СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕНИСЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ СЕРГИЕНКО





Рассмотрена и утверждена на

Педагогическом совете № 1 от 30.08.2019.

Приказ по школе

№ 03-03-083 от 30.08.2019





Адаптированная рабочая программа учебного курса

«Русский язык»

9 А и 9 Б классы

Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык», 9 класс,

учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида,

М.: «Просвещение» 2018 г.





Составитель: учитель русского языка и литературы

(I категория)

МБОУ Енисейской СОШ № 3

имени Валерия Сергиенко

Минусинского района

Красноярского края

Лобыгина Елена Николаевна











2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа для учащихся 9 А и 9 Б составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл. В 2сб./ Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018, которая определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом интеллектуальных и психологических особенностей обучающихся данных классов и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Материал имеет практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков, максимально связанных с реальной жизнью обучающегося, с целью формирования познавательных интересов повышения мотиваций к обучению; начало работы идет с более легких заданий, увеличение частоты обращений к одной и той же учебной информации; предъявление четких, конкретных инструкций; учитывается замедленный темп деятельности в процессе выполнения заданий.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

В классе для детей с особыми возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Для изучения грамматики и правописания отобраны только те сведения, без которых невозможно формирование элементарных орфографических и пунктуационных навыков, развитие устной и письменной речи.

Овладение знаниями по словообразованию при изучении темы «Состав слова» ведёт к развитию лексической стороны речи учащихся, формированию орфографических навыков (правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова, правописание приставок и т.д.). Изучение частей речи способствует формированию морфологических знаний, навыков правописания падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глагола, правописания местоимений.

Последовательное расширение знаний о предложении способствует развитию синтаксической стороны речи, развитию устной и письменной речи. В процессе изучения всего программного материала даются упражнения в связной письменной речи.

Такая структура даёт возможность решать задачи последовательно и комплексно, с учётом трудностей грамматики как науки, особенностей умственно отсталых учащихся.


Цель курса.

Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.

Задачи курса.

  • формирование прочных навыков грамотного письма, развитие орфографической зоркости, функций фонематического анализа;

  • обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме на основе работы со словом, предложением, текстом;

  • овладение нормами русского литературного языка, обогащение и активизация словаря учащихся, совершенствование грамматического строя речи, развивать навыки словоизменения, словообразования;

  • развивать умения делать словесно-логические обобщения, учить выделять главное, существенное;

  • развивать навыки межличностного взаимодействия, готовить к самостоятельной жизни, к труду, к общению.

В соответствии с образовательной программой учреждения использован следующий учебно-методический комплект учебников:

Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская-М.: Просвещение -2009 г.

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), отклонений в часах от программы нет.


Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 9 классе является формирование следующих умений:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

  • стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами изучения письма и развития речи являются:

Регулятивные УУД (универсальные учебные действия)

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Использовать при выполнении заданий различные средства: дополнительную литературу, исторические источники. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


Познавательные УУД:

  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.

  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема.

  • Пприменение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (чтения и развития речи);

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.


Коммуникативные УУД:

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

  • овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

  • умение выступать перед аудиторией сверстников;

  • участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;


Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений

  • Учащиеся должны знать:

  • Алфавит.

  • Наиболее распространенные правила правописания слов.

  • Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.

  • Названия частей речи, их значение.


Учащиеся должны уметь:

  • Писать под диктовку текст, применять правила написания слов.

  • Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

  • Различать части речи.

  • Писать изложение и сочинение.

  • Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение.

  • Пользоваться школьным орфографическим словарем.


  • Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Связно высказываться устно и письменно.

  • Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.

  • Оформлять деловые бумаги.



Содержание учебного предмета.


Наименование разделов и тем

Количество часов.

Краткое содержание.

Повторение

8

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы

5

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Разделительный мягкий и твердый знаки. Ударные и безударные гласные в корне слова. Обозначение мягкости согласных буквой Ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е. е, ю, я в начале слова. Количество звуков и букв в слове.

Состав слова

14

Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения. Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.

Имя существительное

12

Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное

9

Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Личные местоимения

12

Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол

24

Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.

Наречие

9

Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Имя числительное

9

Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900, 4, 200, 300, 400, 40, 90, 100.

Части речи

8

Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение

20

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространённые и нераспространённые, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Бессоюзное сложное предложение. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Повторение пройденного

6




Календарно – тематическое планирование.


п/п

Наименование разделов, тем уроков.

Домашнее задание.

Дата урока.

9 А

9 Б

План

Факт

План

Факт

I четверть.

Повторение (8 ч.).

1.

Предложение. Однородные члены предложения. Обобщение.

упр.2

02.09


02.09


2.

Предложение. Однородные члены предложения. Закрепление.

упр.3

03.09


03.09


3.

Обращение. Стартовая контрольная работа.

Нет домашнего задания.

03.09


03.09


4.

Обращение. Закрепление.

упр.8

04.09


04.09


5.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Обобщение.


упр.10

09.09


09.09


6.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. Закрепление.

упр.12

10.09


10.09


7.

Обобщение по теме «Предложение».

упр.18

10.09


10.09


8.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного».

Нет домашнего задания.

11.09


11.09


Звуки и буквы (4+1 ч.).

9.

Звуки гласные - согласные.

упр.22

16.09


16.09


10.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

упр.25

17.09


17.09


11.

Правила правописания.

упр.29

17.09


17.09


12.

Р/р. Деловое письмо. Объявление.

Написать объявление.

18.09


18.09


13.

Обобщение по теме «Звуки и буквы».

упр.32

23.09


23.09


Слово. Состав слова (13+1 ч.).

14.

Состав слова. Однокоренные слова.

упр.36

24.09


24.09


15.

Правила правописания слов в корне.

упр.37

24.09


24.09


16.

Правописание приставок. Обобщение.

упр.43

25.09


25.09


17.

Правописание приставок. Закрепление.

упр.47

30.09


30.09


18.

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-). Ознакомление.

упр.50

01.10


01.10


19.

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-). Закрепление.

упр.54

01.10


01.10


20.

Сложные слова. Образование сложных слов. Ознакомление.

упр.53

02.10


02.10


21.

Сложные слова. Образование сложных слов. Закрепление.

упр.55

07.10


07.10


22.

Сложносокращённые слова. Ознакомление.

упр.56

08.10


08.10


23.

Сложносокращённые слова. Закрепление.

упр.58

08.10


08.10


24.

Р/р. Деловое письмо. Расписка.

упр.65

09.10


09.10


25.

Обобщение по теме «Состав слова». Разбор слова по составу.

упр.62

14.10


14.10


26.

Обобщение по теме «Состав слова». Закрепление.

упр.64

15.10


15.10


27.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Нет домашнего задания.

15.10


15.10


Части речи.

Имя существительное (10+2 ч.).

28.

Грамматические признаки имени существительного. Обобщение.

упр.68

16.10


16.10


29.

Грамматические признаки имени существительного. Закрепление.

упр.72

21.10


21.10


30.

Склонение имён существительных.

упр.76

22.10


22.10


31.

Правописание окончаний имён существительных ед.ч.

упр.79

22.10


22.10


32.

Правописание окончаний имён существительных мн.ч.

упр.80

23.10


23.10


II четверть.

33.

Правописание окончаний имён существительных. Закрепление.

упр.82

05.11


05.11


34.

Существительные с шипящей на конце (м.р. и ж.р.).

упр.90

05.11


05.11


35.

Существительные с шипящей на конце (Р.п.мн.ч.).

упр.92

06.11


06.11


36.

Р/р. Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень».

Нет домашнего задания.

11.11


11.11


37.

Р/р. Деловое письмо. Заметка в стенгазету.

Написать заметку о Дне здоровья

12.11


12.11


38.

Обобщение по теме «Имя существительное».

стр.72-73, задание 4,6,9

12.11


12.11


39.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Нет домашнего задания.

13.11


13.11


Имя прилагательное (7+2 ч.).

40.

Имя прилагательное как часть речи.

упр.98

18.11


18.11


41.

Согласование имён прилагательных с существительными.

упр.102

19.11


19.11


42.

Правописание окончаний имён прилагательных.

упр.106

19.11


19.11


43.

Правописание имён прилагательных на –-ЬЯ, ЬЕ, ЫЕ, ИЙ. Ознакомление.

упр.110

20.11


20.11


44.

Правописание имён прилагательных на –-ЬЯ, ЬЕ, ЫЕ, ИЙ. Закрепление.

упр.112

25.11


25.11


45.

Р/р. Сочинение «За что я ценю своего друга».

Нет домашнего задания.

26.11


26.11


46.

Р/р. Деловое письмо. Объяснительная записка.

упр.120

26.11


26.11


47.

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

стр.92-93, задание 4,6,8

27.11


27.11


48.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Нет домашнего задания.

02.12


02.12


Личные местоимения (11+1 ч.).

49.

Личное местоимение как часть речи.

упр.122

18.11


18.11


50.

Роль местоимений в речи.

упр.125

19.11


19.11


51.

Лицо и число местоимений.

упр.128

19.11


19.11


52.

Склонение личных местоимений 1 и 2 лица.

упр.130

20.11


20.11


53.

Склонение личных местоимений 3 лица.

упр.132

25.11


25.11


54.

Правописание местоимений с предлогами.

упр.136

26.11


26.11


55.

Правописание личных местоимений 3-го лица. Ознакомление.

упр.139

26.11


26.11


56.

Правописание личных местоимений 3-го лица. Закрепление.

упр.140

27.11


27.11


57.

Р/р. Изложение «Подарок» (на материале упр.141).

Нет домашнего задания.

02.12


02.12


58.

Обобщение по теме «Личные местоимения». Склонение местоимений.

упр.144

18.11


18.11


59.

Обобщение по теме «Личные местоимения». Закрепление.

упр.148

19.11


19.11


60.

Контрольный диктант по теме «Личные местоимения».

Нет домашнего задания.

19.11


19.11


Глагол (22+2 ч.).

61.

Глагол как часть речи. Обобщение.

упр.150

24.12


24.12


62.

Глагол как часть речи. Закрепление.

упр.152

24.12


24.12


63.

Грамматические признаки глаголов. Ознакомление.

упр.156

25.12


25.12


III четверть.

64.

Грамматические признаки глаголов. Закрепление.

упр.159

13.01


13.01


65.

Неопределённая форма глагола.

упр.160

14.01


14.01


66.

Правописание глаголов с частицей НЕ. Обобщение.

упр.162

14.01


14.01


67.

Правописание глаголов с частицей НЕ. Закрепление.

упр.163

15.01


15.01


68.

Изменение глаголов по лицам и числам.

упр.168

20.01


20.01


69.

Правописание глаголов. Ознакомление.

упр.170

21.01


21.01


70.

Правописание глаголов. Закрепление.

упр.173

21.01


21.01


71.

Спряжение глаголов. (I спряжение).

упр.178

22.01


22.01


72.

Спряжение глаголов. (II спряжение).

упр.187

27.01


27.01


73.

Правописание окончаний глаголов 2 спряжения. Ознакомление.

упр.188

28.01


28.01


74.

Правописание окончаний глаголов 2 спряжения. Закрепление.

упр.192

28.01


28.01


75.

Р/р. Изложение (на материале упр.192).

Нет домашнего задания.

29.01


29.01


76.

Правописание окончаний глаголов 1 спряжения. Ознакомление.

упр.193

03.02


03.02


77.

Правописание окончаний глаголов 1 спряжения. Закрепление.

упр.195

04.02


04.02


78.

Повелительная форма глагола. Ознакомление.

упр.197

04.02


04.02


79.

Повелительная форма глагола. Закрепление.

упр.202

05.02


05.02


80.

Правописание Ь в глаголах. Ознакомление.

упр.204

10.02


10.02


81.

Правописание Ь в глаголах. Закрепление.

упр.205

11.02


11.02


82.

Р/р. Деловое письмо. Анкета.

упр.212

11.02


11.02


83.

Обобщение по теме «Глагол».

упр.207

12.02


12.02


84.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Нет домашнего задания.

17.02


17.02


Наречие (8+1 ч.).

85.

Наречие как часть речи.

упр.217

18.02


18.02


86.

Грамматические признаки наречий.

упр.220

18.02


18.02


87.

Наречия, обозначающие время, место.

упр.223

19.02


19.02


88.

Наречия, обозначающие способ действия.

упр.227

25.02


25.02


89.

Правописание наречий с А и О на конце. Ознакомление.

упр.231

25.02


25.02


90.

Правописание наречий с А и О на конце. Закрепление.

упр.233

26.02


26.02


91.

Р/р. Сочинение (на материале упр.238).

Нет домашнего задания.

02.03


02.03


92.

Обобщение по теме «Наречие».

упр.237

03.03


03.03


93.

Контрольный диктант по теме «Наречие».

Нет домашнего задания.

03.03


03.03


Имя числительное (8+1 ч.).

94.

Имя числительное как часть речи.

упр.241

04.03


04.03


95.

Числительные количественные и порядковые.

упр.244

10.03


10.03


96.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

упр.249

10.03


10.03


97.

Правописание числительных от 50 до 80.

упр.250

11.03


11.03


98.

Правописание числительных от 500 до 900.

упр.252

16.03


16.03


99.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

упр.255

17.03


17.03


100.

Обобщение по теме «Имя числительное».

упр.258

17.03


17.03


101.

Р/р. Деловое письмо. Доверенность.

упр.260

18.03


18.03


IVчетверть.

102.

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

Нет домашнего задания.

30.03


30.03


Части речи (8 ч.).

103.

Части речи. Отличительные признаки. Обобщение.

упр.261

31.03


31.03


104.

Части речи. Отличительные признаки. Закрепление.

упр.263

31.03


31.03


105.

Дифференциация прилагательного и числительного. Ознакомление.

упр.265

01.04


01.04


106.

Дифференциация прилагательного и числительного. Закрепление.

упр.267

06.04


06.04


107.

Дифференциация прилагательного и наречия.

упр.270

07.04


07.04


108.

Дифференциация прилагательного и местоимения.

упр.271

07.04


07.04


109.

Обобщение по теме «Части речи».

упр.274

08.04


08.04


110.

Контрольный диктант по теме «Части речи».

Нет домашнего задания.

13.04


13.04


Предложение (19+1 ч.).

111.

Простое предложение. Главные члены предложения.

упр.275

14.04


14.04


112.

Простое предложение. Второстепенные члены предложения.

упр.277

14.04


14.04


113.

Однородные члены предложения (нераспространенные).

упр.280

15.04


15.04


114.

Однородные члены предложения (распространенные).

упр.286

20.04


20.04


115.

Р/р. Изложение (на материале упр.290).

Нет домашнего задания.

21.04


21.04


116.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Ознакомление.

упр.293

21.04


21.04


117.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Обобщение.

упр.295

22.04


22.04


118.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Закрепление.

упр.298

27.04


27.04


119.

Промежуточная итоговая аттестация.

Нет домашнего задания.

28.04


28.04


120.

Сложное предложение с союзами. Ознакомление.

упр.309

28.04


28.04


121.

Сложное предложение с союзами. Закрепление.

упр.311

29.04


29.04


122.

Сложное предложение с союзными словами. Ознакомление.

упр.313

06.05


06.05


123.

Сложное предложение с союзными словами. Обобщение.

упр.315

12.05


12.05


124.

Сложное предложение с союзными словами. Закрепление.

упр.323

12.05


12.05


125.

Прямая речь. Ознакомление.

упр.332

13.05


13.05


126.

Знаки препинания при прямой речи.

упр.334

18.05


18.05


127.

Прямая речь. Закрепление.

упр.341

19.05


19.05


128.

Обобщение по теме «Предложение». Предложения с однородными членами.

упр.343

19.05


19.05


129.

Обобщение по теме «Предложение». Предложения с обращениями.

упр.345

20.05


20.05


130.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Нет домашнего задания.





Повторение пройденного за год (5+1 ч.).

131.

Предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

упр.349





132.

Р/р. Сочинение по картине Н.Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой».

Нет домашнего задания.





133.

Правописание окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов.

упр.351





134.

Сложное предложение. Знаки препинания.

упр.353





135.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

упр.355





136.

Итоговый урок. Викторина по русскому языку.

Нет домашнего задания.






График промежуточной аттестации.


Виды промежуточной аттестации.

Форма промежуточной аттестации.

Дата проведения.

Промежуточная итоговая аттестация.

Тестирование.

28.04



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!