МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕНИСЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ СЕРГИЕНКО
Рассмотрена и утверждена на Педагогическом совете № 1 от 30.08.2019. | Приказ по школе № 03-03-083 от 30.08.2019 |
Адаптированная рабочая программа учебного курса
«Русский язык»
9 А и 9 Б классы
Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык», 9 класс,
учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида,
М.: «Просвещение» 2018 г.
Составитель: учитель русского языка и литературы
(I категория)
МБОУ Енисейской СОШ № 3
имени Валерия Сергиенко
Минусинского района
Красноярского края
Лобыгина Елена Николаевна
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа для учащихся 9 А и 9 Б составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. В 2сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018, которая определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом интеллектуальных и психологических особенностей обучающихся данных классов и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Материал имеет практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков, максимально связанных с реальной жизнью обучающегося, с целью формирования познавательных интересов повышения мотиваций к обучению; начало работы идет с более легких заданий, увеличение частоты обращений к одной и той же учебной информации; предъявление четких, конкретных инструкций; учитывается замедленный темп деятельности в процессе выполнения заданий.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.
В классе для детей с особыми возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Для изучения грамматики и правописания отобраны только те сведения, без которых невозможно формирование элементарных орфографических и пунктуационных навыков, развитие устной и письменной речи.
Овладение знаниями по словообразованию при изучении темы «Состав слова» ведёт к развитию лексической стороны речи учащихся, формированию орфографических навыков (правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова, правописание приставок и т.д.). Изучение частей речи способствует формированию морфологических знаний, навыков правописания падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глагола, правописания местоимений.
Последовательное расширение знаний о предложении способствует развитию синтаксической стороны речи, развитию устной и письменной речи. В процессе изучения всего программного материала даются упражнения в связной письменной речи.
Такая структура даёт возможность решать задачи последовательно и комплексно, с учётом трудностей грамматики как науки, особенностей умственно отсталых учащихся.
Цель курса.
Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.
Задачи курса.
формирование прочных навыков грамотного письма, развитие орфографической зоркости, функций фонематического анализа;
обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме на основе работы со словом, предложением, текстом;
овладение нормами русского литературного языка, обогащение и активизация словаря учащихся, совершенствование грамматического строя речи, развивать навыки словоизменения, словообразования;
развивать умения делать словесно-логические обобщения, учить выделять главное, существенное;
развивать навыки межличностного взаимодействия, готовить к самостоятельной жизни, к труду, к общению.
В соответствии с образовательной программой учреждения использован следующий учебно-методический комплект учебников:
Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская-М.: Просвещение -2009 г.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), отклонений в часах от программы нет.
Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 9 классе является формирование следующих умений:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения письма и развития речи являются:
Регулятивные УУД (универсальные учебные действия)
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Использовать при выполнении заданий различные средства: дополнительную литературу, исторические источники. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.
Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Познавательные УУД:
Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема.
Пприменение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (чтения и развития речи);
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;
овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
умение выступать перед аудиторией сверстников;
участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений
Учащиеся должны знать:
Алфавит.
Наиболее распространенные правила правописания слов.
Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.
Названия частей речи, их значение.
Учащиеся должны уметь:
Писать под диктовку текст, применять правила написания слов.
Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
Различать части речи.
Писать изложение и сочинение.
Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение.
Пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Связно высказываться устно и письменно.
Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.
Оформлять деловые бумаги.
Содержание учебного предмета.
Наименование разделов и тем | Количество часов. | Краткое содержание. |
Повторение | 8 | Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. |
Звуки и буквы | 5 | Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Разделительный мягкий и твердый знаки. Ударные и безударные гласные в корне слова. Обозначение мягкости согласных буквой Ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е. е, ю, я в начале слова. Количество звуков и букв в слове. |
Состав слова | 14 | Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения. Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-). Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова. |
Имя существительное | 12 | Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные. |
Имя прилагательное | 9 | Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. |
Личные местоимения | 12 | Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений. |
Глагол | 24 | Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами. |
Наречие | 9 | Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце. |
Имя числительное | 9 | Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900, 4, 200, 300, 400, 40, 90, 100. |
Части речи | 8 | Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи. |
Предложение | 20 | Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространённые и нераспространённые, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Бессоюзное сложное предложение. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи. |
Повторение пройденного | 6 | |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов, тем уроков. | Домашнее задание. | Дата урока. |
9 А | 9 Б |
План | Факт | План | Факт |
I четверть. |
Повторение (8 ч.). |
1. | Предложение. Однородные члены предложения. Обобщение. | упр.2 | 02.09 | | 02.09 | |
2. | Предложение. Однородные члены предложения. Закрепление. | упр.3 | 03.09 | | 03.09 | |
3. | Обращение. Стартовая контрольная работа. | Нет домашнего задания. | 03.09 | | 03.09 | |
4. | Обращение. Закрепление. | упр.8 | 04.09 | | 04.09 | |
5. | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Обобщение. | упр.10 | 09.09 | | 09.09 | |
6. | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Закрепление. | упр.12 | 10.09 | | 10.09 | |
7. | Обобщение по теме «Предложение». | упр.18 | 10.09 | | 10.09 | |
8. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного». | Нет домашнего задания. | 11.09 | | 11.09 | |
Звуки и буквы (4+1 ч.). |
9. | Звуки гласные - согласные. | упр.22 | 16.09 | | 16.09 | |
10. | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | упр.25 | 17.09 | | 17.09 | |
11. | Правила правописания. | упр.29 | 17.09 | | 17.09 | |
12. | Р/р. Деловое письмо. Объявление. | Написать объявление. | 18.09 | | 18.09 | |
13. | Обобщение по теме «Звуки и буквы». | упр.32 | 23.09 | | 23.09 | |
Слово. Состав слова (13+1 ч.). |
14. | Состав слова. Однокоренные слова. | упр.36 | 24.09 | | 24.09 | |
15. | Правила правописания слов в корне. | упр.37 | 24.09 | | 24.09 | |
16. | Правописание приставок. Обобщение. | упр.43 | 25.09 | | 25.09 | |
17. | Правописание приставок. Закрепление. | упр.47 | 30.09 | | 30.09 | |
18. | Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-). Ознакомление. | упр.50 | 01.10 | | 01.10 | |
19. | Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-). Закрепление. | упр.54 | 01.10 | | 01.10 | |
20. | Сложные слова. Образование сложных слов. Ознакомление. | упр.53 | 02.10 | | 02.10 | |
21. | Сложные слова. Образование сложных слов. Закрепление. | упр.55 | 07.10 | | 07.10 | |
22. | Сложносокращённые слова. Ознакомление. | упр.56 | 08.10 | | 08.10 | |
23. | Сложносокращённые слова. Закрепление. | упр.58 | 08.10 | | 08.10 | |
24. | Р/р. Деловое письмо. Расписка. | упр.65 | 09.10 | | 09.10 | |
25. | Обобщение по теме «Состав слова». Разбор слова по составу. | упр.62 | 14.10 | | 14.10 | |
26. | Обобщение по теме «Состав слова». Закрепление. | упр.64 | 15.10 | | 15.10 | |
27. | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | Нет домашнего задания. | 15.10 | | 15.10 | |
Части речи. |
Имя существительное (10+2 ч.). |
28. | Грамматические признаки имени существительного. Обобщение. | упр.68 | 16.10 | | 16.10 | |
29. | Грамматические признаки имени существительного. Закрепление. | упр.72 | 21.10 | | 21.10 | |
30. | Склонение имён существительных. | упр.76 | 22.10 | | 22.10 | |
31. | Правописание окончаний имён существительных ед.ч. | упр.79 | 22.10 | | 22.10 | |
32. | Правописание окончаний имён существительных мн.ч. | упр.80 | 23.10 | | 23.10 | |
II четверть. |
33. | Правописание окончаний имён существительных. Закрепление. | упр.82 | 05.11 | | 05.11 | |
34. | Существительные с шипящей на конце (м.р. и ж.р.). | упр.90 | 05.11 | | 05.11 | |
35. | Существительные с шипящей на конце (Р.п.мн.ч.). | упр.92 | 06.11 | | 06.11 | |
36. | Р/р. Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень». | Нет домашнего задания. | 11.11 | | 11.11 | |
37. | Р/р. Деловое письмо. Заметка в стенгазету. | Написать заметку о Дне здоровья | 12.11 | | 12.11 | |
38. | Обобщение по теме «Имя существительное». | стр.72-73, задание 4,6,9 | 12.11 | | 12.11 | |
39. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Нет домашнего задания. | 13.11 | | 13.11 | |
Имя прилагательное (7+2 ч.). |
40. | Имя прилагательное как часть речи. | упр.98 | 18.11 | | 18.11 | |
41. | Согласование имён прилагательных с существительными. | упр.102 | 19.11 | | 19.11 | |
42. | Правописание окончаний имён прилагательных. | упр.106 | 19.11 | | 19.11 | |
43. | Правописание имён прилагательных на –-ЬЯ, ЬЕ, ЫЕ, ИЙ. Ознакомление. | упр.110 | 20.11 | | 20.11 | |
44. | Правописание имён прилагательных на –-ЬЯ, ЬЕ, ЫЕ, ИЙ. Закрепление. | упр.112 | 25.11 | | 25.11 | |
45. | Р/р. Сочинение «За что я ценю своего друга». | Нет домашнего задания. | 26.11 | | 26.11 | |
46. | Р/р. Деловое письмо. Объяснительная записка. | упр.120 | 26.11 | | 26.11 | |
47. | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | стр.92-93, задание 4,6,8 | 27.11 | | 27.11 | |
48. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Нет домашнего задания. | 02.12 | | 02.12 | |
Личные местоимения (11+1 ч.). |
49. | Личное местоимение как часть речи. | упр.122 | 18.11 | | 18.11 | |
50. | Роль местоимений в речи. | упр.125 | 19.11 | | 19.11 | |
51. | Лицо и число местоимений. | упр.128 | 19.11 | | 19.11 | |
52. | Склонение личных местоимений 1 и 2 лица. | упр.130 | 20.11 | | 20.11 | |
53. | Склонение личных местоимений 3 лица. | упр.132 | 25.11 | | 25.11 | |
54. | Правописание местоимений с предлогами. | упр.136 | 26.11 | | 26.11 | |
55. | Правописание личных местоимений 3-го лица. Ознакомление. | упр.139 | 26.11 | | 26.11 | |
56. | Правописание личных местоимений 3-го лица. Закрепление. | упр.140 | 27.11 | | 27.11 | |
57. | Р/р. Изложение «Подарок» (на материале упр.141). | Нет домашнего задания. | 02.12 | | 02.12 | |
58. | Обобщение по теме «Личные местоимения». Склонение местоимений. | упр.144 | 18.11 | | 18.11 | |
59. | Обобщение по теме «Личные местоимения». Закрепление. | упр.148 | 19.11 | | 19.11 | |
60. | Контрольный диктант по теме «Личные местоимения». | Нет домашнего задания. | 19.11 | | 19.11 | |
Глагол (22+2 ч.). |
61. | Глагол как часть речи. Обобщение. | упр.150 | 24.12 | | 24.12 | |
62. | Глагол как часть речи. Закрепление. | упр.152 | 24.12 | | 24.12 | |
63. | Грамматические признаки глаголов. Ознакомление. | упр.156 | 25.12 | | 25.12 | |
III четверть. |
64. | Грамматические признаки глаголов. Закрепление. | упр.159 | 13.01 | | 13.01 | |
65. | Неопределённая форма глагола. | упр.160 | 14.01 | | 14.01 | |
66. | Правописание глаголов с частицей НЕ. Обобщение. | упр.162 | 14.01 | | 14.01 | |
67. | Правописание глаголов с частицей НЕ. Закрепление. | упр.163 | 15.01 | | 15.01 | |
68. | Изменение глаголов по лицам и числам. | упр.168 | 20.01 | | 20.01 | |
69. | Правописание глаголов. Ознакомление. | упр.170 | 21.01 | | 21.01 | |
70. | Правописание глаголов. Закрепление. | упр.173 | 21.01 | | 21.01 | |
71. | Спряжение глаголов. (I спряжение). | упр.178 | 22.01 | | 22.01 | |
72. | Спряжение глаголов. (II спряжение). | упр.187 | 27.01 | | 27.01 | |
73. | Правописание окончаний глаголов 2 спряжения. Ознакомление. | упр.188 | 28.01 | | 28.01 | |
74. | Правописание окончаний глаголов 2 спряжения. Закрепление. | упр.192 | 28.01 | | 28.01 | |
75. | Р/р. Изложение (на материале упр.192). | Нет домашнего задания. | 29.01 | | 29.01 | |
76. | Правописание окончаний глаголов 1 спряжения. Ознакомление. | упр.193 | 03.02 | | 03.02 | |
77. | Правописание окончаний глаголов 1 спряжения. Закрепление. | упр.195 | 04.02 | | 04.02 | |
78. | Повелительная форма глагола. Ознакомление. | упр.197 | 04.02 | | 04.02 | |
79. | Повелительная форма глагола. Закрепление. | упр.202 | 05.02 | | 05.02 | |
80. | Правописание Ь в глаголах. Ознакомление. | упр.204 | 10.02 | | 10.02 | |
81. | Правописание Ь в глаголах. Закрепление. | упр.205 | 11.02 | | 11.02 | |
82. | Р/р. Деловое письмо. Анкета. | упр.212 | 11.02 | | 11.02 | |
83. | Обобщение по теме «Глагол». | упр.207 | 12.02 | | 12.02 | |
84. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Нет домашнего задания. | 17.02 | | 17.02 | |
Наречие (8+1 ч.). |
85. | Наречие как часть речи. | упр.217 | 18.02 | | 18.02 | |
86. | Грамматические признаки наречий. | упр.220 | 18.02 | | 18.02 | |
87. | Наречия, обозначающие время, место. | упр.223 | 19.02 | | 19.02 | |
88. | Наречия, обозначающие способ действия. | упр.227 | 25.02 | | 25.02 | |
89. | Правописание наречий с А и О на конце. Ознакомление. | упр.231 | 25.02 | | 25.02 | |
90. | Правописание наречий с А и О на конце. Закрепление. | упр.233 | 26.02 | | 26.02 | |
91. | Р/р. Сочинение (на материале упр.238). | Нет домашнего задания. | 02.03 | | 02.03 | |
92. | Обобщение по теме «Наречие». | упр.237 | 03.03 | | 03.03 | |
93. | Контрольный диктант по теме «Наречие». | Нет домашнего задания. | 03.03 | | 03.03 | |
Имя числительное (8+1 ч.). |
94. | Имя числительное как часть речи. | упр.241 | 04.03 | | 04.03 | |
95. | Числительные количественные и порядковые. | упр.244 | 10.03 | | 10.03 | |
96. | Правописание числительных от 5 до 20 и 30. | упр.249 | 10.03 | | 10.03 | |
97. | Правописание числительных от 50 до 80. | упр.250 | 11.03 | | 11.03 | |
98. | Правописание числительных от 500 до 900. | упр.252 | 16.03 | | 16.03 | |
99. | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | упр.255 | 17.03 | | 17.03 | |
100. | Обобщение по теме «Имя числительное». | упр.258 | 17.03 | | 17.03 | |
101. | Р/р. Деловое письмо. Доверенность. | упр.260 | 18.03 | | 18.03 | |
IVчетверть. |
102. | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | Нет домашнего задания. | 30.03 | | 30.03 | |
Части речи (8 ч.). |
103. | Части речи. Отличительные признаки. Обобщение. | упр.261 | 31.03 | | 31.03 | |
104. | Части речи. Отличительные признаки. Закрепление. | упр.263 | 31.03 | | 31.03 | |
105. | Дифференциация прилагательного и числительного. Ознакомление. | упр.265 | 01.04 | | 01.04 | |
106. | Дифференциация прилагательного и числительного. Закрепление. | упр.267 | 06.04 | | 06.04 | |
107. | Дифференциация прилагательного и наречия. | упр.270 | 07.04 | | 07.04 | |
108. | Дифференциация прилагательного и местоимения. | упр.271 | 07.04 | | 07.04 | |
109. | Обобщение по теме «Части речи». | упр.274 | 08.04 | | 08.04 | |
110. | Контрольный диктант по теме «Части речи». | Нет домашнего задания. | 13.04 | | 13.04 | |
Предложение (19+1 ч.). |
111. | Простое предложение. Главные члены предложения. | упр.275 | 14.04 | | 14.04 | |
112. | Простое предложение. Второстепенные члены предложения. | упр.277 | 14.04 | | 14.04 | |
113. | Однородные члены предложения (нераспространенные). | упр.280 | 15.04 | | 15.04 | |
114. | Однородные члены предложения (распространенные). | упр.286 | 20.04 | | 20.04 | |
115. | Р/р. Изложение (на материале упр.290). | Нет домашнего задания. | 21.04 | | 21.04 | |
116. | Обращение. Знаки препинания при обращении. Ознакомление. | упр.293 | 21.04 | | 21.04 | |
117. | Обращение. Знаки препинания при обращении. Обобщение. | упр.295 | 22.04 | | 22.04 | |
118. | Обращение. Знаки препинания при обращении. Закрепление. | упр.298 | 27.04 | | 27.04 | |
119. | Промежуточная итоговая аттестация. | Нет домашнего задания. | 28.04 | | 28.04 | |
120. | Сложное предложение с союзами. Ознакомление. | упр.309 | 28.04 | | 28.04 | |
121. | Сложное предложение с союзами. Закрепление. | упр.311 | 29.04 | | 29.04 | |
122. | Сложное предложение с союзными словами. Ознакомление. | упр.313 | 06.05 | | 06.05 | |
123. | Сложное предложение с союзными словами. Обобщение. | упр.315 | 12.05 | | 12.05 | |
124. | Сложное предложение с союзными словами. Закрепление. | упр.323 | 12.05 | | 12.05 | |
125. | Прямая речь. Ознакомление. | упр.332 | 13.05 | | 13.05 | |
126. | Знаки препинания при прямой речи. | упр.334 | 18.05 | | 18.05 | |
127. | Прямая речь. Закрепление. | упр.341 | 19.05 | | 19.05 | |
128. | Обобщение по теме «Предложение». Предложения с однородными членами. | упр.343 | 19.05 | | 19.05 | |
129. | Обобщение по теме «Предложение». Предложения с обращениями. | упр.345 | 20.05 | | 20.05 | |
130. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | Нет домашнего задания. | | | | |
Повторение пройденного за год (5+1 ч.). |
131. | Предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания. | упр.349 | | | | |
132. | Р/р. Сочинение по картине Н.Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой». | Нет домашнего задания. | | | | |
133. | Правописание окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов. | упр.351 | | | | |
134. | Сложное предложение. Знаки препинания. | упр.353 | | | | |
135. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | упр.355 | | | | |
136. | Итоговый урок. Викторина по русскому языку. | Нет домашнего задания. | | | | |
График промежуточной аттестации.
Виды промежуточной аттестации. | Форма промежуточной аттестации. | Дата проведения. |
Промежуточная итоговая аттестация. | Тестирование. | 28.04 |