СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что значит быть художником

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности  педагога: Познакомить с творческими задачами предстоящего учебного года; учить навыкам работы с различными художественными материалами, закрепить знания о них; способствовать формированию умений организовывать свое рабочее место, правильно наносить акварельные краски, развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Что значит быть художником»

Урок 1. Что значит быть художником?

Цели
деятельности
педагога

Познакомить с творческими задачами предстоящего учебного года; учить навыкам работы с различными художественными материалами, закрепить знания о них; способствовать формированию умений организовывать свое рабочее место, правильно наносить акварельные краски, развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы

Основные понятия

Цвет

Образовательные
ресурсы

• Режим доступа : http://nsportal.ru

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная презентация по теме «Цвет»

Оборудование

Бумага, художественные материалы по выбору (соус, сангина, тушь, уголь, пастель, краски)

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с учебными пособиями, условными обозначениями; научатся работать с учебником, рассказывать о сюжете картины, подбирать художественный материал, цветовую гамму, выполнять рисунок по собственному замыслу.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов.

Метапредметные результаты:

познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока


Организационная структура урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Вступительное слово

Проверяет готовность обучающихся
к уроку.

Читает стихотворение:

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но веселый!

Грустишь ты: – До свиданья, лето!

И радуешься: – Здравствуй, школа!

В. Берестов

– Сколько новых открытий ждет вас впереди! Вы познакомитесь с творчеством выдающихся художников, овладеете техникой рисования разными материалами, узнаете много нового о цвете. А поможет нам в этом этот замечательный учебник

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятель-
ности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Знакомство
с учебником

Предлагает обучающимся рассмотреть учебник, познакомиться с разделами, условными обозначениями, поделиться впечатлениями

Слушают учителя, рассматривают учебник, делятся впечатле-
ниями

Фронтальная

Познавательные:
осуществляют анализ информации, умеют работать с учебником.

Коммуникативные: стремятся к координации действий и сотрудничеству, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме
урока.

Личностные: объясняют свои чувства и ощу-щения от восприятия объектов

Устные ответы

Познавательно-информационная беседа «Что значит быть художником?»

Организует беседу на заданную тему и подводит обучающихся к следующим выводам.

Художник должен уметь:

– понимать язык изобразительного искусства;

– анализировать произведения изобразительного искусства, понимать замысел автора;

– видеть красоту окружающего мира;

– работать с разными видами художественных материалов;

– знать технику выполнения работ и др.

Участвуют
в коллективной беседе

Фронтальная

Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока, формулировать ответы на вопросы

Устные ответы

Рассматривание рисунков обучающихся

Предлагает рассмотреть рисунки, которые будут рисовать обучающиеся во
2 классе, и ответить на вопросы:

– С помощью каких художественных материалов выполнены данные рисунки?

– Есть ли среди выставленных работ аппликации?

– В какой технике они выполнены?

Слушают учителя, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями
о просмотренных произведениях

Фронтальная

Познавательные: осознанно рассматривают рисунки с целью освоения нового знания, наблюдают, анализируют информацию.

Регулятивные: ориентируются в учебном пособии, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:
умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме
урока.

Личностные: объясняют свои чувства и ощу-щения от восприятия объектов

Устные ответы

Физкультми-нутка

Проводит физкультминутку.

– Наш хороший друг Карандаш предлагает нам провести вместе с ним физкультминутку.

По бумаге я бегу, все умею, все могу.

(Бег на месте.)

Хочешь – домик нарисую,

(Встать на носочки, руки вверх – «крыша дома».)

Хочешь – елочку в снегу,

(Присесть.)

Хочешь – дядю, хочешь – сад,

(Повороты в стороны.)

Мне любой ребенок рад!

(Хлопки.)

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Дейст-вия согласно инструкции

III. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места*

Проверяет организацию рабочего места

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы

Фронтальная

Познавательные: умеют организовывать
творческое пространство, готовить рабочее место к работе.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Органи-

зация рабочего места

Сообщение теоретических сведений. Цвет.

Просмотр мультимедийной презентации

– Сегодня я предлагаю вам выполнить рисунки на тему «Волшебное окно» или «За горами, за лесами». Думаю, услышав темы, вы сразу вообразили красочные картины. Цвет – это одно из главных средств выразительности в живописи. Что вы знаете о цвете? Есть три цвета, которые называют простыми (основными): красный желтый, синий. Смешивая эти цвета, можно получить сложные (составные): зеленый, оранжевый, фиолетовый. Приведите примеры природных объектов, имеющих тот или иной цвет

Слушают учителя, анализируют информацию

Фронтальная

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, находят необходимую информацию в разных источниках, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.

Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Устные ответы

Устное рисо-
вание

Заслушивает рассказы обучающихся
о том, что они хотят нарисовать

Рассказывают
о своем
замысле

Индивидуальная

Коммуникативные: умеют слушать учителя, одноклассников

Устные ответы

Выполнение творческого задания (учебник, с. 7)

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

Выполняют
задание

Индивидуальная

Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: умеют самостоятельно выполнять творческие
задания

Рисование (материалы по вы-
бору)

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Выставка работ обучающихся.

Обобщение
полученных
на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует просмотр и обсуждение работ, беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Удалось ли вам воплотить свой замысел в рисунке?

– Какие цвета вы использовали в ри-
сунке?

– Что вам понравилось на уроке?

Рассматривают рисунки
и оценивают их. Слушают учителя,
отвечают
на вопросы

Фрон-

тальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников
на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оцени-

вание обучаю-щихся
за работу на уроке.

Устные ответы

V. Домашнее задание

Работа по учеб-нику (с. 3–7)

Задает домашнее задание

Слушают учителя

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу



* Данный этап предусмотрен на каждом уроке для развития самостоятельности обучающихся, умения организовывать рабочее место. В связи с чем далее по тексту пособия он будет опущен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!