СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» индивидуальных коррекционных занятий

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» является обязательным для реализации. Курс направлен на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, получающих образование в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и  АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1). Логопедическая работа с обучающимися нацелена на удовлетворение их особых образовательных потребностей, обозначенных в указанных документах

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» индивидуальных коррекционных занятий»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.А. Араканцева

г. Семикаракорска»




Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №2


________ Н. В. Мартемьянов

Приказ от__________№______












Адаптированная рабочая программа

коррекционного курса «Логопедические занятия»

индивидуальных коррекционных занятий











Обучающегося - 2 «В» класса

количество часов: 68 часов

учитель – логопед Малевич Светлана Викторовна









2021 – 2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» является обязательным для реализации. Курс направлен на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, получающих образование в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1). Логопедическая работа с обучающимися нацелена на удовлетворение их особых образовательных потребностей, обозначенных в указанных документах.

Общая цель логопедических занятий заключается в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), а также связной устной и письменной речи.

В соответствии с АООП НОО обучающихся с ЗПР определяются общие задачи курса:

– постановка, автоматизация, дифференциация звуков речи;

– восполнение пробелов в формировании фонематических процессов;

– обогащение словаря, его расширение и уточнение;

– коррекция недостатков грамматического строя речи;

– улучшение возможностей диалогической и формирование монологической речи;

– совершенствование коммуникативной функции речи;

– повышение мотивации речеговорения;

– обогащение речевого опыта;

– профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

Адресность. Коррекционный курс осваивает обучающиеся с ЗПР с целью помощи в формировании навыков письма и чтения, коррекции нарушений устной и письменной речи, так как слабо сформированы навыки письма и чтения; затрудняются в анализе и воспроизведении точной пространственной и временной последовательности.

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение курса.

Коррекционный курс составлен на основе методики логопедического сопровождения учащихся начальных классов О. А. Ишимовой, С. Н. Шаховской, А. А. Алмазовой. Коррекционно- педагогическая работа проводится в два этапа. Первый этап – предупреждение трудностей формирования письма. Параллельно с работой по профилактике нарушений письменной речи, учащихся проводится работа по коррекции звукопроизношения, развитию устной речи, познавательной сферы учащихся.

Логопедические занятия во 2 классе позволяют повысить интерес и мотивацию к учению, обеспечивают условия для дальнейшего социального и личностного развития, способствуют профилактике школьной дезадаптации и отклонений в формировании личности, помогают лучшему усвоению учебной информации.

Весь курс «Логопедические занятия» состоит из направления:

диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);

диагностика и коррекция лексической стороны речи (обогащение словаря, его расширение и уточнение);

диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);

развитие коммуникативной функции речи (развитие навыков диалогической и монологической речи, формирование связной речи, повышение речевой мотивации, обогащение речевого опыта);

коррекция нарушений чтения и письма;

расширение представлений об окружающей действительности;

развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания и др. познавательных процессов).

Описание места адаптированной программы коррекционного курса «Логопедические занятия» в учебном плане:

Изучение предмета коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» в объеме 2 часа в неделю и 68 часов в год. Коррекционные индивидуальные занятия проводятся по расписанию продолжительностью 25 минут.

Целевые ориентиры содержания коррекционного курса

В области лексической стороны речи:

  • возможность объяснять значение слов разных грамматических категорий (предметы, действия, признаки) в прослушанных текстах и дискурсах (в рамках программных требований), дифференцировать грамматическую категорию (подбором вопроса);

  • умение называть синонимы и антонимы;

  • использование житейских обобщений (посуда, одежда и пр.) в речи и возможность конкретизировать названия предметов, входящих в обобщенные группы.

В области звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза:

  • правильное произношение звуков родного языка как изолированно, так и в различных языковых единицах (слогах, словах различной звуко-слоговой сложности, предложениях, связных высказываниях);

  • умение дифференцировать в произношении и восприятии гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих, свистящих и шипящих звуков;

  • наличие умений проводить звуко-слоговой анализ и синтез (умение выделять звук из языковых единиц (слогов, слов) различной фонетической структуры, определять его место в слоге или слове; определять последовательность звуков в слове; составлять слоги и слова из предлагаемых звуков; устанавливать различия в звуко-слоговой структуре слов).

В области грамматического строя речи:

  • минимизация аграмматизмов в свободных высказываниях;

  • образование существительных от глаголов, притяжательных прилагательных от существительных;

  • умение пользоваться префиксальным и суффиксальным способами словообразования (уменьшительные и увеличительные суффиксы).

В области связной речи:

  • обращаться к сверстнику, учителю с понятным и грамматически оформленным высказыванием;

  • использовать формулы речевого этикета в диалоге;

  • умение составлять связное высказывание (пересказ, рассказ по картинке).

Планируемые результаты изучения коррекционного курса

Осознание себя как гражданина России проявляется в:

  • уважительном отношение к русскому языку.

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • способности самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала;

  • проявлении самостоятельности при выполнении заданий, подготовке учебных принадлежностей к занятиям;

  • проявлении ответственного поведения (подготовка к занятию, трансляция заданий учителя-логопеда дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);

  • стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).

Сформированность речевых умений проявляется в:

  • способности использовать грамматически правильные связные высказывания для решения познавательных задач;

  • способности использовать чтение и письмо для реализации коммуникации;

  • возможности аргументировать свои решения, пересказывать учебные тексты, составлять описательные и повествовательные рассказы, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях.

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • способности невербально проявлять вежливость (улыбка при встрече, обращении);

  • правильном использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;

  • уважительном отношении к мнению других учеников, педагога;

  • умении делать правильный выбор на основе представлений о нравственных нормах и справедливости;

  • умении соблюдать нормы поведения на занятиях.

  • Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • умении замечать красоту в природе, окружающем предметном мире и в людях (составление текстов-описаний);

  • способности к восприятию красоты слова, художественной ценности литературных произведений;

  • активном стремлении слушать книги, участвовать в обсуждении прочитанных произведений;

  • умении рассматривать и оценивать картины известных художников, определять настроение автора, составлять предложения, рассказы, используя оценочную и эмоциональную лексику.

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью, согласованно выполняя необходимые действия, не разрушая общего замысла;

  • умении проявлять внимание к настроению партнера по общению;

  • умении справедливо распределять обязанности (подготовка к занятию, дежурство, групповое выполнение задания);

  • умении уважительно относиться к чужому мнению (проявление внимания к чужому мнению);

  • умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;

  • умении сдерживать неодобряемые инфантильные поведенческие проявления (ябедничать, обзываться, громко плакать);

  • способности уходить от конфликта.

Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:

  • знании названий различных природных явлений, растений, зверей, птиц, насекомых, профессий, городов;

  • интересе к знаниям о природе и человеке (стремление наблюдать, находить дополнительную информацию познавательного характера).

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • осознании своих эмоций (радуюсь, интересно, сержусь, расстроен и т.п.);

  • состояния (плохо себя чувствую, устал, скучно и пр.), затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);

  • способности понимать и адекватно реагировать на успех и неуспех в учебной деятельности;

  • способности анализировать причины успехов и неудач;

  • способности разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога.

  • способности запрашивать помощь педагога в затруднительных ситуациях;

  • умении использовать визуальную подсказку при затруднениях в заданиях.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи решения учебных задач;

  • умении составлять тексты в устной и письменной формах в соответствии с поставленными задачами;

  • использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов (символические обозначения букв, слогов, слов, предложений, частей текста и т.п.);

  • умении преобразовывать текстовую информацию в табличную, умении использовать обобщенную информацию при выполнении заданий;

  • умении понимать схематичное оформление алгоритма учебного действия и следовать ему;

  • способности смыслового чтения текстов, т.е. понимать прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • овладении начальными сведениями о сущности и особенностях языковых норм и правил.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

  • способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

  • способности выполнять инструкции и требования педагога, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

  • способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;

  • способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

  • готовности слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

  • адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.

В области звуковой стороны речи:

  • сформирована направленность внимания на звуковую сторону речи;

  • уточнены представления об артикуляционных укладах нарушенных звуков;

  • выработано умение безошибочного использования нормативного произношения всех звуков русского языка во всех ситуациях общения;

В области фонематических процессов:

- сформированы умения различения звуков на слух (неречевых-речевых, звонких глухих, твёрдых-мягких);

- сформированы умения подбора слов на заданный звук и определения наличия звука в слове.

В области лексической стороны речи:

  • уточнены представления о словах предметах, действиях и признаках, выработаны умения в подборе слов к вопросам, к предметам, действиям;

  • сформированы умения давать понятийные определения простым словам;

  • актуализированы и закреплены умения использования синонимов и антонимов, понятия об омонимах; сформированы навыки

  • использования слов с обобщающим значением.

В области звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза:

  • сформированы представления о гласных и согласных звуках, навыки различения звуков по артикуляции, опознания письменных и печатных букв;

  • сформированы представления о звонкости и глухости и твердости, и мягкости согласных звуков и о способах обозначения мягкости согласных на письме;

  • сформированы представления об ударении, об ударных и безударных слогах, слогообразующем значении гласных звуков;

  • выработан навык составления графических схем слов.

В области грамматического строя речи:

  • сформировано понимание интонационных характеристик предложения;

  • сформировано умение конструировать предложения из разрозненных слов;

  • сформировано умение составлять грамматически оформленные предложения, по опорным словам,

  • сформировано умение дифференцировать грамматически правильные и неправильные словосочетания, предложения;

  • сформировано умение анализа форм слова в словосочетании;

  • уточнены представления о словоизменении и словообразовании слов разных частей речи;

  • сформировано умение использования предлогов в словосочетании и предложении.

В области связной речи:

  • сформировано умение прослушивания связного текста и его пересказа;

  • сформировано умение определения главной мысли текста и восстановления последовательности предложений в тексте;

  • составление монологов-описаний и монологов-рассказов на заданную тему с опорой на наглядность и без нее;

  • сформированы умения ведения диалогов;

  • совершенствование связного высказывания (последовательность, полнота используемых предложений, точность в определении слов, четкость артикуляции, интонационная выразительность).

В области письменной речи:

  • сформирован навык обозначения на письме мягкости согласных звуков мягким знаком (ь) и гласными второго ряда;

  • сформировано умение различать имена существительные, глаголы, имена прилагательные и выделяет их на письме;

  • сформирован навык списывания слова и предложения с печатного и рукописного текста, осуществления проверки;

  • пишет под диктовку слова, словосочетания, предложения и тексты и проверяет правильность написанного;

  • умеет употреблять заглавную букву в начале предложения и в зависимости от интонации ставит в его конце точку, восклицательный или вопросительный знак;

  • сформировано умение составлять предложения из данных слов и на заданную тему;

  • сформировано умение определять тему текста, выделять его части, придумывать заголовок;

  • сформировано умение работать с деформированными текстами;

  • сформирован навык послогового чтения и чтения целыми словами простых слов;

  • сформирован навык понимания прочитанного;

  • сформирован навык осуществления само коррекции ошибок при чтении.

Содержание коррекционного курса

диагностику, профилактику и коррекцию нарушений формирования процесса чтения и письма,

Развитие и коррекция лексической стороны речи

Развитие и коррекция грамматического строя речи

Развитие и коррекция диалогической и формирование монологической форм речи

Коррекция недостатков процесса письма и чтения

Расширение представлений об окружающей действительности

Развитие познавательной сферы.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Наименование раздела,

темы урока

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Диагностика

1

06.09


Диагностика устной и письменной речи

1

Диагностический материал

2

08.09


Диагностика устной и письменной речи

1

Диагностический материал

3

13.09


Диагностика устной и письменной речи

1

Диагностический материал

4

15.09


Диагностика устной и письменной речи

1

Диагностический материал

Коррекционный модуль по преодолению трудностей в овладении процессами письма и

Чтения. Текст Предложение Слово. Предлог

5

20.09


Текст. Последовательность предложений в тексте

1

Знакомство с типами текстов (повествование, описание, рассуждение). Чтение текстов, определение типа

6

22.09


Текст. Последовательность предложений в тексте

1

Знакомство с типами текстов (повествование, описание, рассуждение). Чтение текстов, определение типа

7

27.09


Лексическая тема «Осень».

1

Беседа о признаках осени. Расширение представлений о признаках осени в живой и неживой природе.

8

29.09


Предложение (простое распространенное). Порядок слов в предложении

1

Списывание с печатного текста. Определение границ предложений

9

04.10


Предложение (простое распространенное, деформированное). Порядок слов

1

Определение границ предложения. Конструирование предложений, объединенных по смыслу, из ряда предложенных слов

10

06.10


Предложение (простое распространенное, деформированное). Порядок слов

1

Определение границ предложения. Конструирование предложений, объединенных по смыслу, из ряда предложенных слов

11

11.10


Словосочетание в составе предложения. Связь слов в предложении

1

Нахождение словосочетаний в предложениях при чтении. Составление словосочетаний по картинкам

12

13.10


Словосочетание в составе предложения. Связь слов в предложении

1

Нахождение словосочетаний в предложениях при чтении. Составление словосочетаний по картинкам

13

18.10


Слово и его значение. Прямое и переносное значение слова

1

Обобщение. Классификация. Объединение слов в группы по лексическому значению.

14

20.10


Слово и его значение. Прямое и переносное значение слова

1

Обобщение. Классификация. Объединение слов в группы по лексическому значению.

15

25.10


Лексическая тема «Мои друзья».

1

Беседа по теме.

16

27.10


Многозначные и однозначные слова

1

Называние по картинкам слов, имеющих одно и несколько значений.

17

08.11


Антонимы и синонимы

1

Уточнение значения антонимов и синонимов. Подбор синонимов, антонимов на заданную тему

18

10.11


Антонимы и синонимы

1

Уточнение значения антонимов и синонимов. Подбор синонимов, антонимов на заданную тему

19

15.11


Лексическая тема «Домашние и дикие животные»

1

Уточнение представлений детей о домашних и диких животных.

Коррекционный модуль по преодолению трудностей формирования процессов письма и чтения. Слова. Деление слов на слоги. Звуки и буквы.

20

17.11


Слово. Однокоренные слова.

1

Подбор родственных слов. Уточнение понятия «родственные слова».

21

22.11


Слоговой состав слова. Правила переноса слов

1

Уточнение представлений о слогообразующей функции гласных звуков.

22

24.11


Слоговой состав слова. Правила переноса слов

1

Уточнение представлений о слогообразующей функции гласных звуков.

23

29.11


Смыслоразличительна я и формообразующая роль ударения Безударные и ударные слоги

1

Задания на подбор слов с определенным местом в них ударного слога.

24

01.12


Смыслоразличительна я и формообразующая роль ударения Безударные и ударные слоги

1

Задания на подбор слов с определенным местом в них ударного слога.

25

06.12


Звуковой состав слова. Гласные и согласные звуки

1

Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных букв и звуков.

26

08.12


Гласные звуки первого ряда

1

Уточнение гласных первого ряда. Задания на фонематический анализ

27

13.12


Гласные звуки второго ряда. Согласный звук [Й] и буква.

1

Уточнение гласных второго ряда. Образование гласных второго ряда

28

15.12


Лексическая тема «Наш город. Наше село».

1

Уточнение представлений по теме. Составление рассказов по карте местности.

29

20.12


Согласные звуки и буквы. Дифференциация твердых и мягких согласных

1

Образование согласных звуков. Соотнесение звуков с буквами.

30

22.12


Согласные звуки и буквы. Дифференциация твердых и мягких согласных

1

Образование согласных звуков. Соотнесение звуков с буквами.

31

27.12


Согласные звуки и буквы. Дифференциация твердых и мягких согласных

1

Образование согласных звуков. Соотнесение звуков с буквами.

32

29.12


Согласные звуки и буквы. Дифференциация твердых и мягких согласных

1

Образование согласных звуков. Соотнесение звуков с буквами.

33

10.01


Правописание мягкого знака в словах

1

Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме.

34

12.01


Правописание мягкого знака в словах

1

Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме.

35

17.01


Согласные звуки и буквы. Дифференциация звонких и глухих согласных

1

Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звонких и глухих звуков.

36

19.01


Согласные звуки и буквы. Дифференциация звонких и глухих согласных

1

Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звонких и глухих звуков.

37

24.01


Лексическая тема «Новый год»

1

Беседа по теме

Коррекционный модуль. Модуль по развитию лексико-грамматической стороны речи и связной речи

38

26.01


Существительные. Словоизменение существительных

1

Одушевленные и неодушевленные существительные

39

31.01


Существительные. Словоизменение существительных

1

Одушевленные и неодушевленные существительные

40

02.02


Лексическая тема «Зима»

1

Уточнение представлений о признаках зимы.

41

07.02


Глаголы. Словоизменение глаголов

1

Знакомство с действиями предметов.

42

09.02


Глаголы. Словоизменение глаголов

1

Знакомство с действиями предметов.

43

14.02


Лексическая тема «Зимние забавы»

1

Уточнение представлений детей о зимних забавах детей.

44

16.02


Прилагательные. Словоизменение прилагательных

1

Подбор признаков к предмету.

45

21.02


Прилагательные. Словоизменение прилагательных

1

Подбор признаков к предмету.

46

28.02


Словообразование существительных с помощью суффиксов

1

Закрепление словообразовательных форм с конкретным значением.

47

02.03


Словообразование существительных с помощью суффиксов

1

Закрепление словообразовательных форм с конкретным значением.

48

05.03


Словообразование существительных с помощью суффиксов

1

Закрепление словообразовательных форм с конкретным значением.

49

09.03


Словообразование. Однокоренные слова. Суффиксальное словообразование имен существительных.

1

Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

50

14.03


Словообразование глаголов

1

Уточнение пространственных представлений детей.

51

16.03


Словообразование глаголов

1

Уточнение пространственных представлений детей.

52

21.03


Лексическая тема «Профессии»

1

Уточнение представлений детей о профессиях.

Коррекционный модуль. Модуль по развитию лексико-грамматической стороны речи и связной речи

53

23.03


Словообразование прилагательных

1

Образование притяжательных прилагательных в мужском, женском и среднем родах.

54

04.04


Словообразование прилагательных

1

Образование притяжательных прилагательных в мужском, женском и среднем родах.

55

06.04


Словообразование прилагательных

1

Образование притяжательных прилагательных в мужском, женском и среднем родах.

56

11.04


Лексическая тема «Моя семья. Мой дом»

1

Знания учащегося о себе

57

13.04


Словообразование прилагательных

1

Образование качественных прилагательных с суффиксами: -н-,-лив- в мужском, женском и среднем родах

58

18.04


Словообразование прилагательных

1

Образование качественных прилагательных с суффиксами: -н-,-лив- в мужском, женском и среднем родах

59

20.04


Лексическая тема «День 8 Марта»

1

Актуализация слов по теме.

60

25.04


Предлог и его значение

1

Уточнение пространственных представлений: верх, низ, слева, справа, между, под, над...

61

27.04


Предлог и его значение

1

Уточнение пространственных представлений: верх, низ, слева, справа, между, под, над...

62

04.05


Предлог и его значение

1

Уточнение пространственных представлений: верх, низ, слева, справа, между, под, над...

63

11.05


Лексическая тема «Весна»

1

Уточнение словарного запаса по теме «Весна».

64

16.05


Закрепление синтаксических навыков в работе над словосочетанием и предложением. Словосочетание Предложение

1

Соотнесение предложений с графическими схемами.

Диагностика

65

16.05


Диагностика

1

Диагностический материал

66

18.05


Диагностика

1

Диагностический материал

67

20.05


Диагностика

1

Диагностический материал

68

23.05


Диагностика

1

Диагностический материал

Материально-технического обеспечения.

Тетради-помощницы для учащихся:

О. А. Ишимова, А. А. Алмазова. Развитие речи. Письмо.

О. А. Ишимова, Е. В. Дерябина Письмо. Различаю гласные звуки. Правильно пишу.

О. А. Ишимова. Чтение. От буквы к слогу и словам.

О. А. Ишимова. Чтение. От слога к слову.

О. А. Ишимова. Чтение. Читаю словами.

Разноцветные фишки, полоски для составления схем.

Разнообразный демонстрационный материал.

Серии сюжетных картин.

Логопедическое зеркало.

Доска с набором магнитов.

Магнитофон и набор аудиозаписей.

Диктофон для фиксации результатов диагностики.

Электронные пособия:

«Букварь», 1С Образовательная коллекция.

«Скоро в школу. Учимся читать»

«Уроки письма для дошколят», IDCOMPANY





Лист коррекции рабочей программы

п/п

Тема урока

Дата по плану

Причина коррекции

Форма коррекции

Дата по факту










































































«Согласовано»

______________

Заместитель директора по УВР

________ Шуплецова Т.П.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!