СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке для обучающегося 8 класса (вариант 7.2)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке для обучающегося 8 класса (вариант 7.2)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Конаково





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2 г. Конаково Тверской области: _____ Н. В. Сутягина «30» августа 2023 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 2 г. Конаково Тверской области __________________С. В. Байгулова









Адаптированная рабочая программа

по музыке

для обучающегося 8 класса (вариант 7.2)

на 2023/2024 учебный год




Учитель: Фадина С.Н.






г. Конаково, 2023

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа (вариант 7.2) по предмету «Технология» для 8 класса составлена на основании:

  • Законом РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки РФ,

  • письмом Минобрнауки от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана,

  • на основе примерной программы основного общего образования «Музыка», и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник Т.И. Науменко, В.В. Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка 8 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Общая характеристика учебного предмета

В 8 классе в соответствии с предложенной адаптированной программой для детей ОВЗ реализуется содержание по теме «Традиция и современность в музыке» обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства — мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.

Современность трактуется в программе двояко: это и вечная актуальность высоких традиций, и новое, пришедшее вместе с XX веком. Таким образом, представляется возможность путем сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие являют собой проявление моды или злободневных течений.

Таким образом, в учебнике многогранно раскрывается именно актуальная музыкальная современность с ее особыми видами зрелищности, сочетанием модернистских и ретро тенденций, новыми формами концертной практики. При этом неизменной остается главная идея всего курса: особая роль музыки в духовной жизни людей. Содержание, художественный материал разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть для детей ОВЗ значение музыки как феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение программы по музыке в учебном плане МБОУ СОШ № 2 г. Конаково отводится 6 часов, из расчета 0,2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения музыке

В основной школе личностными результатами обучения музыке являются формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Этому способствует определенный метод подачи материала, который стимулирует интерес учащихся к самостоятельной интеллектуальной деятельности, основанной на поиске тех или иных решений, связанных с индивидуальными особенностями каждого, жизненными реалиями и констатирующих в итоге необходимость музыкально-художественной деятельности и ее значение для личности учащегося.

В области личностных результатов:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

  • определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств

  • ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, динамики;

  • умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности — исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно начинать пение после вступления;

  • осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне;

  • контролировать слухом пение окружающих;

  • применять полученные навыки при художественном исполнении музыкальных произведений.

Содержание учебного предмета по предмету «Музыка»

Сказочно-мифологические темы в музыке (6 часов)

Искусство начинается с мифа

Мир сказочной мифологии: Н. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»

Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского «Благословляю вас, леса…»

Поэма радости и света: К. Дебюсси

Сказочно-мифологические темы в музыке



Тематическое планирование по предмету «Музыка»

п/п

Наименования разделов и тем

Количество

часов

Дата по плану

Дата по факту

Сказочно-мифологические темы в музыке (6 часов)

1.

Искусство начинается с мифа

1



2.

Мир сказочной мифологии: Н. Римский-Корсаков.

1



3.

Опера «Снегурочка»

1



4.

Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского

1



5.

«Благословляю вас, леса…» Поэма радости и света: К. Дебюсси

1



6.

Сказочно-мифологические темы в музыке

1




Итого:

6 часов





























Описание материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Методические пособия для учителя:

  1. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта/ Ю.Б. Алиев. – М.: Гуманитарный издательский центр «Академия», 2004.

  2. Алиев, Ю.Б. Пение на уроках музыки/ Ю.Б. Алиев. – М.: Владос-Пресс, 2005.

  3. Владимиров, В.Н. Музыкальная литература/ Н.В. Владимиров, А.И. Лагутин. – М.: Музыка, 1984.

  4. Гришанович, Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей/ Н. Гришанович. – Минск: Юнипресс, 2006.

  5. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе/ Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  6. Золина, Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие / Л.В. Золина. – М.: Глобус, 2008.

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki

  2. Классическая музыка. – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

  3. Музыкальный энциклопедический словарь. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru

  4. Музыкальный словарь. – Режим доступа: http:dic/academic.ru/contents.nsf/dic-music

  5. Музыкальная энциклопедия. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_music








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!