СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Базовые модели интегрированного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Базовые модели интегрированного обучения»

Гаврилова Анастасия, студентка группы 3-Бш

БАЗОВЫЕ МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ


Постоянная неполная интеграция

Постоянная полная интеграция

Постоянная частичная интеграция

Временная и частичная интеграция

Эпизодическая интеграция

Что предполагает?

Обучение ребёнка с тем или иным нарушением в развитии на равных с нормально развивающимися детьми в одних классах.

Максимальное использование всего потенциала уже имеющихся у ребёнка и довольно значительных возможностей, взаимодействия и обучения с нормально развивающимися детьми.

Расширение общения и взаимодействия с детьми с ОВЗ с их нормально развивающимися сверстниками.

Создание условий для приобретения начального опыта общения с нормально развивающимися сверстниками.


Целенаправленная организация хотя бы минимального социально взаимодействия детей с выраженными нарушениями в развитии со сверстниками, преодоление тех объективных ограничений в социальном общении. Которые создаются в условиях специальных учреждений.

Школьники специальных классов практически всё время обучаются отдельно, эпизодически объединяются с детьми из массовых учреждений на определённое время.

Для какой категории детей эффективна?

Для детей, чей уровень психофизического и речевого развития соответствует или приближается к возрастной норме; кто психологически готов к совместному со здоровыми детьми обучению.

Для детей, чем уровень психического развития несколько ниже возрастной нормы; кто нуждается в систематической и значительной коррекционной помощи, но при этом способен обучаться совместно с нормально разувающимися сверстниками.

Для детей, которые способны на ровне со своими нормально развивающимися сверстниками овладевать лишь небольшой частью необходимых умений и навыков, проводить сними только часть учебного и внеклассного времени.

Для детей специального класса вне зависимости от достигнутого уровня развития.

Для детей специального класса вне зависимости от достигнутого уровня развития.

В каких учреждениях может быть организована?

-массовых (обычных);

-массовых интегрированного обучения;

-комбинированных.

-массовых (обычных);


-массовых школах, где открыты специальные классы для детей с определённым отклонение в развитии.

-массовых школах, где открыты специальные классы для детей с определённым отклонение в развитии.

-массовых школах, где открыты специальные классы для детей с определённым отклонение в развитии.

Правила комплектования классов

Дети с отклонением в развитии по 1-3 человека включаются в обычные классы школы.

Гибкие классы организованы только к тех массовых школах, где имеется несколько параллельных классов, так как состав каждого гибкого класса вводятся 2-3 ребёнка с ОВЗ.

По обычным для таких классов правилам, но предусматривается, что на часть дня отдельные дети с более высоким уровнем развития систематически вводятся в обычные классы по 1-3 человека.

По обычным для таких классов правилам, но предусматривается объединение со своими нормально развивающимися сверстниками не реже 2-х раз в месяц для проведения совместных мероприятий (чаще всего воспитательного характера)

-

Дозировка времени интеграции

Дети в течение всего дня находятся вместе с нормально развивающимися сверстниками.

Дети с ОВЗ находятся в гибких классах большую часть дня, за исключением времени освоения учебных предметов по спец. программам, а также фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий с дефектологом.

Время дозируется, содержание регламентируется.

Для того чтобы дети с ОВЗ могли постоянно пребывать часть дня в общей среде, специально продумывается и фиксируется в расписании уроки в специальном и массовом классе.

Взаимодействие должно происходить не реже 2-х раз в месяц.

Дети объединяются на определённое время.

Регламентация содержания совместной деятельности

Дети с ОВЗ посещают все учебные занятия совместно с нормально развивающимися сверстниками.

Дети с ОВЗ находятся вместе с нормально развивающимися сверстниками на тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны им, в оставшиеся время они объединяются с другими детьми с ОВЗ для работы по спец. коррекционной программе.

Школьники с ОВЗ объединяются с типичными детьми в рамках дополнительного образования. Они вместе посещают кружки и спортивные секции.

Социальное взаимодействие обеспечивается в лагерях отдыха, специально организованных походах, праздниках, конкурсах, при организации и проведении выставок детских работ, кружках.

Кем обеспечивается процесс интеграции?

Педагогами массового образования.

-педагоги массового образования;

-педагоги-дефектологи.

-массовый педагог;

-педагог-дефектолог.

-массовый педагог;

-педагог-дефектолог.

-массовый педагог;

-педагог-дефектолог.

Как оказывается специальная педагогическая помощь?

Как внутри учреждения (если оно массовое интегрированного обучения или комбинированное), так и вне его (если учреждение обычное-массовое).

Помощь оказывается внутри учреждения педагогом-дефектологом.

Помощь оказывается внутри учреждения педагогом-дефектологом.

Помощь оказывается внутри учреждения педагогом-дефектологом и массовым педагогом.

-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!