Кружок "Волшебная кисточка"
«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества»
Воспитатель – Гиро Елена Владимировна
Пояснительная записка.
Рабочая программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие терпения, усидчивости, аккуратности, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.
При реализации программы ежемесячно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.
Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.
Цель:
Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.
3. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственноевоображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.
4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
5. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
Календарно-тематическое планирование рабочей программы в разновозрастной группе (на 2017-2018 год)
Сентябрь – рисование пальчиками
1. Ветка рябины.
2. Дождь идет.
3. Осень
4. Роспись блюдца.
Октябрь – рисование ладошкой
1. Наши ручки (коллективная работа).
2. Цветочки.
3. Осенние деревья(коллективная работа).
4. Подводное царство(коллективная работа).
Ноябрь- рисование ватными палочками
1. Деревья.
2. Солнышко.
3. Космос (коллективная работа).
4. Первый снег.
Декабрь – рисование восковыми мелками и акварельными красками
1. Первая снежинка.
2. Морозные узоры.
3. Елочные шарики.
4. Новогодний салют (коллективная работа).
Январь – обрывание бумаги
1.Конфети.
2. Снеговик.
3. В лесу (коллективная работа).
4. Зайка.
Февраль – рисование крупой
1. Вьюга.
2. Силуэты животных(при помощи трафарета).
3. Цыпленок.
4. Мечты о лете.
Март – рисование акриловыми красками
1. Бабочка. (рисование на дисках).
2. Наши цветочки (на тарелочках).
3. Замечательный горох (на стаканах пластиковых).
4. Моя фантазия (рисуем на камнях) /точечный способ/
Апрель - пластилинография
1. Весна.
2. Ваза с цветами (групповая работа).
3. Солнышко
4. Волшебное дерево (групповая работа).
Май - кляксография
1. Познакомьтесь - кляксики.
2. Салют.
3. Вишня в цвету.
4. Собираем цветочки.
Календарно-тематическое планирование рабочей программы в разновозрастной группе (на 2017-2018 год)
Сентябрь – рисование пальчиками
1. Ветка рябины.
2. Дождь идет.
3. Осень
4. Роспись блюдца.
Октябрь – рисование ладошкой
1. Наши ручки (коллективная работа).
2. Цветочки.
3. Осенние деревья(коллективная работа).
4. Подводное царство(коллективная работа).
Ноябрь- рисование ватными палочками
1. Деревья.
2. Солнышко.
3. Космос (коллективная работа).
4. Первый снег.
Декабрь – рисование восковыми мелками и акварельными красками
1. Первая снежинка.
2. Морозные узоры.
3. Елочные шарики.
4. Новогодний салют (коллективная работа).
Январь – обрывание бумаги
1.Конфети.
2. Снеговик.
3. В лесу (коллективная работа).
4. Зайка.
Февраль – рисование крупой
1. Вьюга.
2. Силуэты животных(при помощи трафарета).
3. Цыпленок.
4. Мечты о лете.
Март – рисование акриловыми красками
1. Бабочка. (рисование на дисках).
2. Наши цветочки (на тарелочках).
3. Замечательный горох (на стаканах пластиковых).
4. Моя фантазия (рисуем на камнях) /точечный способ/
Апрель - пластилинография
1. Весна.
2. Ваза с цветами (групповая работа).
3. Солнышко
4. Волшебное дерево (групповая работа).
Май - кляксография
1. Познакомьтесь - кляксики.
2. Салют.
3. Вишня в цвету.
4. Собираем цветочки.