Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Читает стихотворение: Нежарким солнышком согреты, Леса еще листвой одеты. У первоклассников букеты. День хоть и грустный, но веселый! Грустишь ты: – До свиданья, лето! И радуешься: – Здравствуй, школа! В. Берестов – Сколько новых открытий ждет вас впереди! Вы познакомитесь с творчеством выдающихся художников, овладеете техникой рисования разными материалами, узнаете много нового о цвете. А поможет нам в этом этот замечательный учебник | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель- ности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II. Изучение нового материала | Знакомство с учебником | Предлагает обучающимся рассмотреть учебник, познакомиться с разделами, условными обозначениями, поделиться впечатлениями | Слушают учителя, рассматривают учебник, делятся впечатле- ниями | Фронтальная | Познавательные: осуществляют анализ информации, умеют работать с учебником. Коммуникативные: стремятся к координации действий и сотрудничеству, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: объясняют свои чувства и ощу-щения от восприятия объектов | Устные ответы |
Познавательно-информационная беседа «Что значит быть художником?» | Организует беседу на заданную тему и подводит обучающихся к следующим выводам. Художник должен уметь: – понимать язык изобразительного искусства; – анализировать произведения изобразительного искусства, понимать замысел автора; – видеть красоту окружающего мира; – работать с разными видами художественных материалов; – знать технику выполнения работ и др. | Участвуют в коллективной беседе | Фронтальная | Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока, формулировать ответы на вопросы | Устные ответы |
Рассматривание рисунков обучающихся | Предлагает рассмотреть рисунки, которые будут рисовать обучающиеся во 2 классе, и ответить на вопросы: – С помощью каких художественных материалов выполнены данные рисунки? – Есть ли среди выставленных работ аппликации? – В какой технике они выполнены? | Слушают учителя, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о просмотренных произведениях | Фронтальная | Познавательные: осознанно рассматривают рисунки с целью освоения нового знания, наблюдают, анализируют информацию. Регулятивные: ориентируются в учебном пособии, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: объясняют свои чувства и ощу-щения от восприятия объектов | Устные ответы |
Физкультми-нутка | Проводит физкультминутку. – Наш хороший друг Карандаш предлагает нам провести вместе с ним физкультминутку. По бумаге я бегу, все умею, все могу. (Бег на месте.) Хочешь – домик нарисую, (Встать на носочки, руки вверх – «крыша дома».) Хочешь – елочку в снегу, (Присесть.) Хочешь – дядю, хочешь – сад, (Повороты в стороны.) Мне любой ребенок рад! (Хлопки.) | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Дейст-вия согласно инструкции |
III. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места* | Проверяет организацию рабочего места | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы | Фронтальная | Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, готовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | Органи- зация рабочего места |
Сообщение теоретических сведений. Цвет. Просмотр мультимедийной презентации | – Сегодня я предлагаю вам выполнить рисунки на тему «Волшебное окно» или «За горами, за лесами». Думаю, услышав темы, вы сразу вообразили красочные картины. Цвет – это одно из главных средств выразительности в живописи. Что вы знаете о цвете? Есть три цвета, которые называют простыми (основными): красный желтый, синий. Смешивая эти цвета, можно получить сложные (составные): зеленый, оранжевый, фиолетовый. Приведите примеры природных объектов, имеющих тот или иной цвет | Слушают учителя, анализируют информацию | Фронтальная | Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, находят необходимую информацию в разных источниках, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы. Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Устные ответы |
Устное рисо- вание | Заслушивает рассказы обучающихся о том, что они хотят нарисовать | Рассказывают о своем замысле | Индивидуальная | Коммуникативные: умеют слушать учителя, одноклассников | Устные ответы |
Выполнение творческого задания (учебник, с. 7) | Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания | Выполняют задание | Индивидуальная | Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: умеют самостоятельно выполнять творческие задания | Рисование (материалы по вы- бору) |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Выставка работ обучающихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует просмотр и обсуждение работ, беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Удалось ли вам воплотить свой замысел в рисунке? – Какие цвета вы использовали в ри- сунке? – Что вам понравилось на уроке? | Рассматривают рисунки и оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фрон- тальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы | Оцени- вание обучаю-щихся за работу на уроке. Устные ответы |
V. Домашнее задание | Работа по учеб-нику (с. 3–7) | Задает домашнее задание | Слушают учителя | Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | |