СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность проведения интегрированных уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день есть множество современных эффективных технологий, применение которых призвано улучшать качество образования. Поэтому есть необходимость вводить в процесс обучения нетрадиционные методы. К ним можно отнести метод интегрированного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Актуальность проведения интегрированных уроков»


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ


При изучении иностранных языков затрагиваются все сферы человеческой деятельности. Перед преподавателями стоит задача воспитать высокоразвитую, коммуникативно-ориентированную, толерантную личность. Традиционная предметная дифференциация хорошо структурирует процесс обучения, но такая систематизация не всегда приносит желаемый результат, так как даёт только отрывистое представление о мире и его законах, в которых всё взаимосвязано. Для устранения этого недостатка возникает потребность в межпредметных связях учебных дисциплин.

На сегодняшний день есть множество современных эффективных технологий, применение которых призвано улучшать качество образования. Учителя стремятся перестраивать весь процесс и вводить в использование нетрадиционные методы. К ним можно отнести метод интегрированного обучения, в котором объединяются несколько дисциплин для изучения или углубления знаний по одной и той же теме. В основе интегрированных уроков должна быть близость содержания разных предметов и их логическая взаимосвязь. Например, русский — литература, биология — английский язык и др.

Урок иностранного языка, как никакой другой предмет, благоприятен для интегрирования с другими предметами, так как “беспредметен”: он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне. Таким образом, учитель должен хорошо ориентироваться в огромном количестве сфер человеческой деятельности. Поэтому не каждый преподаватель решится на проведение такого урока. Главная особенность - урок строится на основе какого-то одного предмета (интегратора), который является главным. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире изучить его процессы, глубже понять сущность изучаемого предмета, понять связи с реальной жизнью и возможность применения полученных знаний на практике. Однако уроки может проводить и один учитель, владеющий материалом интегрируемой дисциплины. В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов.

При проведении интегрированного урока между учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий и взаимопонимание с полуслова. Готовясь к уроку, учителя стараются подобрать актуальный и интересный материал и выстроить урок таким образом, чтобы он был окрашен в эмоционально положительные тона и запомнился надолго. Такие уроки должны быть предельно четкими, компактными, продуманными. При подготовке к уроку тщательно подбирается языковой материал. Последующий этап логически вытекает из предыдущего, от простого - к более сложному. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.

Построение уроков по методу интеграции - один из способов обучения конструктивному диалогу на иностранном языке. На нем можно преодолеть поверхностное и формальное изучение вопроса, расширить информацию, изменить аспект изучения, углубить понимание, уточнить понятия и законы, обобщить и систематизировать изученный материал.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. На таких уроках ученики работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал, и за счет переключения на разные виды деятельности снимается утомляемость и перенапряжение. Среди преимуществ интегрированных уроков можно выделить повышение мотивации обучения, углубленное представление о предмете, расширение кругозора, нахождение новых связей между фактами в разных предметах и рассмотрение явлений с нескольких сторон. Так же допускается употребление русского языка там, где на обычном уроке это было бы не уместно. Таким образом, у учащихся формируется убеждение, что они могут изучать более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике и приобщают к научно-исследовательской деятельности.

К минусам интегрированного урока можно отнести распределение времени, а именно его строгая экономия, так как материал для двух предметов достаточно объёмный, и нужен чёткий поминутный расчёт времени на каждый вид деятельности. Если на отдельном уроке не хватает времени, учитель может убрать упражнения в ущерб только своему предмету, то на интегрированном уроке взять время у коллеги не получится, а убрать то, что не вписывается по времени, означает порой убрать нужное. Таким образом, распределение времени и его строгое отслеживание – одно из важных условий для успешного проведения интегрированного урока.

Иностранный язык является средством выражения мысли об объективной действительности, свойств и закономерностей, которые являются предметом других дисциплин. Следовательно, овладение иностранной речью с опорой на метапредметные связи отвечает различным интересам обучающихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности, что, естественно, создаст наиболее благоприятную психологическую атмосферу для практического применения языка как средства общения.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Пермякова Н. В., Москаленко С. В. Интеграция английского языка и предметов школьного курса — инновационный подход в школьном обучении [Электронный ресурс]. —2015. — С. 156-158. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7222/ (дата обращения: 18.10.2020)

  2. Ятайкина А.А. Об интегрированном подходе в обучении [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.altspu.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N2_2002/nauch_konf/4_sekz/yataikina/yataikina.pdf (дата обращения: 17.10.2020)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!