Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . Геометрия 9 класс. УМК Атанасян 2018-2019»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Староустинская основная школа
Принято на заседании Педагогического Совета Протокол № 1 от 30.08. 2018г. | Утверждено приказом № 64 от 01.09. 2018г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Геометрия»
для 9 класса
УМК Л.С. Атанасян
Базовый уровень
Составитель:
учитель математики Покаляева И.П.
1 квалификационной категории
2018 г
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, ООП ООО МОУ Староустинской основной школы примерной Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2016).
В соответствии с Учебным планом на изучение геометрии в 9 классе основной школы отводит 2 учебных часа в неделю в течение года обучения, всего 70 часов в том числе, для проведения контрольных работ – 6 ч. Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты освоения учебного предмета по геометрии
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.
Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.
Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.
Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.
Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.
Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.
Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание предмета геометрии 9 класса
Векторы (8 ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
II. Метод координат (10 ч.)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
III. Соотношения между сторонами и углами треугольника (13 ч.)
Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
IV. Длина окружности и площадь круга (13 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
V. Движения (9 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
VI. Начальные сведения из стереометрии (8 ч.)
Понятие многогранник и тела вращения. Виды выпуклых многогранников и тел вращения. Формулы объемов тел и площадей их боковой поверхности.
VII. Об аксиомах геометрии (2 ч.)
Аксиомы планиметрии и аксиоматический метод.
VIII. Повторение. Решение задач. (5 ч.)
Учебно-методический комплект
Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных
учреждений. М., «Просвещение», 2013.
Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2016.
Количество контрольных работ: 5
Тематическое планирование.
Геометрия. 9 класс
2 часа в неделю, всего 70 часов
Глава и № параграфа учебника | Тема параграфа учебника | Количество часов на изучение темы. |
Главы IX | Векторы. | 8 |
1 | Понятие вектора. | 2 |
2 | Сложение и вычитание векторов. | 3 |
3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 3 |
Глава Х | Метод координат. | 10 |
1 | Координаты вектора. | 2 |
2 | Простейшие задачи в координатах. | 3 |
3 | Уравнения окружности и прямой. | 4 |
1 – 3 | Контрольная работа № 1. | 1 |
Глава ХI | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 13 |
1 | Синус, косинус, тангенс угла. | 3 |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 |
3 | Скалярное произведение векторов. | 3 |
1 – 3 | Повторение. Решение задач. | 2 |
1 – 3 | Контрольная работа № 2. | 1 |
Глава ХII | Длина окружности и площадь круга. | 13 |
1 | Правильные многоугольники. | 5 |
2 | Длина окружности и площадь круга. | 3 |
1 – 2 | Повторение. Решение задач. | 4 |
1 – 2 | Контрольная работа № 3. | 1 |
Глава ХIII | Движения. | 9 |
1 | Понятие движения. | 3 |
2 | Параллельный перенос и поворот. | 4 |
1 – 2 | Повторение. Решение задач. | 1 |
1 – 2 | Контрольная работа № 4. | 1 |
Глава ХIV | Начальные сведения из стереометрии. | 8 |
1 | Многогранники. | 5 |
2 | Тела и поверхности вращения. | 3 |
Глава XV | Об аксиомах планиметрии | 2 |
1 | Об аксиомах планиметрии. | 1 |
2 | Некоторые сведения о развитии геометрии. | 1 |
Главы IX – XV | Повторение. | 5 |
| Итоговая контрольная работа № 5. | 1 |
| Резерв. | 2 |
Итого | | 70 |