СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ассоциированные школы ЮНЕСКО

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы школы 

Просмотр содержимого документа
«Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

Школа №16 г.Якутска в Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО

МОБУ СОШ №16 получила статус Ассоциированной школы ЮНЕСКО в 2006г. С тех пор претворяет в жизнь основную цель САШ - продвижение идеалов ЮНЕСКО через реализацию пилотных проектов с целью подготовки подрастающего поколения к сложному, постоянно меняющемуся миру.

Деятельность в школе проводится через интеграцию учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование творчески развитой социально-ориентированной личности ученика, способной к самоопределению и самореализации. В поисках эффективных путей и подходов к дальнейшему развитию и совершенствованию целостного педагогического процесса деятельность школы посвящена внедрению интегративного образовательного пространства.

Для реализации данного направления в школе создана модель интегративного образовательного пространства (по опыту МБОУ «СОШ №12» г. Братска), которая отражает идею интеграции урочной и внеурочной деятельности, что позволяет формировать новое качество образования, мотивировать личность к познанию и творчеству, развивать нравственные ценности, такие как ЧЕЛОВЕК как субъект жизни, общественно-исторической деятельности, наивысшей ценности на земле, воплощающий высшую ступень развития жизни; ЗДОРОВЬЕ как ориентир и норма здорового и безопасного образа жизни; ТВОРЧЕСТВО как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Одной из целей САШ ЮНЕСКО является изучение межнационального взаимодействия и взаимодействия культур, обычаев и традиций, всемирного культурного наследия, охраняемого ЮНЕСКО.

В рамках реализации данной цели и создания/внедрения интегративного образовательного пространства и одним из осуществляемых в школе проектов является Фестиваль-проект «В семье единой».

Девиз фестиваля - учиться жить вместе. Задачи проекта:

- сформировать в школьной среде атмосферу межнационального согласия через изучение традиций, культуры и религиозных взглядов других народов;

- создать условия для реализации интеллектуального и творческого развития учащихся;

- расширить пространство социализации учащихся через социокультурную среду школы;

- использовать воспитательный потенциал семьи через вовлечение родителей в реализацию общешкольного проекта;

- расширить социальное партнерство школы в процессе обучения и воспитания школьников.

В 2011-2012 уч.г. фестиваль был посвящен фольклору разных народов.

В 2012-2013 уч.г. проведен фестиваль поэзии разных народов.

В 2013-2014 уч.г. школьники изучали Олонхо как героический эпос народа саха, который является нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО и темой фестиваля стал героический эпос разных народов.

В 2014-2015 уч.г. - фестиваль «Одна на всех: мы за ценой не постоим» (вклад разных народов и стран в Победу в Великой Отечественной войне).

В 2015-2016 уч г.- фестиваль семей, организованный родительским комитетом школы.

В 2016-2017 уч.г.- фестиваль культурного наследия стран ЮНЕСКО.

В результате данного проекта наши школьники обретают опыт в области культуры и творчества через интегративную социокультурную среду школы; в школьной среде формируется атмосфера межнационального согласия через изучение традиций, культуры. Проект - фестиваль «В семье единой» способствует сплочению классных коллективов школы, формирует национальное согласие учащихся.

Привлекая внимание учащихся к размышлению о современных глобальных проблемах, решение которых лежит «на стыке» различных гуманитарных наук, к созданию проектов в нашей школе проводится ежегодно Модель ООН.

В разное время были проведены модели ООН по вопросам экологической грамотности и безопасности, образования, культуры стран ЮНЕСКО. По оценкам наших учащихся, такие деловые игры им дают очень важные качества как ответственность, умение выступать перед публикой, умение высказывать свое мнение, слушать своих оппонентов и учит критически осмысливать свои выступления, анализировать документальные источники.

Возможность более плодотворно проводить школьную модель ООН дали ставшие традиционными игры «Дебаты». Руководит этой игрой учитель истории и обществознания высшей категории Никитина А.Г. Частыми гостями деловой игры являются активисты городского клуба «Дебаты».

Есть большое желание - организовать модель ООН с привлечением родителей, где ребенок на пару с родителем будут представлять одну страну. Мы считаем, что это будет одним из факторов сплочения семьи.

Цель работы нашей школы – продолжить внедрение интегративной образовательной среды, обеспечивающей поликультурное образование, необходимое для формирования культурно-языковой личности, обладающей толерантным сознанием и готовой к межкультурному общению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!