СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Число 0. Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 1 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Число 0. Математика»

Тема: «Число 0. Цифра 0»

Цели:

- создать условия для ознакомления обучающихся с числом 0 и его местом в числовом ряду;

-научить писать цифру 0.


Задачи:

Образовательные:

- познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду;

- научить писать цифру ноль.

Развивающая:

-способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывающая:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе.


Планируемые результаты:


Личностные:

-оценивать себя, границы своего знания и незнания;

-стремление самоконтролю и анализу своих действий.


Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе)

- задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь


Регулятивные УУД:

-формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила

в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).


Познавательные УУД:

-Строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).


Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал, наглядный материал.















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Давайте улыбнемся соседу по парте. А теперь мне. Замечательно.

Приветствуют



Слушают




Улыбаются

Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним и повторим прошлые уроки. У вас на столах карточки №1, в ней 2 задания. В первом задании мы напишем мат.диктант. Во втором вам нужно сравнить числа.

- Итак, выполним первое задание. Вы должны будете записать только ответы в строчку через клетку. Если вы не знаете ответ, то ставим точку и пропускаем клетку, записываем след. ответ. Буду повторять только 2 раза.

1. - Запишите число, которое стоит за числом 2. ( 3)

- Пропускаем одну клетку в сторону записываем след.ответ.

- Запишите число, которое стоит перед числом 7. (6)

- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

- Запишите соседей числа 3 (4,5)

- Найдите сумму чисел 4 и 1 (5)

- Найдите разность чисел 3 и 2(1)

- Давайте проверим.

На слайде запись:

- 3 6 1 4 7 9 2 5 8.

- У кого так получилось, поднимите руку.


2. Сравните числа при помощи математических знаков.

5 6
4 2 3=3
7=7 89

- Теперь проверим это задание.

Слушают



Записывают









Выполняют

Мотивация к учебной деятельности

Ребята, к нам в гости пришли герои мультфильма, хотите узнать кто это? Давайте отгадаем загадки. Вы готовы?

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя…


Без иголок не хожу,

С Крошем-зайчиком дружу.

Немало с ним прошли дорожек.

Кто же я? Конечно…

-Правильно, ребята. Крош и Ежик принесли нам с вами интересную историю.

- Давайте послушаем ее.


- Да





(Крош)





(Ежик)


Слушают

Самоопределение

-Жил-был листочек. Вот такой (показываю кленовый лист)

- Он жил на дереве. У него было много - много братьев и сестер. Летом им было весело. Но вот пришла осень и наступила пора расставаться с домом, потому что листья покидают свои деревья.

-Отправился в путь и наш листочек. И мы вместе с ним.

- Посмотрите, как красиво кругом.

По тропинке золотистой .

Погуляем не спеша.

С разноцветных клёнов листья

Тихо падают шурша.

- Вот и братья нашего листочка падают с веточки.

(показываю веточку с пятью листочками, у каждого ученика будет веточка с 5 листочками)


- Ребята, возьмите снова карточки №1, где мы выполняли задание. Пропускаем одну клетку вниз и записываем ответы, также в строчку, после каждого ответа пропускаем клетку.

- Сколько листочков на веточке? Запишите цифрой на карточке.

- Один упал. Давайте оторвем 1 листок. Сколько осталось? Запишите цифрой.

- Еще один упал, отрываем. Сколько осталось? Запишите.

И тд.

- Прочитайте, что у вас записано?

- Что это? Как правильно сказать?

- В каком порядке расположены числа?



- Вот упал последний листок, оторвите его. Как записать, что на веточке не осталось листочков?


- В математике для этого используют число «ноль», которое записывают цифрой «ноль».


- Подумайте, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

- Какую цель мы с вами поставим? С чем познакомимся и чему научимся?

Слушают историю










Смотрят






Записывают


Отрывают

Записывают




- 5 4 3 2 1

- числовой ряд

-в порядке убывания



Отвечают




Ответы детей





Работа по теме урока

- Ребята, на что похожа цифра 0?

-Что значит ноль? Ничего, нисколько.

- Его называют «ноль» и обозначают им «ничто». Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, что ноль - вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.

- Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный символ? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.

- Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль.


- А кто знает, как пишется цифра 0?

- Сколько элементов используется при написании цифры 0?

- Будем ли мы отрывать ручку или это безотрывное написание?

- Давайте пропишем в воздухе. (Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.)

- Отлично. Теперь открываем тетради и прописываем цифру 0.

- Крош и Ежик хотят знать место числа 0 в числовом ряду.

- Куда мы поставим с вами число 0? Давайте поставим его на свое место.

- Где находится число 0 в числовом ряду?

- Теперь давайте проверим правильно ли мы нашли место для числа 0. Давайте откроем учебник на стр. 70.

- Наши гости не могут справиться с заданиями, поможем им?

- Давайте посмотрим на стр. 70 на задания с листочками. «Расскажите, что было, что изменилось»












20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.




перед 1

0 меньше 1



Ответы детей



Прописывают



Выполняют

Физкультминутка

Видео

Повторяют движения.

Продолжение работы по теме

- Ребята, давайте откроем тетради и выполним задание. Вам нужно будет записать числовые выражения.

- Пропускаем одну клетку вниз

Послушайте сначала меня внимательно.

- На наш кленовый листок упали 2 капли. Одна высохла. Сколько осталось? (на слайде листок с двумя капельками)

- Как записать числовым выражением?

- Посмотрите внимательно, как нужно будет записывать числовые выражения. (Записываю на доске)

- И другая капелька высохла, сколько осталось?

- Запишите числовым выражением.

- На соседний листок упали 4 капельки.
(на слайде листок с 4 каплями)

- Все капельки высохли. Сколько осталось? Записываем.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

- Посмотрите на записанные выражения, что вы заметили?

ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль.

-Посмотрите на игру внизу. Она называется «Круговые примеры».

- Я вывела это задание на карточку №2, вверху примера в кружке запишите ответ. Эта работа в парах. Начинаем выполнять с самого верхнего. Идем вправо по кругу.

- Чья пара заметила секрет?






2-1=1


1-1 =0




4-4=0

Ответы детей


Закрепление

- Ребята, это еще не все. Крош и Ежик приготовили для вас трудное задание. (на крайней доске задание)

Вставьте пропущенное число.

4 – 4 =
– 9 =

7 – = 0

- Давайте обменяемся с соседом по парте и проверим по эталону. (на доске с другой стороны)

-Если найдете ошибку , то аккуратно зачеркните ее карандашом и напишите рядом правильно.



Итог урока

- Что мы сегодня с вами делали?

- Чему научились?

-Что вы нового и интересного узнали о числе «нуль» и цифре «ноль»?

-Ребята, какие вы молодцы. Крош и Ежик благодарят вас, за то что вы помогли выполнить все задания.



Рефлексия

Ребята, если вам все понравилось и вы усвоили тему, то приклейте наши листочки на «дерево знаний», а если у вас возникли затруднения и тему вы не поняли, то поднимите листок и помашите им.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!