной дроби на целое число и целого числа на смешанную дробь. Деление смешанных дробей.

1




123

Нахождение части (дроби) от числа.

1




124

Нахождение части целого. Решение задач.

1




125

Нахождение числа по его части (дроби).

1




126

Нахождение целого по его части.

1




127

Нахождение части целого и целого по его части.

1




128

Задачи на совместную работу.

1




129

Задачи на совместную работу. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1




130

Решение задач на совместную работу

1




131

Решение задач на совместную работу.

1




132

Контрольная работа №7 .Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

1





Многогранники.

2




133

Геометрические тела и их изображения

1




134

Параллелепипед . Объём параллелепипеда. Пирамида.

1





Глава 11. Таблицы и диаграммы.

2




135

Чтение и составление таблиц

1




136

Диаграммы.

1





Итого

136





12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!